![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компоновка производственного участка
За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов. Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса. Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков. Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1. и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных парв сборе с роликовыми буксами в процентах. Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики: -масса колесной пары с буксами в сборе 1414 кг 100 %; -масса колесной пары без букс 1200 кг 85%; -масса корпусов букс с деталями крепления (два комплекта) 138 кг 10%; -масса роликовых подшипников(4 шт.) 76 кг 5%.
Количественное распределение колесных пар по видам освидетельствования и ремонта (по статистическим данным) следующее: - полное освидетельствование 45 %; - обыкновенное освидетельствование 55 %; - обточка колесных пар 55 %.
По приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность грузопотоков. В табл. 4.1. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии полного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания. В табл. 4.2. приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии обыкновенного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.
Таблица 4.1. Расчет интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар
Таблица 4.2. Расчет интенсивности распределения грузопотоков при обыкновенном освидетельствовании колесных пар
Общие требования к планировке производственного участка.
Планировкой производственного участка называют план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого оборудования, рабочих мест, санитарно-технических и энергетических сетей, проездов, проходов и т.п. Планировку подразделения выполняют после разработки общего компоновочного плана корпуса. При расстановке оборудования, рабочих мест и коммуникаций соблюдают следующие основные требования: -оборудование располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций: обмывки, разборки, дефектации и сортировки, ремонтно-восстановительных операций, сборки, приемки из ремонта, окраски и сушки и т.д.; -проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять осуществлять монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонти-руемого объекта, технологической оснастки и инструмента, уборки отходов и безопасность работы; -подъемно-транспортные средства должны быть увязаны с технологическим процессом и расположением оборудования так, чтобы были достигнуты кратчайшие пути перемещения грузов без перекрещивания грузопотоков и не создавались помехи на проходах, проездах и путях движения людей; -расстановка оборудования должна предусматривать возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов. Планы расстановки оборудования выполняются на основе строительного чертежа здания (участка), где должны быть показаны основные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и внутренние стены, антресоли. Планы на стадии технических проектов выполняют, как правило, в масштабе 1: 200, на стадии техно-рабочих и рабочих проектов в масштабе 1: 100. На стадии техно-рабочих и рабочих проектов на чертежах указывают привязку оборудования.
|