Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов.
При поступлении вагонов в деповской ремонт все колесные пары поступают в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.
Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.
Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.
Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис.3.1.
Рис.3.1. Структурная схема технологического процесса
колесных пар
1 - предварительный осмотр колесных пар; 2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка и обмывка кол. пар; 4 - УЗД подступичных частей осей колесных пар; 5 - магнитная дефектоскопия шеек и предподступичных частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных пар; 6 – технические измерения колесных пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51 " Приход"; 7 - обтачивание профиля поверхностей катания колес; 8 - измерение размеров кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51 " Расход"; 9 - зачистка (полирование) шеек кол. пар; 10 - клеймение кол. пар; 11- монтаж роликовых букс; 12- контроль сборки букс и постановка бирки; 13 - окраска и сушка колесных пар.
|
Трудоемкость работ согласно " Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар" и " Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов " указана в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Технологический процесс ремонта колесных пар без
смены элементов.
№ п/п
| Наименование работ
| Используемое
оборудование
| Профессия
рабочего
| Разряд работы
| Норма времени,
чел-мин
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Колесную пару предварительно осмотреть, вид ремонта определить
| Площадка для осмотра
| Мастер
| -
| 1, 5
| 2.
| Демонтаж букс произвести
| Буксосъемник, стенд для демонтажа
| Слесарь
|
| 20, 58
| 3.
| Колесную пару обмыть
| Моечная машина МСО-010
| Оператор
|
| 10, 0
| 4.
| Корпус буксы и детали крепления обмыть
| Моечная машина для корпусов букс, моечная машина для деталей букс
| Оператор
|
| 6, 0
| 5.
| Комплект роликовых подшипников обмыть
| Автоматизированная установка для промывки подшипников
| -
|
| 6, 0
| 6.
| Комплект роликовых подшипников отремонтировать
| Технологическое оборудование для контроля, ремонта и комплектовки подшипников
| Слесарь
|
| 60, 0
| 7.
| Магнитный контроль и УЗД колесной пары произвести
| Стенд Р8617
| Дефекто-скопист
|
| 16, 7
| 8.
| Измерение колесной пары произвести
| Стенд БВ-9272, шаблоны
| Мастер
| -
| 10, 2
| 9.
| Колесную пару по кругу катания обточить
| Колеснотокарный станок «Рафамет»
| Токарь
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Корпус буксы и детали крепления к монтажу подготовить
| Слесарный инструмент
| Слесарь
|
| 15, 0
| 11.
| Монтаж роликовых букс произвести
| Буксонадеватель, стен для монтажа УДМБ-5
| Слесарь
|
| 69, 0
| 12.
| Промежуточную ревизию букс произвести
| Технологическое оборудование для промежуточной ревизии
| Слесарь
|
| 10, 8
| 13.
| Колесную пару окрасить
| Установка для окраски УРБХ-1
| Маляр
|
| 6, 5
|
|