Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство может строить свои взаимоотношения с религиозными объединениями путем заключения с ними соглашений в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь.






28. Деятельность общественных объединений в РБ. В современной концепции гражданского общества широко используется понятие общественного капитала, которое означает естественную склонность людей к объединению на основе схожих норм и ценностей. Ценность общественного капитала состоит в формировании промежуточных общественных форм, в т.ч. общественных объединений, отличных от естественных форм, например, таких как семья, или формальных, созданных инициативой государства. Значение общественного капитала возрастает в периоды трансформаций социально-экономической и политической систем государства, поскольку возникает необходимость активизировать процессы самоорганизации и самоуправления общества. Понимание сектора общественных объединений как альтернативы государственному сектору заключается в расширении возможностей населения, в формировании деятельностной культуры мышления.

Общественный сектор встроен в гражданско-правовые отношения и всегда связан с правовой системой, в рамках которой он существует. Общественные объединения, реализуя социальный запрос некой части общества, адаптируют свою деятельность к конкретной социально-экономической и политической ситуации в стране, непосредственно влияющей на содержание, формы, методы и принципы их деятельности. Организационное единство общественного объединения базируется, прежде всего, на правовых нормах государства, поэтому спектр возможностей общественных объединений также определяются государством. Правовое регулирование деятельности общественных объединений не сводится к установлению их правового статуса, но затрагивает широкий круг проблем, характеризующих взаимоотношения с гражданами и государством, друг с другом, со структурами поддержки общественной деятельности и т.д. Для успешного взаимодействия стороны должны найти так называемые «точки соприкосновения», поиску которых могут препятствовать разные цели, негативные социальные установки, отрицательные эмоции сторон, социальные стереотипы и т.п. явления.

По данным Министерства юстиции Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2004 года в республике зарегистрировано 2214 общественных объединений (международных, республиканских и местных), а также 16 союзов общественных объединений. Большинство общественных объединений Беларуси осуществляют свою деятельность по нескольким направлениям. Анализ базы данных общественных объединений Белорусской республиканской общественной организации «Объединенный путь» позволяет сделать некоторые выводы относительно основных направлений деятельности сектора общественных объединений Беларуси. Примерно четвертая часть общественных объединений Беларуси занимается социальной защитой и реабилитацией различных слоев населения. Спортивную направленность развивают 19, 35% общественных объединений Беларуси. 17, 44% и 17, 19% соответственно относят свою деятельность к образовательному и благотворительному направлениям. По информации Министерства юстиции Республики Беларусь более половины общественных объединений имеют просветительную и культурно-спортивную направленность.

Активность общественных объединений Беларуси, значимость их деятельности и достигаемых результатов это довольно актуальные проблемы. В белорусском обществе довольно слаба мотивация к деятельности, основанной на социальном самосознании и ответственности. Повышение индивидуальной и групповой активности населения не возникает автоматически по мере ее организационного оформления, а зависит от уровня социального доверия в обществе. Активность населения, его способность к взаимодействию через структуры «третьего сектора» зависит от ранее сложившихся традиций и норм. В деле развития социальной активности в Беларуси особую роль играют информационные технологии и, в частности Интернет, поскольку через Интернет информационные потоки работают интенсивно, охватывая наиболее активную, образованную, восприимчивую к инновациям часть граждан.

Эффективность деятельности, как отдельного общественного объединения, так и общественного сектора, в целом, во многом зависит от ресурсной обеспеченности. Основными составляющими любой деятельности, в т.ч. общественной, являются материальные ресурсы, человеческий потенциал, современные информационно-коммуникационные ресурсы. Важнейшим условием эффективного функционирования сектора общественных объединений, наряду с ресурсной обеспеченностью, является способность населения к самоорганизации достаточно высокого уровня. Такое взаимодействие может осуществляться в различных формах. Простейшей из них является информационный обмен, который необходим для адекватного представления о текущей ситуации и оценке ее перспектив. Применение новейших информационных технологий, в том числе интернет-ресурсов, позволяет получать и использовать необходимую информацию оперативно.

Поиск ресурсов должен представлять собой непрерывный процесс, что также является условием эффективности.

Поддержку в осуществлении деятельности общественным объединениям могут оказывать различные фонды (отечественные и зарубежные), госструктуры, бизнес-структуры, средства массовой информации и т.п. Знания техник и технологий менеджмента и маркетинга общественных объединений становятся все более актуальными в информационно перенасыщенном пространстве. Растущая конкуренция за гранты, добровольные пожертвования, социальные заказы; настороженное отношение к деятельности общественного сектора со стороны широкой общественности; отсутствие кредита доверия и навыков ведения диалога общественными объединениями между собой и со структурами поддержки общественного сектора требуют от лидеров общественных структур овладения следующими навыками:

умение четко определять позицию организации на своем специфическом «рынке»;

понимание потребностей клиентов и доноров;

умение формулировать тактические и стратегические цели своего общественного объединения;

способность распространять свои убеждения и находить сторонников и т.д.

Кроме того, если общественные объединения хотят «выжить» в изменяющихся социально-экономических условиях, они должны сами уметь «зарабатывать» деньги. Гражданский Кодекс Республики Беларусь предусматривает условия производственно-хозяйственной деятельности общественных объединений, прибыль от которой направлена на выполнения уставных целей задач общественного объединения.

Специфической особенностью общественного сектора всех постсоветских стран, в том числе Беларуси, является установка общественных объединений не на партнерские взаимоотношения, а на единичный выигрыш отдельного общественного объединения. Конкурентная борьба между общественными объединениями идет не столько за людей, за территории влияния, сколько за идеи.

Современный этап развития Беларуси, полный сложностей и противоречий, ставит задачи научного анализа социальных структур, институтов и процессов, которые способствуют решению политических, социально-экономических и иных

29. Информационные ресурсы и масс-медиа в избирательном процессе и деятельности общественных организаций. Проведение выборов в органы государственной власти связано с разнообразными событиями: собраниями, митингами, встречами кандидатов с избирателями, публикациями в средствах массовойинформации и т.д. Это и есть избирательный процесс – комплекс разворачивающихся в стране событий, связанных с выборами. Частью единого избирательного процесса является избирательная кампания. Каждая избирательная кампания ведется в условиях острого соперничества за право обладать престижными позициями в политической иерархии, за доступ к ресурсам, за возможность влиять на массы.

30. Истоки белорусского государства. Систематизированную сумму выработанных народом идей и представлений об истории становления и развития своей государственности, особенностях устройства институтов государственной власти, о направлениях, целях и задачах дальнейшего развития государства, формах и способах его взаимодействия с другими народами с полным основанием можем назвать идеологией национальной государственности. В связи с этим можно сделать вывод о том, что идеология белорусской государственности аккумулирует все конструктивное, полезное для Беларуси из опыта прошлого и достижений настоящего. Идеология белорусской государственности — это не только система взглядов, благодаря которым граждане нашей республики могут ориентироваться в политическом и социальном пространствах, но она призвана обосновать и обеспечить интересы белорусского народа как важнейшего субъекта политики. Создание белорусской национальной государственности проходило в обстановке острейших социальных столкновений и потрясений, вызванных российской революцией. Поэтому события, связанные с рождением белорусской государственности, сегодня никак не вписываются в однобокие надуманные схемы. Они развивались так, а не иначе в силу многих объективных и субъективных обстоятельств, среди которых особую роль играли внутренние и внешние факторы, специфика национального движения в Беларуси, действия классовых и социальных сил, логика политической борьбы. Именно это и предопределило поражения тех политических сил, которые пытались реализовать идею Белорусской народной республики. В этом противостоянии и рождалась белорусская государственность на советской основе. 1 января 1919 года, как известно, была провозглашена Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР). Ее провозглашением был заложен прецедент создания политико-территориальной единицы с атрибутами белорусской государственности в рамках советского строя. По мере развития и усложнения как внутренней, так и внешней ситуации для лидеров большевиков все более насущной становилась проблема изменения стратегии и тактики в национальном вопросе. Акцент делался на следующем: любым путем сохранить РСФСР, которая рассматривалась как прообраз будущей мировой Республики Советов (впоследствии эта роль отводилась образованному в декабре 1922г. СССР). Советская Социалистическая Республика Беларусь создавалась как плацдарм для наступления советских войск для поддержки мировой пролетарской революции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал