![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и индуктивности
Цель: Опытным путём убедится в справедливости закона Ома. Установить зависимость индуктивного сопротивления от частоты. Установить зависимость полного сопротивления от частоты.
Краткие сведения из теории: Переменным током называется ток, величина и направление которого изменяется с течением времени.
Параметры переменного тока: · мгновенное значение тока i, А · амплитудное значение тока Im, А · действующее значение тока I, А · циклическая частота f, Гц · угловая частота w, рад/с · угол сдвига фаз φ
Связь между величинами: I =
Сопротивления в цепи переменного тока: Активное Реактивные индуктивное емкостное R, ХL = w · L ХС =
Таблица 1
4. Соберите на лабораторном стенде электрическую схему, показанную на рисунке 2. Рисунок 2
5. Изменяя положение подвижного контакта реостата, выполните пять замеров величины напряжения технического и образцового вольтметров. Запишите показания приборов в таблицу 2. Таблица 2
Классификационные признаки погрешности результатов измерений: 1. Причина ошибки. Суммарная погрешность результата любого измерения в общем случае складывается из трёх составляющих: а) инструментальная составляющая; б) методическая составляющая; в) субъективная составляющая. 2. Способ выражения погрешности. а) абсолютная погрешность Δ (дельта) – это разность между измеренным Х и истинным Хист (или действительным Хд, т.е. полученным более точным прибором) значениями измеряемой величины; б) относительная погрешность δ (дельта малая) – отношение абсолютной погрешности к действительному Хд (или измеренному Х) значению, выраженное в процентах. 3. Зависимость погрешности от значения измеряемой величины Х. Погрешности подразделяются на аддитивные, мультипликативные и линейные. 4) Характер проявления погрешности. а) систематическая; б) случайная.
Порядок выполнения работы:
1. Соберите на лабораторном стенде электрическую схему, показанную на рисунке 1. Рисунок 1
2. Изменяя положение подвижного контакта реостата, выполните пять замеров силы тока технического и образцового амперметров. Запишите показания приборов в таблицу 1.
3. Рассчитайте абсолютную и приведённую погрешности по формулам: Δ = Х – Хд, γ = где Хн – номинальная величина прибора (верхний предел его измерения). Результаты расчетов занесите в таблицу 1.
Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью:
Порядок выполнения работы:
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке 1. Рисунок 1
2. Вольтметры и амперметры переведите в режим АС (двойной щелчок мышью открывает окно).
3. Установите значения параметров согласно заданию преподавателя. Для проведения второго опыта увеличьте напряжение в два раза. Показания приборов занесите в таблицу 1. Таблица 1
4. Ответьте на вопросы: - Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении напряжения? __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении напряжения? __________________________________________________________ _______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что напряжение уменьшили.____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изменяя частоту, подводимого к контуру напряжения, проследите за изменением ХL, I, Z. Установите следующие значения частоты: f1 = 500 Гц, f2 = 1000 Гц. Показания приборов занесите в таблицу 2 Таблица 2
6. По результатам работы постройте графики зависимости ХL = f (f), Z = f (f).
ХL Z
f f 7. Ответьте на вопросы: - Как изменяется индуктивное сопротивление цепи при увеличении частоты? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
|