Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 17 страница. Следующее сообщение будет не лишено для Вас интереса






Следующее сообщение будет не лишено для Вас интереса. Сейчас получили письмо из Парижа, в котором пишут: «Сюда прибыла А.А.Каменская, и теперь она высказывается что касается Вас (Н.К.) в самых лучших тонах. Виконтесса уверена в искренности г-жи Каменской. Как Вы смотрите на это обстоятельство? Быть может, виконтесса проявляет слишком много доверчивости? Вопрос этот имеет определенное значение, так как г-жа Каменская, проживая в Женеве, высказала желание принять на себя заботу о некоторых " дэмарш" [205] перед Лигой Наций касательно Пакта, а такие " дэмарш" соответствовали бы, по моим сведениям, пожеланиям Кэ д'Орсэй[206], которое считает, что Французское Правительство в настоящее время было бы весьма чувствительно к инициативе, идущей из Женевы. Но в самой Женеве можно ли воспользоваться таким, по меньшей мере неожиданным, каналом, как г-жа Каменская? Меня, признаться, это несколько останавливает...» – На это Н.К. ответил так: «Что касается Женевского предложения, то пусть А.А.Каменская делает то, что может. Ведь над нею будет рука виконтессы, через которую Вы всегда можете доглядеть за происходящим. Кроме того, как Вы, вероятно, неоднократно убеждались, иногда полезное приходит не только через друзей. Пусть каждый что-то сделает на общую пользу, а Вы будете иметь полную возможность доглядеть и, в случае чего, приостановить в деликатной форме». Возможно, что в виду такой перемены и издание «Тайной Доктрины» пройдет без особых нападок.

На этой неделе была новая радость – получили еще два тома «Тайной Доктрины» в синей обложке. Цвет очень красив. Н.К. полагает, что на обложке лучше ставить только «Тайная Доктрина» без «синтез науки, религий и т.д.». Также в последнее время на книгах принято ставить имя автора, не склоняя его. Конечно, на внутреннем листке вполне возможно оставить «Е.П.Блаватской», но на обложке лучше ставить «Е.П.Блаватская». Пишу это, ибо, как я понимаю, лишь несколько книг переплетено, потому на последующих можно будет исправить. Возможно даже поставить «Е.П.Блаватская» лишь на корешке. Оставив на обложке лишь «Тайная Доктрина», и даже «том первый» перенести на корешок. Но, конечно, и так издание превосходно. Лист опечаток не страшен, ибо серьезных опечаток не много. Но я заметила одну, которая не вошла в список опечаток, так, в Предисловии на странице XXIII на десятой строке сверху напечатано «фанатично», тогда как следует читать «фантастично». Эта ошибка может дать повод противникам указать, что сам автор признает свою фанатичность, потому, может быть, возможно будет постепенно исправить эту ошибку от руки.

Но все это мелочи, само же издание – радость для глаз. Самая огромная благодарность всем друзьям, потрудившимся над этим изданием.

Получили письма Гаральда Феликсовича из Финляндии. Много в них интересного, и, конечно, все следует принимать во внимание. Был дан Совет: «Но пусть Гаральд очень бережно собирает отзывы, как было Указано». Поражаемся количеству больных, посещающих прием Гаральда Феликсовича. Много радости и пользы принесли все книги, посланные моему сыну. Они еще больше устремили его к усовершенствованию своего искусства. Гаральду Феликсовичу на этом огромное СПАСИБО. Книги эти дали ему обновление впечатлений, что так важно для каждого творца.

Родной Рихард Яковлевич, надеюсь, что, несмотря на чрезмерную занятость, Вам все-таки удастся немного отдохнуть и прибавить несколько жемчужин в книгу, которая так близка моему сердцу. Шлю Вам, Элле Рейнгольдовне и всем ближайшим друзьям самый задушевный привет.

Для меня сейчас наступило самое тяжкое время – жаркий муссон, или монсун.

 

ДОВЕРИТЕЛЬНО

Родной наш Рихард Яковлевич, получила Разрешение послать Вам части второй книги. Буду посылать Вам частями. «Если пожелаете послать Рихарду части второй книги, не имею ничего против. Он и Гаральд лучше других умеют хранить тайну. Один – по утонченности, другой – по львиному настроению Мне близки. Но пусть Гаральд очень бережно собирает отзывы, как было Указано». Значит, Вы и Гаральд Феликсович – хранители второй книги.

Между прочим, когда получите эти странички, прочтите внимательно параграф о Сен-Жермене. Ведь в некоторых теософических кругах существует убеждение, что Великие Учителя не только руководят революциями, но будто бы даже вызывают их!!! Еще недавно читала я такой перл в «Теософисте». Нет более страшного заблуждения! Именно Великие Учителя всеми силами стараются предотвратить всякие разрушения и убийства и путем сдвига сознания направить человечество к правильной эволюции. Они не могут насиловать человеческую волю, ибо в результате это грозило бы еще худшим разрушением, но Они всегда посылают предостережения и стремятся помочь и спасти тех, кого возможно. Может быть, в Вашем труде Вы найдете возможность в красивой и мощной форме упомянуть и об этом.

Получила письмо от Александра Михайловича Асеева, видимо, он выйдет победителем из испытания. Он еще молод и мало знает людей.

Так, родные, храните доверенное Вам.

 

ДОВЕРИТЕЛЬНО

Изображение Учителя Учителей я знаю, оно продавалось в Теософической Ложе в Нью-Йорке, и оно соответствует, вернее, оно и есть то, которое Вы прислали мне. В этом Изображении теософы видят Иисуса Христа. Думаю, что Ваше сердце давно подсказало Вам истину, тем более что термин «Христос» в древности обозначал Посвященного. Истинный Облик Великого Учителя Иисуса Христа не отвечает этому Изображению, как и вообще имеющиеся Изображения всех других Великих Учителей. Оригинальность лика Иисуса Христа не передаваема словами. Великий Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Великого Владыки М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Великого Владыки М. Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Великий Учитель К.Х. – одна индивидуальность.

Думаю, что все Изображения Великих Учителей могут висеть в одном помещении, возглавляемые Учителем Учителей. Но если Вы чуете иначе, то поступите по велению сердца. Самым близким сердцам Вы, конечно, поделитесь Вашим знанием о Великом Учителе Учителей. Но будьте осторожны, ибо теософы связывают и Майтрейю с Иисусом Христом. Сейчас по этому поводу у меня переписка с Еленой Федоровной Писаревой. Пишу ей очень осторожно, еще не имею ее ответа по поводу разъяснения о синтезе Майтрейи.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

19 июля 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, от всего сердца радуюсь, что Ваша встреча с призраком из прошлого останется лишь эпизодом и Ваша молодая и прекрасная жизнь, сулящая Вам истинный самоотверженный подвиг на благо родины, не будет искалечена вторжением темного элемента. О том, что явление это крайне темное, не может быть никакого сомнения. Потому не будем его обсуждать, но осторожно обойдем осмоленный узел судьбы и покроем течение кармы льдом понимания[207]. Вам не понятно значение этих слов, но мне кажется оно таким ясным. Наша улучшенная сущность при встречах кармических может помочь нам распознать старого должника или кредитора, и именно чувствознание подскажет проявить настороженность и соответствующие действия. Но, конечно, в большинстве случаев неосторожное прикасание к яркому прошлому захватывает человека и он снова и снова отдается тем или иным чувствам, утяжеляя старую карму, которая тем самым будет тянуться за ним на многие существования.

Течение кармы можно покрыть льдом понимания, или, иначе говоря, остановить или даже прекратить ее действие. И это возможно через преображение нашей сущности и приближение к Иерархии Света. Именно, Иерархия Света помогает ученику разбираться в жизненных встречах, и он уже не позволяет кармическим воспоминаниям овладевать его чувствами.

«Но бойтесь разрушить этот покров неразумием или свирепостью, на Щите Нашем запрещенной»[208]. – Если Высший Иерарх пояснил нам смысл встречи, мы же, не будучи в состоянии справиться с нашими чувствами, дадим им полную волю в том или ином направлении, то есть в смысле безрассудного давания и самоотдавания, или же в проявлении жестокости, то мы свяжем себя новой и еще горшей кармой и тем лишим себя, и, может быть, на долгие века, приближения к Великим Учителям. Не может человек, отягощенный кармою, быть приближен. Он может получить поддержку, но приближение – нечто совершенно другое. Потому будем радоваться, что Вам удалось так скоро рассеять туман, наброшенный сильным прошлым.

Также не следует думать, что Высшие Силы посылают нам испытания. Сама жизнь богата ими. И, конечно, самые опасные испытания те, которые имеют корни в прошлых жизнях. Испытания, производимые Великими Учителями, есть наблюдения над отношением испытуемого ученика ко всем жизненным проявлениям, и часто очень незначительным по виду, конечно, в нашем ограниченном земном представлении малого и великого.

«Если миры на испытании, то и каждая частица их испытывается. Можно предвидеть, что кто-то ужаснется от такого положения. Но лишь недомыслие может препятствовать приветствовать закон эволюции. При расширенном сознании можно полюбить такое непрестанное движение. Неужели лучше пребывать в несменной темнице ошибок и заблуждений. Напротив, много радостнее чуять постоянное испытание, которое порождает чувство ответственности. При каждом сотрудничестве на пути к Братству ответственность будет основою продвижения»[209].

Но многие ли понимают, что есть ответственность? Самую священную ответственность они часто готовы рассматривать как величайшее насилие над их свободою.

Теперь о предположенном съезде прибалтийских групп. Надеемся, что начало будет положено в этом году в Каунасе. Вы, вероятно, знаете, что в Риге это невозможно по особым условиям, существующим в их стране. Одно из непременных условий для всех конгрессов и съездов – чтобы речи и рефераты читались на местном языке. Но кто же из наших групп что поймет? Среди самих латышей многие не знают своего языка. Шовинизм там все усиливается. Несомненно, при переустройстве страны некоторая доля шовинизма в самом начале даже полезна, но ужасно, если это ограничение будет воспринято малыми сознаниями как мера постоянная – ничего, кроме умирания и разложения, не произойдет. Будем надеяться, что правители вовремя расширят свободу граждан страны. Напрасно Вы думаете, что среди групп нет достаточно авторитетного лица для возглавления этого съезда. Нам нужен духовный авторитет. Считаю таким авторитетом Рихарда Яковлевича – он очень тонкая натура и, кроме того, прекрасный поэт и пользуется большой любовью всех членов и групп. Огонь сердца – великий Магнит. Все наше доверие с ним. Также и председательница Ковенского Общества Юлия Доминиковна Монтвид – женщина очень культурная и прекрасная артистка. Она тоже умеет объединять, и культурные задания находят в ней самый живой отклик. На нее мы возлагаем надежды. Отрадно также, что между нею и рижской группой установилось полное понимание и самые сердечные отношения. Конечно, не будем умалять Надежду Павловну Серафинину, инициаторшу всех групп в Литве. Очень была тронута Вашим желанием встретиться со мною. Конечно, и мне было бы радостно увидеть ближайших друзей, но приходится с этим повременить. Состояние моего здоровья не позволяет мне спуститься в долины, да еще в самое жаркое время года. В летнее время пребывание на высоте в 7000 футов для меня уже тяжко, что же будет, если я спущусь к уровню моря? Ведь жара в долинах Индии в весенние, летние и осенние месяцы доходит до 122° в тени. Мне же при 74° и на высотах уже тяжко, и я должна лежать на сменных мешках, наполненных холодною водою, под непрекращающимся действием фэна[210]. Лишь на высоте в 10 или 11 тысяч футов чувствую себя хорошо. Сердце мое не может вынести давления долин в жару. Опыт Агни Йоги в той степени, как он пройден мною, очень меняет организм. Мне постоянно грозит опасность общего возгорания и так называемая огненная смерть, которая крайне мучительна. Ведь моему сердцу приходилось выдерживать пульс в 142 удара в минуту и всякие другие ненормальности. Теперь я как раз прохожу через период отдыха, и нельзя его нарушить.

Шанхайскую «Агни Йогу» мы получили – скорблю. Но Вы знаете, что в Китае права автора не охранены, потому мы не могли прекратить это безобразное издание. Мы уже писали Вам об осторожности с Батуриным, Бобыниным, Сальниковым и т.д. С Востока нам пишут о смуте и недоумении, вызванных известием, что Вы будто бы являетесь агентом по распространению «Врагов Вселенной»!!! От вышеназванных типов можно ожидать многого. С прискорбью убеждаешься, насколько разложение среди эмигрантских кругов сильно. Утеряно чувство чести и достоинства. Возможны лишь обращения к единичным труженикам, нашедшим в себе силу духа бороться с препятствиями и с унизительным разложением путем упорного и тяжкого труда. Большинство идет по линии наименьшего сопротивления, и можете себе представить, куда это приводит их при существующем на Дальнем Востоке режиме. Сейчас приходится быть очень бережными ко всем хорошим людям, оградить их нужно от волков в овечьей шкуре.

Теперь о Ваших польских корреспондентах. Снова предупреждаю Вас: будьте с ними крайне осторожны. Сумбур-паша – человек неплохой, но и с ним нужна осмотрительность. Так и Горбачевский не будет полезен. О Польше дано Предупреждение. Не будет эта страна другом нашей родины. Также, вероятно, скоро придется прекратить переписку и с В.М.Сеплевенко. После получения его последнего письма в четвертый раз было дано Предупреждение об опасности той страны, потом поймем эти Заботы. В.М.Сеплевенко тоже человек добрый, но своею чрезмерной болтливостью и экспансивностью может быть очень вреден, вернее, уже есть. Несмотря на мои неоднократные просьбы никому не читать моих писем, он продолжает делиться ими с самыми неподходящими людьми. Я должна была написать ему, что мои письма могут прекратиться, если он будет их читать всем приходящим, а также без разбора давать наш адрес. У него полное непонимание Основ. Также передала ему, что не следует переводить сейчас книги Учения на болгарский язык. Именно Болгария и Польша могут остаться в стороне. Если он служит у болгарских теософов, которые так непримиримо относятся к Учению Живой Этики, то не следует их дразнить. Почему ему не перевести что-нибудь из писаний Е.П.Блаватской? Польза будет большая, и сам он оградит себя от многих неприятностей. Посоветуйте это ему и Вы.

Спасибо, книгу «Наставление Мудрому» мы имеем в ее старом издании.

Очень сожалею, но сейчас по многим причинам не могу написать вступление к книге М.Холла. Думала иметь малую передышку после окончания двух томов «Тайной Доктрины», но не тут-то было. Указано собрать книгу моих писем, и вот этот труд оказался для меня самым трудным. Ибо все это уже в прошлом, во-вторых, многое нужно исключать, и часто письмо остается обесцвеченным. Только что закончила собирать первую часть «Братства», а сейчас уже идет вторая часть – «Внутренняя Жизнь Братства», которая, как Вы знаете, будет записана лишь в пяти копиях. Значит, эти пять копий должна я сделать сама. Параллельно собирается и книга «Надземное». Также много времени уходит на просмотр английских переводов «Аума» и «Общины», должна поспеть закончить к осени. Нужно уделить время и на опыт с психической энергией. Читать уже не приходится, лишь изредка наскоро перелистаешь особо интересную книгу. Истинно, времени не хватает.

Дорогой Александр Михайлович, радуюсь Вашему бодрому духу. Счастливо пронесшаяся грозная туча помогла Вам заглянуть в глубины Вашего существа, теперь Вы будете лучше вооружены при следующих встречах. Они не застанут Вас врасплох, и Ваше чистое сердце будет на страже. Помните, я Вам писала, что распознавание ликов есть одно из главных знаний, необходимых на пути. Оно очень тяжко и несет с собою много горьких минут, но приходится закалить свое мужество и волю, дисциплинировать порывы чувств. Уметь нужно каждого вновь приходящего встречать как неизвестное в задаче и в то же время не допустить преступного презрения и равнодушия. Во всей жизни, на каждом шагу мы встречаемся с противоположениями, и нужно уметь совмещать их. Наука о совмещении противоположений и нахождения равновесия и есть великая Дисциплина, проходимая каждым на пути к Братству.

Суров путь приближения к Братству. Земные радости оставляют нас. Но на смену им приходят иные радости, гораздо выше и глубже, но до них нужно дорасти. Радость близости Белого Братства. Радость возможности сотрудничать с Ними. Радость постоянному расширению и углублению понимания жизни и действующих космических законов. Также не мала радость, получаемая от созвучных сердец ближайших друзей и сотрудников.

«Если бы только люди осознали, в каком видимом и невидимом сотрудничестве они могут участвовать. Если бы люди осознали, насколько они могут преумножить силы свои в сотрудничестве с Братством. Если бы они хотя бы помыслили о сотрудничестве, которое может быть явлено в каждое мгновение. Но не только люди не приближаются мыслями к Братству, но считают и думы о Братстве смешными. Каждый может приложить свою силу в каждое мгновение, стоит только представить себе, что на высотах постоянно трудятся на помощь человечеству. Одна такая мысль уже создает прилив энергии. Она продвинет сознание к служению человечеству. Она подскажет, что возможна любовь к человечеству. По земным условиям часто трудно представить себе возможность такой любви. Но пусть мысль о существовании Братства поможет раскрыть сердце. Тогда сотрудничество явится не как обязанность, но как РАДОСТЬ. И капли пота, и священные боли будут венцом познания. Не будем принимать слова эти как отвлеченность, ибо такое отрицание закроет лучшее вместилище – сердце. Каждая капля пота труда, каждая боль о человечестве живет в сердце. Пусть будет слава сердцу вместившему»[211].

Так, на РАДОСТИ великому сотрудничеству закончу мое письмо. Пусть будет Вам светло и радостно. Идите путем великого Служения Человечеству и во всем и ко всему прилагайте мерки пути высшего, именно, не упускайте из виду великую СОИЗМЕРИМОСТЬ.

Сердцем с Вами.

 

Сейчас пришло сообщение, которое будет Вам интересно. Из Парижа пишут: «Сюда прибыла А.А.Каменская, и теперь она высказывается о Вас (Н.К.) в самых лучших тонах. Виконтесса уверена в искренности Каменской. Как Вы смотрите на это обстоятельство? Быть может, виконтесса проявляет слишком много доверчивости? Вопрос этот имеет определенное значение, так как А.А.Каменская, проживая в Женеве, высказала желание принять на себя заботу о некоторых «дэмарш» перед Лигой Наций касательно Пакта, а такие «дэмарш» соответствовали бы, по моим сведениям, пожеланиям Кэ д'Орсей, которое считает, что Французское Правительство в настоящее время было весьма чувствительно к инициативе, идущей из Женевы. Но в самой Женеве можно ли пользоваться таким, по меньшей мере неожиданным, каналом, как г-жа Каменская? Меня, признаться, это несколько останавливает...» На это Н.К. ответил: «Что касается до Женевского предложения, то пусть А.Каменская делает то, что может. Вы, вероятно, неоднократно убеждались, что иногда полезное приходит не только через друзей. Пусть каждый что-то сделает на общую пользу, а Вы будете иметь полную возможность доглядеть и, в случае чего, приостановить в деликатной форме...» Елена Федоровна продолжает писать дружественные письма. Но, видимо, здоровье ее неважно. Шлем ей лучшие мысли.

 

Е.И.Рерих – А.Паскевичу и А.Кавка

31 июля 1937 г.

Уважаемые Друзья, получили Ваши объемистые послания со вложением фотографической карточки, спасибо за то и другое. Описание Вами положения вещей среди эмиграции и в оккультных кружках[212] совпадает во многом с тем, что мы слышали из иных источников, также и наше личное чувство давно уже подсказывало все это наблюдаемое Вами неблагополучие. Скажу откровенно, горюю, что в упомянутой Вами Лиге заняты чтением и обсуждением книг Живой Этики. Если эта Лига состоит из последователей Теософии, Антропософии, Кришнамурти и Донова, причем сознания этих последователей, судя по Вашему описанию, находятся еще на той ступени, когда они исключают друг друга, то действительно не следовало вносить туда книги Учения. Разве возможно изучать Основы Этики в атмосфере недоверия, раздражения и даже открытой враждебности? Мы не стремимся переводить книги Живой Этики на польский язык. В этой стране не изжито недоброжелательство ко всему русскому, возможно, что оно даже усилилось, потому лучше повременить и оставить их переваривать Антропософию и Теософию в немецкой и английской интерпретации. Именно, следует оградить Учение и Имена Великих Учителей от кощунства, потому прошу Вас оставить это Учение для себя, если оно говорит Вашему сердцу, и обмениваться мыслями по поводу книг лишь с редкими друзьями, вроде Антона Иосифовича Янушкевича и недавно ушедшего Преображенского. Между прочим, имя последнего мне было названо задолго до того, что мы о нем услышали. Сейчас же знаю, что на Тонком Плане он будет еще полезнее, чем был на земном. Учение распространяется Путями Неисповедимыми. Со всех концов мира летят к нам вести от созвучных и горящих сердец, потому зачем отягощаться сознаниями невоспринимающими? Не полезнее ли отдать время и силы истинно нуждающимся в слове Света? Мы никого не собираемся обращать и принимаем лишь добровольно приходящих. Пусть каждый следует пути, который ему ближе.

Что касается указания, якобы исходящего от Великого Учителя К.Х., что Кришнамурти есть грядущий Мессия, то пусть не клевещут на Великого Учителя, но поищут поближе.

На Ваш вопрос, почему Великие Учителя не укажут на многие ошибки, совершавшиеся и совершающиеся, отвечу § 14 из «Мира Огненного»: «Спросят – почему не останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажают? Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы во зверство. Так злая, свободная воля течет, как лава, поглощающая в истории тех, кто ополчаются против Блага. Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного, потому все тонкие энергии могут восприниматься лишь огненным сознанием. Терпимость, истинно, удел огненного сознания. Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства. Среди накоплений страниц писаний человеческих нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших энергий и посланий тонких»[213]. Перечтите и параграфы 11, и 12, и 15.

Вы спрашиваете почему Великие Учителя не укажут на значение Нового Учения? Они указывают тем, кто могут воспринять. Для этого нужно иметь сознание открытое. Вникните глубже в Учение, и многое уяснится. Каждый вопрос освещен со многих сторон.

Также ложь, будто я называла Кришнамурти «сереньким». Я отрицаю Ледбитеровскую ересь в связи с отождествлением Кришнамурти с Высочайшей Индивидуальностью Учителя Мира, но «сереньким» никогда не называла его. Ко мне обращались кришнамуртисты, желавшие во чтобы то ни стало объединить группу, изучавшую Агни Йогу, с именем Кришнамурти. Но так как Учение Живой Этики основано прежде всего на признании и почитании Иерархии Света, на высоком авторитете Учителей, то, конечно, невозможно было ожидать пользы от таких попыток. Я ответила письмом, которое и прилагаю для Вашего осведомления.

Именно, чем крупнее дух, тем шире и выше понимает он великий Закон Иерархии. Принцип Иерархии есть закон Космический. Вся Вселенная насыщена и существует и держится лишь этим Принципом. Каждая форма во Вселенной носит в основании своем ядро, каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. Именно в Космосе существует подчинение низшего Высшему. На чем же основана эволюция? В книгах Учения сказано: «Из всех принципов ведущих принцип Иерархии самый мощный. Каждый явленный сдвиг творится принципом Иерархии. Куда может направиться дух без Руки Ведущей? Куда может глаз обернуться и сердце обратиться без Иерархии?.. Зерно духа насыщается космическим лучом Иерарха...»[214]. Именно, признаком принадлежности к Шестой расе и будет принятие закона Высшего Водительства, признание Иерархии во всем ее объеме.

Предоставьте людей их собственному неограниченному водительству, и устрашающая инволюция немедленно вступит в свои права. Да, на Западе сейчас особенно восстают против всякого авторитета и дрожат за свою индивидуальность, которой в большинстве случае не обладают, ибо пребывают в оковах предубеждений, предрассудков, атавизма и невежества. У многих знание духа минимально, и они проходят жизнь, водимые голосом низшей самости, который принимается ими за высшую интуицию. Разве не свидетели мы уже последствий таких безумий?!

Я уже высказалась о сусальных видениях Ледбитера и отказываться от своих слов не собираюсь, но снова и снова повторю их. Что же касается до утверждения Ледбитера о том, что Гоби была раньше морем, то советую прочесть «Письма Махатм» и труды Е.П.Блаватской, и тогда ясно станет, откуда черпались им эти верные сведения. Беда в том, что все отрицатели, все спорщики в большинстве случаев не знакомы с историей теософического движения и Основными Заветами, данными через Е.П.Блаватскую. Знаю вдумчивых теософов среди французов, считающих, что именно Ледбитер нанес наибольший удар теософическому движению в их стране. Аналитический ум француза не может примириться с ребяческими нелепостями, которые преподносятся Ледбитером в качестве великих откровений.

Также ничего нет кощунственнее утверждения, что сила Таинств настолько мощна, что нравственный уровень священника не имеет никакого значения, лишь бы были исполнены в точности формулы и соблюдена преемственность посвящения!!! Истинно, тончайшее может быть воспринято лишь тончайшим, именно, при действии тончайших энергий нужна полная гармония, или соответствие. Из грязного не сделаешь чистого. Истинно, нечистый служитель не может произвести чистое действие. Самый утвержденный ритуал не освободит служителя от нечистого мышления. Так многие ошибаются, полагая, что внешний ритуал покроет и внутреннюю мерзость. Никакие Таинства без очищения сознания и соответствующих добрых дел не помогут никому и ничему. Запомнить нужно, что все лишь в сознании. Расширенное и очищенное сознание – панацея и сезам ко всему. Также рассказы о всяких торжествах и посвящениях, на которых присутствовали те или иные лица, оставим на личной их ответственности.

Г-жа Алиса Бейли издала несколько весьма интересных книг. Она не сообщает имени своего вдохновителя, потому, если бы даже мы знали его, мы не имели бы права разоблачать его инкогнито. В своей «Аркэн Скул» в Америке она поощряла изучение книг Живой Этики.

Несколько книжек Донова я прочла, они неплохие. Но если бы Донов был не только Адептом и еще Солнечной Иерархии (!!!), но просто учеником Белого Братства, он не мог бы запрещать читать и издавать Учение Живой Этики. Не говоря уже о Братьях, но даже ученики Их не могут исключать друг друга. К примеру – ученики Великого Учителя Иллариона, имеющие свой Центр в Америке, принимают Учение Живой Этики, так же как и мы сердцем воспринимаем получаемое ими Учение от Их Великого Учителя. Именно, отличие истинных учеников в том, что они умеют сами разбираться в сущности Учения и им не нужны такие апостолы, как г-н Памфоров.

Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Блаватскую Основы Учения Белого Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того чтобы направить свое внимание именно на Основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, она одна ЗНАЛА. После нее было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Великого Учителя Белого Братства Иллариона, но кто из наших соотечественников слышал о нем? [215] Вероятно, и г-н Памфоров не получил разрешения упоминать о нем, впрочем, вернее, что ничего не знает о нем.

Сейчас дается Океан Учения Живой Этики, изучив его, человек будет вооружен на дальнейший путь, ибо сознание его расширится и распознание станет сопутствовать ему на его жизненном пути.

Вы спрашиваете, каким образом высокий дух может заниматься обманом, выдавая себя за Учителя Белого Братства? Но, прежде всего, следует установить, в чем заключается такой критерий? [216] Критерий земной может очень разниться от критерия надземного[217]. Святошество и приторная, часто лицемерная доброта не будут признаком величия духа. Вернее судить о величии духа по его терпимости, вмещении и великодушию.

Удивительно сознание людское! Они готовы поверить любому непроверенному земному авторитету, передавшему им Весть, полученную якобы из Высшего Источника, но когда весть эта окажется пустоцветом, то никто из них не подумает уличить передавшего ее им, но прежде всего поторопится обвинить Высший Источник! Еще раз спрошу: почему искать ошибку в указании, исходившем якобы от Великого Учителя, а не поискать ее в кармане Ледбитера? «Можно указать, как считали Великих Братьев темными силами. Можно перечислить, как самые ужасные бедствия приписывались Им. Как обвиняли их в насилии и угрозах. Особенно настаивали те, кто не желают слышать Слово Их. Люди доходят до такой меры лжи и кощунства, что скажут, что Великие Братья отрицали Христа! Можно ли поверить такому кощунству? Но тем не менее многие служители тьмы готовы сеять и такую клевету, лишь бы разъединить. Но каждый, кто знает построение и состав Братства, ужаснется такой клевете. Обычно клевета невежественна, но сами взрослые люди не брезгают повторять явную ложь. Можно было бы сказать – устыдитесь, невежды! Устыдитесь, носители разъединения! Спросите себя – не ошибаюсь ли? Но невежды не могут ошибаться, ибо они живут в ошибках и впасть в них уже не могут»[218]. Конечно, и ошибки приписывались Великому Братству по своему усмотрению. Так проэкзаменуйте таких хулителей и отрицателей и убедитесь, что основа их отрицания будет лежать в невежестве. Обычно те, кто не видят нового, не ведают и старого. Наблюдательный, зоркий ум может усмотреть новое в каждом обиходном явлении, но такая привилегия принадлежит уму открытому и не отрицающему. Каждая эпоха выдвигает понятия, необходимые для следующей ступени эволюции, и вот эти понятия и подчеркнуты в книгах Живой Этики, именно – Сотрудничество или Кооперация, Женское Движение, значение Мысли и изучение Психической Энергии. Лучшие и наиболее восприимчивые умы уже звучат на эти вибрации, и мы счастливы отметить это.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал