Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности местной власти
1. Детализация, конкретика, привязанность к конкретной местности. Хотя по природе местная власть схожа с государственной, т.е. имеет твердо установленные рамки (административные границы, а также права и обязанности, зафиксированные в законах), властные полномочия, имущество и средства для их реализации, местная власть отличается от государственной необычайной детализацией, конкретикой, привязанностью к данному месту. Государство имеет дело с общими тенденциями и закономерностями функционирования социальных групп людей (классов, сословий), местная власть – с конкретными особенностями конкретного сообщества в конкретный момент времени. Поэтому местная власть «работает» с конкретными предпринимателями и жителями, реагирует на текущее изменение ситуации. 2. Обязательное наличие выборных органов местного самоуправления. 3. Местная власть ответственна как перед государством, так и перед территориальным сообществом и действует, образно говоря, по «разрешению государства» и «доверию населения». «Разрешение государства» предполагает законодательное определение компетенции, прав, обязанностей органов местного самоуправления, коммунального имущества и средств для их исполнения. В ряде стран установлена судебная ответственность органов местной власти как юридических лиц за поддержание благосостояния местного сообщества на уровне установленных нормативов. «Доверие населения» означает не только выборы местной власти и право отзыва местных политических деятелей, но и подчинение населения решениям, выносимым органами местного самоуправления в пределах его компетенции. 4.Местное самоуправление – власть подзаконная, т.е. не имеющая возможности самореформироваться. Любые серьезные изменения в устройстве местной власти требуют законодательного разрешения со стороны государства. Органы местного самоуправления хотя и имеют некоторые общие черты как с государственной властью, так и с гражданским самоуправлением отличаются от них особыми свойствами и составляют самостоятельную форму организации жизнедеятельности людей. Они обладают собственным содержанием, механизмом формирования, многообразными формами устройства и отличаются по способам «увязки» с центральными органами государственной власти. Обратим внимание на три составляющих (стороны) самоуправления: · Юридическая: право местного сообщества самому и под свою ответственность решать местные вопросы. Здесь под местным сообществом понимается естественное объединение граждан, образующих на определенной территории коллектив. Местное сообщество – юридическое лицо, обладающее публичными правами на своей территории. · Экономическая: возможность строить свою жизнь для собственного блага и за свой счет. Иными словами, наличие финансов и имущества, достаточных для удовлетворения коллективных потребностей жителей (городской транспорт и связь, сооружение инженерных коммуникаций, строительство и содержание жилья, социально-культурной и бытовой сферы и др.). · Политическая: создание собственных органов власти и управления, уполномоченных населением осуществлять компетенцию, доверенную законами страны этому сообществу. Таким образом, самоуправление является властью особого рода, публичной властью или властью местного сообщества, действующей по уполномочию центра и на основе доверия населения.
|