![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструирование и расчет дорожной одежды
Для главной улицы проектируют жесткую дорожную одежду усовершенствованного капитального типа с покрытием из монолитного цементобетона, сборного железобетона или асфальтобетона на цементобетонном основании [4, 5, 6, 7, 8]. Для пересекаемой улицы проектируют нежесткую дорожную одежду капитального типа [4, 5, 6, 9]. Дорожные одежды рассчитывают на перспективную интенсивность движения, которая ожидается к концу срока службы. Для жесткой дорожной одежды срок службы принимается 20 лет, для нежесткой – 15 лет. Закон изменения интенсивности движения можно принять по закону сложных процентов с постоянным ежегодным приростом. Расчетное значение интенсивности движения, приведенное к расчетной нагрузке Nпр определяют с учетом коэффициентов: К1 - коэффициент приведения интенсивности к легковому автомобилю; [1, таблица 2] К2 - коэффициент приведения интенсивности к расчетному грузовому автомобилю; [9, приложение 1, таблица п.1.3] К3 - процентное содержание различных видов транспортных средств в долях единицы по заданию; К4 - коэффициент перехода от часовой к суточной интенсивности движения, принимается 6, 6. Для расчета дорожной одежды необходимо интенсивность данную в задании в приведенных к легковому автомобилю авт./ч. Перевести в интенсивность движения в физических единицах авт./сут., а затем привести к интенсивности расчетного автомобиля группы А1 Ниже приведены примеры расчета интенсивности движения приведенной к расчетному автомобилю группы А1, на перспективный период 20 и 15 лет.
ПРИМЕР 1: Требуется перевести интенсивность движения заданную в приведенных к легковому автомобилю авт./ч в интенсивность приведенную к расчетному автомобилю группы А1 авт./сут для расчета жесткой дорожной одежды городской дороги категории МСД. Срок службы дорожной одежды - 20 лет. Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения на двадцатый год составляет 4000 авт./ч в одном направлении. Состав движения представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Состав движения в процентах от общего количества автомобилей
Для перехода к суточной интенсивности умножаем заданную интенсивность движения на коэффициент К4 равный 6, 6.
Дальнейшие расчеты удобно выполнить в виде таблицы 8.
Таблица 8 - Расчет интенсивности движения приведенной к расчетному автомобилю группы А1
Интенсивность движения приведенная к расчетному автомобилю группы А1 составляет 5339 авт./сут.
ПРИМЕР 2: Требуется перевести интенсивность движения в приведенных к легковому автомобилю авт./час, в интенсивность приведенную к расчетному автомобилю группы А1, авт./сут., для расчета нежесткой дорожной одежды городской улицы категории УНД. Срок службы дорожной одежды – 15 лет. Приведенная к легковому автомобилю интенсивность движения составляет 3000 авт./ч в одном направлении. Состав движения представлен в таблице 9. Ежегодный прирост интенсивности составляет 5%.
Таблица 9 - Состав движения в процентах от общего количества автомобилей
Для перехода к суточной интенсивности умножаем заданную интенсивность движения на коэффициент К4 = 6, 6.
N1сут= 3000·6, 6=19800 авт./сут
Дальнейшие расчеты удобно выполнить в виде таблицы 10.
Таблица 10 - Расчет интенсивности движения приведенной к расчетному автомобилю группы А1
Интенсивность движения приведенная к расчетному автомобилю группы А1 составляет 2617 авт./сут. В дальнейшем расчет ведут по нормам [8, 9]. В пояснительной записке приводят мероприятия по борьбе с транспортным шумом и загрязнением воздуха [2, 8, 10].
|