![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления работы педагога-психолога в ДОУ
В условиях ДОУ возможна организация одной из трех форм деятельности службы психологического сопровождения: 1. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — наиболее распространенная форма индивидуального сопровождения развития ребенка, закрепленная нормативно (приложение 2). Обычно создается сроком на один учебный год и начинает функционировать с момента издания приказа заведующей ДОУ. 2. Служба сопровождения в структуре типового штатного расписания также вводится приказом заведующей ДОУ на текущий учебный год. Не требует привлечения дополнительных материальных средств и заключается в перераспределении обязанностей с учетом целей и задач создаваемой службы. 3. При определенных финансовых и кадровых возможностях в ДОУ может быть создана служба сопровождения на основе индивидуального штатного расписания (ППМС-центр). Вводится распоряжением главы администрации по согласованию с органами управления образованием. Независимо от организационной формы (консилиум, служба, Центр) основные направления работы службы психологического сопровождения являются следующие: • организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов; • разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка (включает в себя определение образовательных программ и планирование времени, необходимого для усвоения их разделов, с учетом актуальных возможностей детей); • разработка, уточнение (в процессе динамического обследования) и реализация схем и программ комплексного психологического сопровождения; • гигиеническое нормирование нагрузок и организация «охранительного режима» для ЦНС детей в условиях воспитания и обучения в ДОУ; • обеспечение преемственности и последовательности работы с ребенком всех специалистов ДОУ и родителей. Направления работы педагога-психолога в ДОУ разных видов в целом сходны, хотя отличия заключаются в изменении иерархии целей и задач работы специалиста психологической службы. Специфический контингент детей, имеющих как психоневрологические, так и соматические проблемы при недостаточности способности к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, требует акцента на некоторых значимых факторах: • необходимости максимально тщательных усилий специалистов на этапе диагностики (дифференцирование проблем ребенка, непосредственно связанных с заболеванием (нарушением развития), от проблем педагогической запущенности, социальной депривации и дезадаптации); • дополнительных усилий по адаптации детей в непривычных условиях; • четкого взаимодействия всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения с особым учетом рекомендаций врачей и психологов; • кропотливой работы врачей, зачастую с привлечением высококвалифицированных специалистов извне и организацией дорогостоящих исследований; • необходимости сочетания образовательной, коррекционно и лечебной деятельности. Проиллюстрируем это на примере документа.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
|