![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технические нормативы проектируемых улиц
Продолжение табл. 3.1
№ Наименование Ед. По Согласно Приняты для
– тротуаров
– технической поло-сы и озеленения
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕСЕКАЕМОЙ УЛИЦ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ УЛИЦ В «КРАСНЫХ ЛИНИЯХ»
В соответствии с принятыми в п. 3 техническими нормативами и назначением проектируемых улиц определяются раз-меры элементов поперечных профилей. Типовые поперечные профили улиц приведены в [9, рис. 1 – 9].
На профиле указывают наименование всех элементов и их ширину, величины и направления поперечных уклонов, вы-сотное взаиморасположение элементов, показывают инженерные сети (приведены в задании), элементы озеленения и осве-щения, дорожные и тротуарные одежды. Пример оформления поперечного профиля приведён на рис. 1.
2(3) × 3, 75 2(3) × 3, 75
16 – 22, 5
65 – 80
Рис. 1. Пример типового поперечного профиля общегородской магистрали регулируемого движения (размеры всех элементов даны в метрах):
1 –основная проезжая часть; 2 –боковые и местные проезды; 3 –предохранительные полосы; 4 –тротуары; 5 –разделительные полосы и полосы озеленения; ККТ–коллектор электрических и теле- фонных кабелей; К – канализация; В – водопровод; В – К – водопровод и канализация; ГНД – газопровод низкого давления
По построенным поперечным профилям для проектируемых улиц определяют их ширину в «красных линиях», которая зависит от ширины и количества элементов поперечного профиля и составляет для магистральных дорог – 50 – 75 м; магист-ральных улиц – 40 – 80 м; улиц и дорог местного значения – 15 – 25 м. Поперечные профили основной и пересекаемой улиц вычерчиваются на миллиметровой бумаге или ватмане стандарт-ного формата в масштабе 1: 100 или любом другом, приведенном в ГОСТ [14, 15].
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ОСНОВНОЙ И ПЕРЕСЕКАЕМОЙ УЛИЦ
Проектирование плана улиц
На выданной схеме улично-дорожной сети разрабатываются планы трасс для основной и пересекаемой улиц, рассчиты-ваются элементы планов и составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых (форма ведомости приведена в ГОСТ
[14]).
План основной улицы наносится красным цветом, пересекаемой – чёрным. На планах разбивается пикетаж, указывается пикетажное положение основных точек трассы (начало и конец улиц, вершины углов, начало и конец закруглений и пере-ходных кривых), направления и длины прямых вставок. Пример оформления плана трассы и методика определения элемен-тов круговых кривых приведены в [3, 4 и 9 (прил. 6)]. При проектировании плана трасс следует учитывать технические нормативы, приведенные в табл. 3.1.
Минимальные радиусы кривых в плане приведены в табл. 3.1, однако при малых углах поворота (1 – 6°) значения ра-диусов кривых принимаются согласно [9, табл. 24]. Для магистральных улиц и дорог рекомендуется принимать радиус гори-зонтальной кривой не менее 3000 м, при радиусах кривых менее 2000 м необходимо устройство переходных кривых, мини-мальная длина переходных кривых приведена в [9, табл. 25].
Радиусы сопрягающихся или близко расположенных кривых должны различаться не более чем в 1, 3 раза.
Полосы проезжей части улиц на кривых в плане радиусом по оси проезжей части менее 750 м уширяются с внутренней стороны кривой на величину, указанную в [9, табл. 26], отгон уширения выполняется на переходной кривой.
Длины прямых и кривых участков в плане не должны различаться более чем в 2–3 раза. Не рекомендуется устройство коротких кривых в плане, расположенных между длинными прямыми, а также коротких вставок между кривыми. Такие вставки следует заменять кривыми больших радиусов.
|