![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава I. Детство и юность будущей императрицы. . 6Стр 1 из 10Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА I. Детство и юность будущей императрицы ……..6 1.1. Детство и юность. Отношения в семье…………………………….6 1.2. Брак по расчету ……………………………………………………...9 1.3. Молодая вдова. Любовь всей жизни……………………………...10 ГЛАВА II. Путь к власти. Личность и характер ……………...16 2.1. Обстоятельства вступления на престол..........................................16 2.2. Самодержавная императрица ……………………………………..17 2.3. Внешность и характер……………………………………………...30 ГЛАВА III.Правление Анны Иоанновны …………………………34 3.1. Внутренняя политика………………………………………………34 3.2. Внешняя политика………………………………………………….36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...43
ВВЕДЕНИЕ Как известно, история – это процесс деятельности людей, образующий связь между прошлым, настоящим и будущим. Линейная модель исторического развития, согласно которой общество развивается от простой к более сложной ступени, существовала в науке и философии, истории долгое время. Однако, в настоящее время приоритет все же отдается цивилизационному подходу. На развитие исторического процесса влияет множество факторов. Среди этих факторов большую роль играет человек, который ведет общественную деятельность. Роль человека в истории особенно возрастает, если он имеет непосредственное отношение к власти. Плеханов Г.В. отмечал, что история делается людьми. Деятельность каждой отдельной личности, занимающей активную жизненную позицию, вносящую своим трудом, теоретическими поисками и т.д. К тому же, определенный вклад в развитие той или иной сферы общественной жизни – это уже вклад в исторический процесс в целом. Французский писатель Ж. Леметр писал, что все люди участвуют в создании истории. Стало быть, каждый из нас хотя бы в самой ничтожной доле обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной [9, с. 74].[1] Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, так как все наши поступки тем или иных образом воздействуют на людей, которые нас окружают. Так как же личность может повлиять на становление общества и истории в целом? Жизнь не стоит на месте, история двигается вперед, происходит постоянное развитие человеческого общества и на историческую арену выходят значимые личности, сменяя тех, кто остается в прошлом. На развитие исторического процесса влияет множество факторов. Среди этих факторов большую роль играет человек, который ведет общественную деятельность. Роль человека в истории особенно возрастает, если он имеет непосредственное отношение к власти. Россия – государство с богатой историей. Няша страна создавалась, расширялась и процветала благодаря людям, которые ею правили. За всю историю России были разные правители – завоеватели, диктаторы, реформаторы, победители. Были успехи и разочарования в управлении страной. Их деятельность сегодня по разному оценивают историки. Но обо всех можно сказать: - каждый хотел сделать Россию великой державой, поднимали Россию на новый уровень. Зачитываясь историей великой России, мы не можем не вспомнить гордую династию Романовых. Именно они запомнились своим неизменным патриотизмом и множеством неожиданных событий. Каждый государь пережил тяжелые времена, поднимая страну из бедности в результате постоянных войн. Не секрет, что история династии Романовых насквозь пропитана тайнами и кровавыми событиями. Практический каждый представитель этого рода чтил интересы народа, но в тоже время отличался и жестокостью. Царская Россия – это исторически закрепленное образование, одним из самых влиятельных моментов которого является династия Романовых. Поэтому мы должны, как их потомки, помнить о великих монархах, мудро и справедливо (пусть и не всегда) правивших огромной страной. Правление Анны Иоанновны (1730–1740) одно из наиболее интереснейших правлений в эпоху дворцовых переворотов. Это правление приковывает к себе взгляды историков. В связи с выше изложенным, данная тематика приобретает актуальность. Цель исследования – изучить жизнеописаниеАнны Иоанновны - российской императрицы с 1730г., всю неоднозначность её политики. В соответствии с данной целью были выявлены следующие задачи: 1. охарактеризовать детство и юность будущей императрицы; 2. описать путь к власти, личность и характер; 3. определить особенности правления Анны Иоанновны во внутренней и внешней политике России. Объект исследования – человек, личность в системе общественных отношений. Предмет исследования – процесс становления императрицы под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и политических факторов. Теоретико-методологическую базу работы составляют труды историков, исследователей которые исследовали проблематику, и внесли значительный вклад в ее разработку. Методы исследования – изучение и анализ научных источников с целью изучения данной проблемы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
|