Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стр. 82. не словами, а по-новому сыгранными сценическими упражнениями
не словами, а по-новому сыгранными сценическими упражнениями. Преподавателю здесь нужно быть; чутким и вовремя ликвидировать возникающие обиды, пока критика не станет частью привычной работы студенческого коллектива. Кроме того, ^необходимо найти для критических замечаний ту форму, в которой они были бы откровенными, но доброжелательными, товарищескими. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Следующий цикл упражнений мы посвящаем развитию воображения для создания предлагаемых обстоятельств. Предлагаемые обстоятельства — «это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»1. Предлагаемые обстоятельства, окружающие сценическое действие, возникают, когда мы ставим перед студентами вопросы: кто? когда? где? К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62 Стр.83 почему? как? — направляя их воображение На такое создание окружающей жизни и обоснование своих действий, какое возможно в действительности, логично, последовательно и правдоподобно. «Если бы» всегда начинает творчество, «предлагаемые обстоятельства» развивают его»1. Начиная с простейших упражнений, развиваясь и расширяясь, будучи непременными спутниками актера во всех его работах, предлагаемые обстоятельства сопровождают его на всем протяжении артистической деятельности. Поэтому необходимо воспитать в студентах вкус к подробной, тщательной, увлеченной деятельности воображения по созданию предлагаемых обстоятельств упражнения, этюда, роли и т. д. Формально составленные предлагаемые обстоятельства не дают никакой пиши для воображения, для оправдания и желания действовать. Если они составлены только умом, то надо их оживить воспоминаниями из собственной жизни, сделать важными для себя, интересными — словом, найти способ увлечься ими. «Если Вы сказали слово и проделали что-либо на сцене механически, не зная, кто вы, откуда пришли, зачем, что вам нужно, куда пойдете отсюда и что там будете делать — вы действовали без воображения, и этот кусочек вашего - К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62. Стр.84 пребывания на сцене, мал он или велик, не был для вас правдой — вы действовали как заведенная машина, как автомат»1. Для того чтобы дать толчок воображению к созданию предлагаемых обстоятельств, мы даем упражнения следующего плана. По знаку преподавателя принимается непроизвольная поза. Затем убирается излишнее напряжение и поза оправдывается. Далее занимающийся рассказывает о тех предлагаемых обстоятельствах, которыми окружено его действие. Например, по знаку преподавателя я принял позу — вытянул вперед руку. Оправдал тем, что хочу позвонить в звонок своей квартиры. Затем, не меняя позы, создаю обстоятельства, с которыми может быть связано это действие: вернулся из дома отдыха, где проводил отпуск, звоню, никто не отвечает — значит, мать и отец уехали на Дачу. Как же мне попасть домой? Решаю зайти к приятелю, который живет в этом же доме. Затем рассказываю об этом преподавателю. Другие предлагаемые обстоятельства этого действия: звоню в звонок квартиры, где живет любимая девушка. Она меня пригласила сегодня, чтобы познакомить с родителями. Близится серьезное объяснение.
|