![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование поперечных профилей пересекающихся улиц
В задании на курсовое проектирование интенсивность и состав движения заданы на расчетный период - 20 лет. Число полос движения необходимо обосновать расчетами в зависимости от интенсивности транспортного потока и пропускной способности полосы движения. Пропускную способность одной полосы движения на перегоне определяют с учетом задержек транспорта у перекрестка, после чего определяют количество полос движения с учетом влияния коэффициента многополосности. Пропускная способность одной полосы движения на перегоне определяется по формуле (2) [4].
где L – динамический габарит транспортного средства при соответствующей скорости, м. Значение скорости потока для определения пропускной способности полосы движения улиц и дорог соответствующей категории приведены в таблице 5. [3, табл.1]. Таблица 5 - Скорость потока для разных категорий дорог и улиц
Динамический габарит определяется по формуле [4]:
где l0 – дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами, м;
la – длина расчетного транспортного средства, м; exp=2, 718.
Дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами определяется при остановке непрерывного плотного потока. Для улиц и дорог различных категорий значение дистанции безопасности между остановившимися приведенными автомобилями рекомендуется принимать: МСД – от 1, 8 до 2, 3 м. МРД – от 1, 8 до 2, 3 м. УНД – от 2, 5 до 3, 0 м. УРД – от 2, 5 до 3, 0 м. При двух полосах движения (в каждом направлении) принимают для одной полосы движения максимальное, а для второй полосы – среднее из двух указанных значений дистанции безопасности. При большом количестве полос в одном направлении, принимают максимальное значение для крайней левой, минимальное для крайней правой, для промежуточных полос величину дистанции определяют по линейной интерполяции. Длина расчетного приведенного автомобиля принимается 4, 5 метра. Для упрощения расчетов ниже приведены значения
Для магистральных дорог и улиц регулируемого движения пропускная способность определяется с учетом задержек у перекрестков путем умножения на коэффициент:
где
Оптимальной длительностью светофорного цикла считается время 60 секунд. Длительность желтого сигнала практически колеблется от 3 до 7 секунд. И чаще всего принимается 5 секунд. Если интенсивность движения по двум пересекающимся улицам равна между собой, то устанавливаются одинаковые периоды зеленого и красного сигналов и пропускные способности каждой полосы движения в пересекающихся направлениях будут также равны. Если интенсивности разные, то продолжительность сигналов устанавливается пропорционально интенсивностям движения. Количество полос движения определяется по формуле:
где N – перспективная интенсивность движения в одном направлении приведенных автомобилей, авт./ч; Р – пропускная способность одной полосы движения, авт./ч; n – число полос движения; γ – коэффициент многополосности (принимается согласно таблице 6).
Таблица 6 – значение коэффициента многополосности
Ширина проезжей части в одном направлении определяется по формуле:
где n - число полос движения; b - ширина полосы движения, м; b1 -ширина полосы безопасности, м. Ширина полосы безопасности принимается для МСД – 1, 00 м, МНД - 0, 75 м, МРД - 0, 50 м. На остальных категориях городских улиц и дорог полосы безопасности не устраивают. Ширину полосы движения (b) и ширину тротуара принимают по таблице 3 настоящих методических указаний. Конструкцию поперечного профиля улицы принимают из альбома типовых проектных решений [3, 4] или приложения В. На миллиметровой бумаге или листе ватмана формата А-4 вычерчивают конструктивные и рабочие поперечные профили проектируемых улиц на перегоне. На конструктивном поперечном профиле показывают слои дорожной одежды в пределах проезжей части и тротуаров, размещение коммуникаций и наружных инженерных сетей, а также зеленые насаждения. Горизонтальный масштаб поперечных профилей принимают 1: 200, вертикальный 1: 100 или 1: 50.
|