Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъект и объект местного самоуправления
Для системы местного самоуправления характерно совпадение субъекта и объекта управления. Граждане, составляющие территориальное сообщество, выступают и как субъект и как объект в одном лице. Законодательство Республики Беларусь предоставляет право гражданам, как субъектам местного самоуправления, непосредственно решать вопросы местного значения. Основными формами непосредственного участия населения в решении государственных и общественных дел являются референдум и собрание граждан. Понятно, что эти мероприятия должны проводиться с разумной периодичностью. Поэтому референдумы и собрания граждан проводятся для обсуждения наиболее важных вопросов. Для повседневного решения текущих вопросов жизнедеятельности местного сообщества формируются представительные и исполнительные и распорядительные органы местного самоуправления. Объектом местного самоуправления в конечном итоге является местное сообщество, состоящее из граждан, проживающих на территории соответствующей административно – территориальной единицы. Однако в большинстве случаев управляющее воздействие органов местного самоуправления направлено не напрямую, не непосредственно на граждан, а через воздействие на природно-географическую среду, градообразующую базу территории, ее жизнеобеспечивающую систему. Природно-географическая среда – это земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории. Законодательство относит к территории административно-территориальной единицы все земли в ее границах независимо от формы собственности и целевого назначения и другие земли, необходимые для развития территорий. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах административно-территориальной единицы. Планирование использования земель осуществляется органами местного самоуправления, через утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки городских и сельских поселений, схем и проектов районной планировки. Законодательством определено участие органов местного самоуправления в решении вопросов использования и охраны водных объектов, лесов, природных ископаемых. Градообразующая база может быть нескольких типов: · промышленной, состоящей из крупных промышленных предприятий находящихся на территории административно-территориальной единицы; · сельскохозяйственной, состоящей из предприятий производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию; · научно - образовательной, состоящей из научно-производственных и учебных заведений; · транспортной, где основой являются транспортные узлы; · рекреационной, где главным являются природно-климатические условия; и другие, в соответствии с отраслевой направленностью базы. Жизнеобеспечивающая система является, в сущности, коммунальным хозяйством. Под ним понимается комплекс, расположенных на территории административно-территориальной единицы предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять различные потребности населения, а также потребности промышленных предприятий. Она включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли и общественного питания, здравоохране- Ведущая отрасль коммунального хозяйства – жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Оно обладает специфическими особенностями производственной и экономико-организа-
|