![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последний герой
Памяти «Сайгона»…
Писатель Хлебушкин выходит из «Сайгона». Кругом шумит неугомонный Невский. Панель цветёт присутствием блондинок. Весенний воздух мнёт троллейбус-технократ.
На всех углах торгуют лимонадом и чепухою кооперативной. Но Хлебушкин проходит равнодушно и отрешённо мимо этих благ.
Его сознанье не волнуют массы нервозно разнаряженных сограждан. Девятый месяц в творческом запое вынашивает Хлебушкин роман.
Роман про то, как капитан разведки, хотя, возможно, и футбольной сборной, а, может быть рыболовецкой шхуны, короче – джентльмен и супермен
влюбляется в звезду телеэкрана, хотя, возможно, в прима-балерину, а, может быть, в соседку по площадке, короче, в даму стиля «зашибись».
Но у неё любовник – мафиози, хотя, возможно, секретарь горкома, а, может быть, фарцовщик и валютчик, короче, злой и жадный негодяй.
А наш герой решительно настроен вступить в борьбу за руку и за сердце избранницы своей, бороться страстно и победить всё Мировое Зло.
Но дома у него – жена и дети, ошибка, понимаешь, дней туманной от пьянства юности и, может быть, в придачу ещё какой-нибудь родитель-инвалид.
Вот так он связан и со всех сторон обложен условностями социальной жизни. Но наш герой сдаваться не намерен, и либидо на подвиги зовёт.
А гордая красавица капризна, ей чересчур уютно с негодяем. Она не хочет потерять от страсти сомнительной реальные блага.
И наш герой решается на крайность, чтоб доказать непобедимость страсти. Он угоняет самолёт секретный, а, может быть, мятеж на корабле
ракетном поднимает или просто на Красную выходит площадь… голым. Становится врагом и диссидентом, и дома ждёт его сплошной расстрел…
На фоне этой социальной драмы наш Хлебушкин задумал эпохально, глобально показать гниенье-разложенье понятья «развитой социализм».
Ему для завершения работы не достаёт двух-трёх ходов сюжетных, эпизодического яркого героя и около трёх литров алкоголя.
На улице Марата встретив друга, приняв в разливе на Стремянной «сотку», вдруг Хлебушкина осеняет Муза!.. …и, наконец, всё на своих местах.
И он летит домой к своей печатной машинке с западающей «кавычкой», не видя постовых и светофоров… И не заметив бешеный «КАМАЗ».
Его похоронили очень скромно. На Южном. По соседству с той аллеей, где позже слягут все авторитеты. А следом схоронили и «Сайгон».
Никто не помнит день его последний. Был каждый пьян потом ещё неделю… Так кончилась Великая Эпоха. Как видно, ей герои не нужны. 1989/1998
«САЙГОНСКИЙ» БЛЮЗ (написано на спор за 15 минут) Владимиру Парфёнову
Без катастроф и без войны, без панихид и без агоний погребены, погребены, погребены в «Сайгоне».
Бродяги, барды и вруны, барыги, шлюхи и калеки погребены, погребены, погребены навеки.
Стакан подпольного вина – заупокойная молитва. Сама в себе погребена кофейная элита.
На лицах – грим. В глазах – темно. В душе – лишь ненависть друг к другу… … и разговор давным-давно идёт по замкнутому кругу.
Театр абсурда – каждый день. Одна в репертуаре пьеса. Давно играть актёрам лень, но нет другого интереса.
… и гибнут целые миры! Но никому из нас не больно. Гуманны правила игры: самоубийство – добровольно.
Среди всемирной тишины в стеклянно-каменном загоне погребены, погребены, погребены в «Сайгоне»… 3 января 1982
|