Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Местное самоуправление как местная власть
Властный статусместного самоуправления предполагает: · право принимать решения по закрепленному кругу дел; · обязательность решений для всех субъектов на территории места; · наличие собственного имущества и финансовых средств для их реализации; · хозяйственную самостоятельность в решении местных проблем; · формирование органов местного самоуправления в порядке определенном законом независимо от воли отдельного человека лишь в силу самого факта совместного проживания на ограниченной территории; · стабильность границ, которые охватывают территорию, потенциал которой достаточен для решения комплекса проблем по благоустройству места проживания людей; · наличие функций, набор которых не зависит от желания отдельных членов сообщества; · изначально выступает как юридическое лицо территориального сообщества (коллектива); · отражение публичных интересов (территориального коллектива), его объект – не отдельный гражданин, а сообщество граждан. Публичные интересы предполагают удовлетворение потребностей, которые более эффективно осуществлять сообща, либо вообще невозможно осуществить в частном порядке. Они связаны с развитием инженерной инфраструктуры; системы дорог, улиц и мостов; обеспечением водоснабжения и канализации, уборки мусора, освещением и отоплением домов; работой систем образования, здравоохранения, защита природы, социальной защиты населения. Для удовлетворения этих потребностей местное самоуправление выступает, как особого рода «предприниматель», организующий и ведущий собственное хозяйство – коммунальное хозяйство. Оно основано на коммунальной собственности, обладающей специфическими чертами: подобно государственной собственности, коммунальная не может быть разделена на паи и передана частным лицам; подобно частной (гражданской) собственности, она представляет собой собственность территориального сообщества граждан и отделена от государственной собственности. Коммунальное хозяйствование осуществляется через систему публичных предприятий (служб), делившихся в практике дореволюционной России на три группы: приносящие доход, окупающие расходы и бездоходные. Объединение в руках органов местного самоуправления всех трех групп предприятий позволяет решить задачу удовлетворения публичных интересов в полном объеме за счет внутреннего перераспределения доходов в пользу бездоходных мероприятий (образование, здравоохранение, просвещение, общественное призрение).
|