![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1. Взаимодействия родителей и детей включают в себя мотивационно -ценностный, когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты
1. Взаимодействия родителей и детей включают в себя мотивационно -ценностный, когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты. Мотивационно -ценностный компонент включает в себя ведущие мотивы, ценности, ориентацию на личность. Когнитивный компонент состоит из образов, оценки родителей и детей, их представления о себе. Поведенческий компонент раскрывает источники и способы конфликтов, контроль взаимодействия, особенности оказания помощи. Аффективный компонент включает в себя эмоциональную сферу, взаимопонимание, поддержку, уважение, эмпатию, способность оказать эмоциональную поддержку. 2. На основе эмпирических исследований были отмечены пять видов взаимоотношений: конфликтный, гармонический, дистантный и доминантный: «доминант - родитель» и «доминант - ребенок». 3. Отражение во взаимодействиях родителей и детей проявляется в открытом копировании доминантного поведения и в противоположном отражении поведения в зависимости от эмоционального совладания детей и родителей. Поведение родителей оценивается как контролируемое и доминирующее влияние на ребенка. Этим вызывается критическое отношение к методам и приемам воспитания у ребенка. 4. Различия в отражениях во взаимодействиях девочек и мальчиков с родителями связано с социальной ролью как девочек, так и мальчиков. А противоположное отражение поведения характеризуется слабой эмоциональной связью между родителями и подростками. 5. Выявлены эмоциональные переживания детьми неблагополучия во взаимоотношениях со взрослыми, отсутствие семейного единства, признание собственного «бессилия» в отношениях с родителями, дисгормония в эмоционально – личностной сфере. 6. Эмпирически было выявлено, что особенностями отражений во взаимодействии родителей и детей являются следующие: 1) Отражения возможно как доминантного поведения, так и противоположное отражение взаимодействия; 2) Вид отражений зависит от эмоционально- личностной близости ребенка и родителя; 3) Взаимодействия родителя и ребенка демонстрирует педагогические методы, направленные на формирование социальной роли ребенка. 7. Исследования показали структуру конфликтов во взаимодействиях. Фактором формирования конфликта является низкий уровень эмпатийного отражения действительных отношений между родителями и детьми. 8. По непараметрическому критерию Манна-Уитни для независимых выборок различия в восприятии взаимодействий родителей и детей математически достоверны почти по всем шкалам. 9. Таким образом, проведенное исследование подтвердило гипотезы о существовании непонимания в отношениях родителей и детей, а также о том, что фактором различного рода непонимания является копирование доминантного поведения в отношениях родителей и детей.
|