![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОУ
В работе с родителями психолог: • осуществляет просвещение по вопросам обучения детей; • решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях; • проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способности (например, сенсомоторики, пространственного ориентирования, математических представлений и др.); • проводит диагностику эмоционального, воспитательного терапевтического потенциала семьи; • обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких; • проводит подготовку интеграционных процессов со стороны семей, имеющих нормально развивающихся детей; • обеспечивает социально-психологические условия интеграции семей, имеющих детей с отклонениями в развитии; в общество. • 3. Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитанников ДОУ • С детьми психолог: • проводит дифференциальную психологическую диагностику с целью выявления уровня психологического здоровья детей и психологической структуры нарушения; • проводит диагностику индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода и разработки оптимальной стратегии коррегирующего воздействия; • проводит диагностику уровня достижений детей в учебной деятельности и на основе ее строит систему помощи ребенку; • проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятельно решить какую-либо обучающую проблему; • оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроле на занятиях воспитателя, логопеда, дефектолога и т. д.; • готовит детей подготовительных групп к школе по специально разработанной диагностической программе; • проводит диагностику динамики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного коррекционно — развивающего процесса; • охраняет психику ребенка от дидактогенных отрицательных воздействий, обеспечивает контроль за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обучающем воздействии, создает в коллективе сотрудников детского сада нетерпимость по отношению к насилию и принуждению детей в процессе их обучения. Работа с педагогическим коллективом ДОУ и родителями воспитанников в логике комплексного сопровождения психологического развития ребенка (IV, наиболее распространенная, модель) предполагает, что педагог-психолог будет выступать в качестве координатора и катализатора взаимодействий всех участников образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, с самых первых шагов своего пребывания в детском саду, психолог должен рассказать коллективу и родителям о своих функциях и задачах, дать представление о том, какую помощь он может оказать. Необходимо разъяснить, что детская психология не является отраслью медицины — она занимается изучением закономерностей нормального развития ребенка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий: • организации деятельности всех участников образовательного процесса в системе индивидуального психологического сопровождения ребенка; • работы с педагогическим коллективом ДОУ и родителям в логике комплексного психологического сопровождение воспитанников детского сада. Идеология комплексного сопровождения психологического развития ребенка разработана коллективом авторов под научным руководством проф. Л. И. Шипицыной. Комплексное сопровождение в ДОУ определяется ими как система профессиональной деятельности «команды» специя листов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, конкретной социальной среде. В рамках модели комплексного сопровождения развития ребенка педагог-психолог, в основном, будет работать в ДОУ комбинированного и компенсирующего видов.
|