![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование работы 3-х фазной цепи при⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
соединении потребителей энергии в «звезду».
Цель: Ознакомиться с работой 3-х фазной системы переменного тока, с методами измерения фазных и линейных токов и напряжений. Проверить соотношения между током и напряжением при соединении потребителей энергии в «звезду». Выяснить роль нулевого провода в 4-х проводной системе 3-х фазного тока.
Краткие сведения из теории: Трёхфазной системой переменного тока или просто трёхфазной системой называется цепь или сеть переменного тока, в которой действуют три ЭДС одинаковой частоты, но взаимно смещённые по фазе на одну треть периода. Трёхфазной симметричной системой ЭДС называется система трёх переменных ЭДС одной амплитуды и частоты, сдвинутых по фазе на 1200. Основное свойство симметричных трёхфазных систем синусоидальных величин заключается в том, что алгебраическая сумма их мгновенных значений в любой момент времени равна нулю: еА + еВ + еС = 0; iА + iВ + iС = 0. Мощность трёхфазной цепи равна сумме мощностей трёх фаз: Р = РА + РВ + РС. При симметричной нагрузке активные мощности фаз приёмника РА = РВ = РС = РФ = Uф · Iф · cos φ При соединении приёмников энергии звездой Uф = Следовательно, активная мощность трёхфазной цепи определяется по формуле Р = 3 ·Uф · Iф · cos φ =
Порядок выполнения работы:
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке 1.
2. Вольтметры и амперметры переведите в режим АС (двойной щелчок мышью открывает окно).
3. Установите значения приборов согласно заданию преподавателя: U = R1 = R3 = f = R2 =
9. Сформулируйте выводы о проделанной работе.
Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 5
2. Вольтметры и амперметры перевести в режим АС (двойной щелчок мышью открывает окно).
3. Установите значения приборов согласно заданию преподавателя. Для проведения второго опыта увеличьте напряжение в два раза. Показания приборов занесите в таблицу 1. Таблица 1
4. Ответьте на вопросы: - Как изменяется ёмкостное сопротивление цепи при увеличении напряжения? __________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении напряжения? __________________________________________________________ ______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что напряжение уменьшили.____ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изменяя частоту, подводимого к контуру напряжения, проследите за изменениями Хс, I и Z. Установите следующие значения частоты: f1 = 100 Гц f2 = 200 Гц. Показания приборов занесите в таблицу 2. Таблица 2
6. По результатам работы построить график зависимости ХС = f (f), Z = f (f).
ХС Z
f f
7. Ответьте на вопросы: - Как изменяется ёмкостное сопротивление цепи при увеличении частоты? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
- Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении частоты? _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что частоту уменьшили.____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Измените величину ёмкости, увеличив её в два раза; величину активного сопротивления, увеличив её в два раза и проследите за изменениями Хс, I и Z. Показания приборов занесите в таблицу 3. Таблица 3
9. Сравните полученные результаты с результатами измерений таблицы 1 (опыт 1) и ответьте на вопросы: - Как изменяется ёмкостное сопротивление цепи при увеличении ёмкости? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
- Как изменяется полное сопротивление цепи при увеличении ёмкости? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________- Как при этом изменяется активная и реактивная мощности? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ - Ответьте на те же вопросы, при условии, что активное сопротивление увеличили_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Включите осциллограф. На осциллографе необходимо установить следующие значения: Time base - 0, 02 s / Div Channel A - 100 V / Div Channel B - 200 V / Div. Перенесите в отчёт временную диаграмму.
8. Постройте векторную диаграмму напряжений и токов в масштабе.
|