![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. ВведениеСтр 1 из 16Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические рекомендации по изучению учебной дисциплины предназначены для подготовки к учебным занятиям по общей части гражданского права для курсантов 2 курса факультета милиции Могилевского института МВД в соответствии с учебной программой для специальностей: 1-93 01 01 Правовое обеспечение общественной безопасности, 1-93 01 03 Правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности, утвержденной начальником института. Гражданское право является центральной отраслью права в системе государственного нормативно-правового регулирования имущественных и личных прав граждан и субъектов хозяйственной деятельности. Гражданско-правовые отношения складываются в процессе жизнедеятельности людей. Минуя нормы гражданского права, нельзя заключить и исполнить ни одну сделку. От того, как выполняются требования гражданского права, зависит экономическая эффективность коммерческой деятельности. В современных условиях рынка активно формируются и развиваются новые формы собственности и формы хозяйствования. Они также регулируются гражданским законодательством. Принятие и введение в действие Гражданского кодекса Республики Беларусь, а также продолжение процесса его совершенствования требуют обновления учебно-методической базы, поскольку коренным образом изменилось содержание многих институтов гражданского права и его отдельных норм. При этом следует учесть, что обновление гражданского закона часто порождает ряд вопросов в практике правоприменения, острота которых не снимается в течение нескольких лет. Значительное место в содержании гражданского права занимают положения, связанные с правовой регламентацией содержания и применения гражданско-правовых норм. Именно Гражданский кодекс определяет цели имущественной ответственности, виды ответственности и их правовую характеристику, общие положения применения гражданско-правовой ответственности, а также раскрывает основания, условия и особенности имущественной ответственности, освобождения от ответственности. Поэтому без знания положений гражданского права немыслима грамотная и эффективная работа любого юриста, в повседневной деятельности, которых применение гражданского права имеет немаловажное значение. Таким образом, курсантам заблаговременно следует не только изучать гражданское право, но и развивать умения правильно толковать и применять закон, а также определять особенности действия его норм во времени. Курс гражданского права также имеет целью выработку навыков грамотного толкования и правильного применения гражданско-правовых норм. Последовательность изложения учебного материала обусловлена структурой Гражданского кодекса и логикой педагогического процесса. Задачи изучения курса заключаются: – в овладении знаниями о правовом регулировании деятельности субъектов гражданско-правовых отношений, о роли в данном процессе органов внутренних дел; – в формировании умения работы с нормативными правовыми актами, регулирующими гражданские правоотношения в Республике Беларусь; – в овладении навыками применения полученных знаний в практической деятельности. По каждой изучаемой теме приведены: - опорный конспект; - вопросы, вынесенные на семинарское занятие; - материалы для самоконтроля при подготовке к занятию, включающие вопросы для самоконтроля, тестовые и практические задания; - вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение; - рекомендуемая литература для изучения темы. Подготовку к занятиям следует начинать с ознакомления с методическими рекомендациями, лекционным материалом, учебной и иной литературой. Качественная подготовка к семинарским занятиям определяется активной работой курсантов на лекции. Лекция является основой теоретической подготовки курсантов. Содержание лекции, как правило, раскрывает концептуальные основы, понятия той или иной отрасли знаний в связи с практической деятельностью ОВД и иных правоохранительных органов. Хорошая подготовка к занятиям определяется во многом качественной самостоятельной работой. Самостоятельная работа проводится с целью привития курсантам навыков систематического изучения программного материала, углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в ходе аудиторных занятий. В ходе самостоятельной работы курсанты обучаются способам и методам самостоятельного поиска дополнительной информации и материалов по теме, готовятся к аудиторным занятиям, выполняют индивидуальные задания, готовят сообщения. В ходе самостоятельной работы курсанты могут получить консультации по темам или отдельным вопросам у преподавателей. Консультации – это непосредственное общение курсанта и преподавателя в часы самостоятельной работы. В ходе консультации преподаватель обязан разъяснить те вопросы, которые вызвали затруднение в понимании или восприятии. Преподаватель может также вызвать курсанта на консультацию, поставив ему конкретное задание для подготовки. Консультации в учебных группах проводятся также перед зачетами. Семинар – аудиторное занятие, которое проводится по основным, наиболее сложным темам или разделам программ курсов с целью проверки, углубления и закрепления теоретических знаний, полученных курсантами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Дополнительной целью семинаров является выработка у курсантов умений и навыков устного изложения и анализа теоретического материала. В ходе семинарских занятий используются следующие основные методы: - устные ответы на вопросы, выносимые на занятие; - дискуссии по этим вопросам; - решение тестовых и практических заданий; - сообщения по отдельным вопросам и их обсуждение. Перед семинарскими занятиями вполне допустимо готовить тезисы или краткие конспекты ответов. Особенно это полезно слабоуспевающим или пропустившим несколько занятий курсантам. Основополагающими нормативными правовыми актами, которыми должны руководствоваться курсанты при подготовке к семинарским занятиям, являются: 1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2010. – 48 с. 2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г., одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г.: с изм. и доп. Также при подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать учебную литературу: 1. Гражданское право. В 3 т. Т. 1: учебник / А. В. Каравай [и др.]; под ред. В. Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2008. – 864 с. 2. Колбасин, Д. А. Гражданское право. Общая часть: учеб. пособие. / Д. А. Колбасин. – Минск: ФУАинформ, 2009. – 592 с. 3. Маньковский, И. А. Гражданское право. Общая часть: в схемах: учеб. пособие / И. А. Маньковский, С.С. Вабищевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 232 с. 4. Муравьев, И. В. Гражданское право (Общая часть): методические материалы / И. В. Муравьев, Н. М. Дейко. - Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. – 87 с. 5. Савина, И. В. Гражданское право. Практикум. В 2 частях. Часть 1: учеб. пособие / И. В. Савина; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2012. – 360 с. С нормативными правовыми актами, знание которых необходимо, курсанты могут ознакомиться в справочно-поисковой системе «Консультант Плюс». Общая часть учебной дисциплины «Гражданское право» изучается в 3 семестре, формой текущей аттестации является экзамен. Экзамен (3 семестр) является заключительным этапом изучения общей части учебной дисциплины «Гражданское право». Его целью является объективная проверка уровня теоретических знаний курсантов, умений применять их при правовой оценке деяния, навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой. К экзамену допускаются курсанты, полностью выполнившие учебный план, не имеющие задолженностей по учебным темам. Следует помнить, что в соответствии с нормативными требованиями Министерства образования Республики Беларусь, пересдача по одной и той же дисциплине допускается лишь два раза; повторный прием проводит комиссия. В случае получения неудовлетворительной отметки при комиссионной пересдаче курсанты подлежат отчислению. Курсанты должны помнить, что Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь – это учреждение высшего образования, требующее от них полной самоотдачи, добросовестности, старательности и самостоятельности. К услугам курсантов – фонды библиотеки и учебно-методического кабинета кафедры правовых дисциплин, опыт и знания преподавателей. Однако это позволяет преподавателям проявлять должную требовательность и объективность при оценке уровня знаний курсантов. II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
|