![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигателя с короткозамкнутым ротором
Цель: 1. Изучить основные свойства асинхронного двигателя. 2. Опытным путём снять и построить рабочие характеристики. 3. Приобрести навыки управления двигателем.
Краткие сведения из теории: Трёхфазный асинхронный двигатель имеет обмотку статора, подключаемую к трёхфазной сети переменного тока и обмотку ротора, которая может быть выполнена по двум вариантам: короткозамкнутая и фазная. Принцип действия асинхронного двигателя основан на использовании вращающегося магнитного поля. При включении двигателя в сеть трёхфазного тока в статоре образуется вращающееся магнитное поле, силовые линии которого пересекают стержни или катушки обмотки ротора. При этом, согласно закону электромагнитной индукции, в обмотке ротора индуцируется ЭДС, пропорциональная частоте перемещения силовых линий. Под действием индуцированной ЭДС в короткозамкнутом роторе возникают значительные токи. В соответствии с законом Ампера на проводники с током, находящиеся в магнитном поле, действуют механические силы, стремящиеся устранить причину, вызывающую индуцированный ток, т.е. пересечение стержней обмотки ротора силовыми линиями вращающегося поля. Таким образом, возникшие механические силы будут раскручивать ротор в направлении вращения поля, уменьшая скорость пересечения стержней обмотки ротора магнитными силовыми линиями. Механической характеристикой двигателя называется зависимость его скорости от развиваемого момента ω (М) или усилия υ (F). Электромеханической характеристикой называется зависимость скорости двигателя от тока ω (I). Скольжением называют разность n1 – n2, т.е. частоту вращения магнитного поля относительно ротора. Скольжение зависит от момента нагрузки на валу двигателя. Скольжение в долях частоты вращения поля определяется по формуле: s = При неподвижном роторе s = 1. При 0 < s < 1 машина работает в режиме двигателя, частота вращения ротора n2 меньше или равна частоте вращения магнитного поля статора n1. Если n2 > n1 , то машина перейдёт в режим работы генератора переменного тока.
6. Ответьте на вопросы: - Как изменяется эквивалентное сопротивление цепи при увеличении одного из сопротивлений? ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Как при этом изменяется сила тока? ____________________________________ ______________________________________________________________________ - Как изменяется падение напряжения на каждом резисторе? ________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что сопротивление одного из резисторов уменьшили._________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|