Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнения и уточнения к Конституции РБ, принятые на референдумах 1990-х.
27 июля 1990 года была принята Декларация Верховного Совета " О государственном суверенитете Республики Беларусь". Декларация провозгласила " полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях". В статье 6 Конституции было закреплено разделение властей в государстве на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Конституция Республики Беларусь 1994г. закрепляла за высшим представительным органом право принимать законы, принимать и изменять Конституцию. Конституционная реформа 1996г. выразилась в установлении сбалансированных полномочий ветвей власти, возложении на Президента функций Главы государства, гаранта Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина, в учреждении двухпалатного Парламента (Палаты представителей и Совета Республики), в повышении роли Правительства - Совета Министров в системе ветвей власти и усилении его ответственности за состояние и развитие экономики, социально-культурной и административно-политической сфер деятельности. В 2004 году Конституция Республики Беларусь подверглась очередной редакции. Однако, следует отметить, что изменения ее текста касались только отдельных вопросов, связанных с правовым положением Президента и сроками его полномочий. При этом, характер взаимоотношений трех ветвей власти не изменялся. Не подвергались изменению и закрепленные ранее гарантии прав и свобод человека и гражданина, т.е. Конституция продолжила определять Республику Беларусь как правовое, демократическое, светское государство. 8. Органы местного управления и самоуправления: конституционные основы. Местное самоуправление – это форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории для самостоятельного решения, непосредственно или через избираемых им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения, исходя из общих государственных интересов и интересов граждан, особенности развития административно территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой баз и привлеченных средств. Местное самоуправление осуществляется через: Местные советы депутатов. Органы территориального общественного самоуправления. Местные собрания. Местные референдумы. Инициативы граждан по принятию решений советами. Участие граждан в финансировании или возмещении расходов бюджета не определенные ими цели. Местное управление – это форма организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан. Система органов местного управления состоит из 3 уровней: Областной (областные исполкомы). Базовой (городские, городского подчинения и районные исполкомы). Первичной (городские, городские областного подчинения, поселковые и сельские, местные администрации).
|