![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поверка технического амперметра и вольтметра.
Цель: Практически ознакомиться с поверкой технического амперметра и вольтметра методом сравнения с образцовыми приборами.
Краткие сведения из теории: Метрология – это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, способах достижения требуемой точности. Измерением называют процесс нахождения значения физической величины опытным путём с помощью специальных технических средств (средств измерений). Средство измерений (СИ) – техническое средство, используемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические характеристики.
Виды измерений: прямые, косвенные, совокупные и совместные. Методом измерений называют совокупность приемов использования физических принципов и средств измерений.
![]()
2. Какие напряжения называются линейными и какие фазными? ____________ 3. Какая связь между фазными и линейными напряжениями? ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите способы соединения приёмников энергии. ____________________ 5. Каково назначение нулевого провода в четырёхпроводной сети? ____________ 6. К чему приведёт обрыв нулевого провода при несимметричной нагрузке? _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 6
- Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении частоты? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что частоту уменьшили.____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Измените в первом опыте величину индуктивности, увеличив её в два раза; а во втором опыте – величину активного сопротивления, увеличив её в два раза и проследите за изменениями ХL, I, Z. Показания приборов занесите в таблицу 3. Таблица 3
9. Сравните полученные результаты с результатами измерений таблицы 1 (опыт 1) и ответьте на вопросы: - Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении индуктивности? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении индуктивности? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что активное сопротивление увеличили_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Включите осциллограф. На осциллографе необходимо установить следующие значения: Time base - 0, 01 s / Div Channel A - 20 V / Div Channel B - 20 V / Div
Перенесите в отчёт временную диаграмму.
11. Постройте векторную диаграмму напряжений и токов в масштабе.
12. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. При неравномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него. Показания приборов занесите в таблицу 1.
6. Разомкните ключ 1, снимите показания приборов при обрыве линии А. Показания приборов занесите в таблицу 1.
7. Рассчитайте величины активных мощностей и их значения занесите в таблицу.
8. Постройте в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов при неравномерной нагрузке с нулевым проводом и найдите ток в нулевом проводе.
I0 = IА + IВ + IС =
9. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы: 1. Перечислите способы соединения обмоток генератора. ___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 1 4. При равномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него (для отключения нулевого провода разомкните ключ 2). Показания приборов занесите в таблицу 1. Таблица 1
Контрольные вопросы: 1. Что такое активное сопротивление? ____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что такое реактивное сопротивление? __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи постоянного тока? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи переменного тока? ________________ _____________________________________ КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 4
|