Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные задачи специальной психологической службы
1. Диагностические: • дифференциальная психологическая диагностика с целью выявления психологической структуры нарушения и выбора в соответствии с этим оптимальной стратегии корригирующего воздействия; • диагностика индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода; • диагностика сохранных аспектов психики ребенка и терапевтического потенциала микро- и макросреды; • диагностика динамики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного реабилитационного процесса. 2. Коррекционные: • коррекция первичных недостатков в развитии детей; • коррекция вторичных последствий отклоняющегося развития личностного и социального характера; • обеспечение психологической поддержки родителей и близких детей; • разработка психологических основ оптимальной стратегии развития, обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии. 3. Профилактические: • психологическое консультирование родителей и лиц, их заменяющих; • консультирование педагогического и медицинского персонала по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития...; • обеспечение социально-психологических основ эффективной интеграции. 4. Организационно-просветительские: • подготовка интеграционных процессов со стороны нормально развивающихся детей... и их близких; • координация усилий всех участников реабилитационного процесса для обеспечения системного подхода к построению процессов развития, обучения и воспитания приемного ребенка. • Реализация основных задач службы специальной психологии образования должна быть обеспечена наличием всех необходимых составляющих специальной психологии как отрасли психологической науки, а именно: • теоретические и методические основы специальной психологии — наличие данной составляющей обеспечивает анализ общих и специфических закономерностей развития детей с отклонениями при различных тактиках корригирующего воздействия, разработка новых и пересмотр уже имеющихся методов психодиагностической, психокоррекционной и профилактической работы; • междисциплинарное воздействие — новые технологии разрабатываются с учетом достижений в смежных дисциплинах, таких, как нейро- и патопсихология, педиатрическая психология, возрастная и педагогическая психология и др.; специальное психологическое сопровождение является частью комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации проблемного ребенка, при этом на психологе лежит основная функция координатора междисциплинарной команды специалистов и родителей детей; • кадровое обеспечение — на должности специального психолога может работать специалист с основной специальностью «031900 — специальная психология», а так же психологи и коррекционные педагоги, прошедшие специализацию в данной области. Данные направления работы могут по-разному комбинироваться в зависимости от выбора психологом той или иной модели своей деятельности в ДОУ.
|