Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 18 страница






162. Это продлится вечно. Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки. خ َ ا ل ِ د ِ ي ن َ ف ِ ي ه َ ا ل ا َ ي ُ خ َ ف ّ َ ف ُ ع َ ن ْ ه ُ م ُ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ُ و َ ل ا َ ه ُ م ْ ي ُ ن ظ َ ر ُ و ن َ

Проклятие и наказание адских мучеников продлятся вечно. Их страдания не будут облегчены – они будут мучительными и бесконечными. И тогда никто им не предоставит отсрочки, потому что отсрочка предоставляется людям только при жизни на земле. Но земная жизнь закончится, и они не смогут оправдать свои злодеяния.

163. Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного. و َ إ ِ ل َ ـ ه ُ ك ُ م ْ إ ِ ل َ ه ٌ و َ ا ح ِ د ٌ ل ا ّ َ إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ا ّ َ ه ُ و َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ُ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ُ

Правдивый Аллах сообщил, что Он является единственным Богом. Ему одному присущи божественная сущность, прекрасные имена, совершенные качества и божественные деяния. Он не имеет сотоварищей и не имеет себе равных и подобных. Наряду с Ним нет других творцов или правителей во вселенной. А это значит, что только Аллах заслуживает обожествления и поклонения, и ни одно творение не может быть сотоварищем Ему.

Одним из Его божественных качеств является величайшая милость, которую нельзя сравнить с милосердием творений. Она объемлет всякую вещь и распространяется на все сущее. Благодаря Божьей милости существуют творения. Благодаря Божьей милости они приобретают удивительные щедроты и избавляются от несчастий. По своей милости Аллах позволяет Своим рабам познать Его качества и щедроты, а также отправляет посланников и ниспосылает писания, которые разъясняют рабам все духовные и мирские блага, в которых они нуждаются.

И если человек осознает, что все приобретенные рабами блага являются щедротами Аллаха и что творения не способны самостоятельно принести пользу друг другу, то он понимает, что только Аллах заслуживает поклонения во всех его формах и проявлениях и заслуживает, чтобы Его любили и боялись, чтобы на Него надеялись и уповали, чтобы Его возвеличивали и почитали и чтобы ради него одного совершали все остальные обряды поклонения. Он также понимает, что самой большой несправедливостью и самым порочным поступком является поклонение рабам вместо поклонения Господу рабов, или равнение созданных из земного праха творений к Властелину миров, или приобщение зависимых и всесторонне нуждающихся существ к могущественному и могучему Творцу и Правителю, которому подвластно и покорно все сущее.

Этот аят свидетельствует о единстве Творца и подтверждает истинность единобожия, отрицая божественность всех творений. Из него также следует, что важнейшим доказательством в пользу этого является милость Аллаха, результатом которой является существование всех щедрот и избавление от всевозможных несчастий. Все это – общее доказательство единства Господа Бога, а более подробно доказательства этого обсуждаются в следующем аяте.

164. Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих. إ ِ ن ّ َ ف ِ ي خ َ ل ْ ق ِ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل أ َ ر ْ ض ِ و َ ا خ ْ ت ِ ل ا َ ف ِ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ و َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر ِ و َ ا ل ْ ف ُ ل ْ ك ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ت َ ج ْ ر ِ ي ف ِ ي ا ل ْ ب َ ح ْ ر ِ ب ِ م َ ا ي َ ن ف َ ع ُ ا ل ن ّ َ ا س َ و َ م َ ا أ َ ن ز َ ل َ ا ل ل ّ ه ُ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء م ِ ن م ّ َ ا ء ف َ أ َ ح ْ ي َ ا ب ِ ه ِ ا ل أ ر ْ ض َ ب َ ع ْ د َ م َ و ْ ت ِ ه َ ا و َ ب َ ث ّ َ ف ِ ي ه َ ا م ِ ن ك ُ ل ّ ِ د َ آ ب ّ َ ة ٍ و َ ت َ ص ْ ر ِ ي ف ِ ا ل ر ّ ِ ي َ ا ح ِ و َ ا ل س ّ َ ح َ ا ب ِ ا ل ْ م ُ س َ خ ّ ِ ر ِ ب َ ي ْ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء و َ ا ل أ َ ر ْ ض ِ ل آ ي َ ا ت ٍ ل ّ ِ ق َ و ْ م ٍ ي َ ع ْ ق ِ ل ُ و ن َ

Всевышний поведал о том, что небеса и земля являются Божьими знамениями. Эти огромные творения свидетельствуют о единстве Творца, Его божественности, безграничной власти, милосердии и многих других божественных качествах. Однако извлечь пользу из этих знамений удается только для людей разумеющих, которые используют свой разум по назначению. Чем большим разумом Аллах одаряет человека, тем больше пользы он извлекает из знамений и тем больше он размышляет над ними.

Он задумывается над высоким небесным сводом, его размерами, совершенством и безупречностью. Он всматривается в солнце, луну, звезды и другие светила, каждое из которых находится на своем месте во благо рабов. Он задумывается над тем, что земля является постелью для людей, на которой они могут спокойно существовать, пользуясь многочисленными земными благами. Эти знамения свидетельствуют о том, что Всевышний Аллах сам создает творения и сам управляет ими. Они свидетельствуют о божественном могуществе, благодаря которому Аллах сотворил вселенную, и божественной мудрости, благодаря которой Он придал ей прекрасный и совершенный облик и установил в ней порядок, а также божественном знании и милосердии, благодаря которым он облагодетельствовал рабов всем, что приносит им пользу, что необходимо для их существования и в чем они нуждаются. Все это является убедительным доказательством совершенства Аллаха, который один создает творения, управляет делами Своих рабов и заслуживает их поклонения.

Еще одним знамением является постоянная смена дня и ночи. Один из них всегда приходит на смену другому, принося с собой холод, жару или умеренную погоду. Они также сменяют друг друга по продолжительности, периодически удлиняясь и укорачиваясь. Благодаря этому возникают времена года, которые упорядочивают жизнь потомков Адама, животных, деревьев, кустарников и всего, что находится на поверхности Земли. Все это происходит с удивительной точностью и под влиянием удивительных законов, которые изумляют человеческие умы и познать которые всесторонне не удается даже самым разумным мужам. А это свидетельствует о могуществе, знании, мудрости, безграничном милосердии, всеобъемлющей милости и абсолютной власти Управляющего Вселенной, который правит ею самостоятельно. Его могущество, а также величие Его власти и владений заставляет человека поклоняться Ему и обожествлять Его, любить Его и возвеличивать Его, бояться Его и надеяться на Него, а также стремиться снискать Его благоволение и заслужить Его любовь, посвящая такое поклонение только Ему одному.

Еще одним знамением являются корабли и судна, которые плывут по воде. Аллах вдохновил Своих рабов на создание этих плавучих средств и наделил их соответствующими способностями и всеми необходимыми средствами. Аллах подчинил людям водную стихию, а также ветры, которые переносят корабли вместе с имуществом и товарами и тем самым приносят людям огромную пользу, удовлетворяя их нужды и упорядочивая их жизнь.

Кто вдохновил людей на создание кораблей, наделил их соответствующими способностями и одарил всеми необходимыми средствами, благодаря чему люди смогли строить корабли и судна? Кто подчинил им моря и ветры и позволил кораблям плыть по морям и океанам? Кто сотворил огонь и горючее, благодаря которым транспортные средства переносят людей вместе с их имуществом на суше и на море?

Не являются ли эти милости результатом деятельности одного Творца? Неужели слабому и беспомощному человеку, который появляется на свет из утробы своей матери, не имея никаких знаний и способностей, а затем приобретает знания и способности благодаря милости своего Господа, удалось добиться всего этого самостоятельно? Или же это произошло благодаря Мудрому и Всеведущему Господу, который властен над всем сущим и не знает никаких препятствий, перед величием и могуществом которого смиряются и склоняются все творения?

Беспомощный раб в лучшем случае может стать одной из причин, которые Аллах сотворил для претворения в жизнь этого великого замысла. И это свидетельствует о милости Аллаха и Его заботливом отношении к своим творениям и обязывает рабов искренне любить и бояться одного Аллаха, возлагать на Него надежды, покоряться Ему во всех делах, унижаться перед Ним и почитать Его.

Еще одним знамением является дождь, который Аллах изливает из облаков. Благодаря дождевой воде появляются на свет всевозможные деревья, травы и прочие растения, без которых невозможно существование других творений. Разве это не является свидетельством могущества Аллаха, который ниспосылает дождь и взращивает растения? Разве это не является доказательством Его милости и сострадания по отношению к Своим рабам, Его заботливом отношении к ним и их всесторонней нужде в своем Создателе? Разве это не свидетельствует о том, что Аллах властен воскресить покойников и воздать им за совершенные деяния?

Аллах расселил на земле всевозможные живые твари, и это также служит доказательством Его могущества и величия, Его единства и абсолютной власти. Он подчинил всех животных на земле людям, дабы они могли использовать их в собственных интересах. Они употребляют в пищу мясо животных или получают от них молоко, они ездят на них верхом или используют их для охраны и в других целях, они задумываются над ними и извлекают из них полезные уроки.

Аллах расселил этих животных по всей земле и один заботится об их пропитании, и поэтому Всевышний Аллах сказал:

و َ م َ ا م ِ ن د َ آ ب ّ َ ة ٍ ف ِ ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ر ِ ز ْ ق ُ ه َ ا و َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م ُ س ْ ت َ ق َ ر ّ َ ه َ ا و َ م ُ س ْ ت َ و ْ د َ ع َ ه َ ا ك ُ ل ّ ٌ ف ِ ي ك ِ ت َ ا ب ٍ م ّ ُ ب ِ ي ن ٍ

«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы)» (11: 6).

Еще одним знамением является смена ветров. Они бывают холодными и теплыми, южными и северными, восточными и западными, а также дуют с других направлений между этими четырьмя сторонами света. Они гонят облака и собирают их вместе, оплодотворяют их водой и выжимают, разрывают их в клочья и предотвращают возможные плохие последствия. Иногда они несут Божью милость, а иногда приносят наказание.

Кто управляет ими подобным образом и заставляет их приносить другим творениям блага, без которых их существование просто невозможно? Кто заставляет их служить на благо животным и приносить пользу живым тварям и деревьям, злакам и прочим растениям? Только могущественный, мудрый, милосердный и проницательный Аллах, Который заслуживает, чтобы рабы унижались перед Ним, покорялись Ему, любили Его, обращались к Нему и поклонялись Ему.

Легкие и прозрачные облака плывут между небесами и землей и переносят много воды, которой Аллах по Своему желанию орошает земли, возвышенности и лощины и ниспосылает воду людям тогда, когда они в ней действительно нуждаются. А когда обилие дождей может причинить вред творениям, Аллах приостанавливает их. Он ниспосылает дожди, руководствуясь Своим милосердием и проявляя истинную заботу о Своих рабах. Как же безгранична Его власть, и как же велика Его добродетель!!

Разве нельзя назвать дурным поведение рабов, которые наслаждаются благами Аллаха, существуют благодаря Его милости и используют дарованные им щедроты для совершения грехов, которые вызывает гнев Аллаха? Разве подобное отношение Аллаха к таким творениям не свидетельствует о Его выдержке, терпении, всепрощении, снисходительности и безграничной доброте? Хвала Аллаху прежде всякой вещи и в завершении всего! Хвала Ему зримая и незримая!

Из всего сказанного следует, что если благоразумный человек задумывается над этими творениями, проникается размышлениями над этими удивительными созданиями и присматривается к тонкостям и мудростям мироздания, то ему становится ясно, что вселенная сотворена ради истины и посредством истины. Он поймет, что она представляет собой книгу знамений, свидетельствующих об истинности единобожия и всего, что Аллах сообщил о себе и что Божьи посланники сообщили о Судном дне. Он также осознает, что творения находятся в зависимости от своего Господа, не обладают самостоятельной властью и не способны противиться предопределению своего Владыки. Небесный и земной миры целиком и полностью нуждаются в Аллахе, тогда как Он абсолютно не нуждается в своих творениях. Воистину, нет иного бога и господа, кроме одного Аллаха!

165. Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения. و َ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ م َ ن ي َ ت ّ َ خ ِ ذ ُ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ أ َ ن د َ ا د ا ً ي ُ ح ِ ب ّ ُ و ن َ ه ُ م ْ ك َ ح ُ ب ّ ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ أ َ ش َ د ّ ُ ح ُ ب ّ ً ا ل ّ ِ ل ّ ه ِ و َ ل َ و ْ ي َ ر َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ظ َ ل َ م ُ و ا ْ إ ِ ذ ْ ي َ ر َ و ْ ن َ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب َ أ َ ن ّ َ ا ل ْ ق ُ و ّ َ ة َ ل ِ ل ّ ه ِ ج َ م ِ ي ع ا ً و َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ش َ د ِ ي د ُ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ِ

Как прекрасно этот аят связан с предыдущим откровением, в котором Всевышний Аллах привел убедительные и неопровержимые доказательства единобожия, которых достаточно для того, чтобы знания человека переросли в полную убежденность, абсолютно несовместимую с сомнением и неуверенностью. В этом аяте Аллах сообщил, что, несмотря на полную ясность в этом вопросе, среди людей есть такие, которые уподобляют творения Создателю, испытывая к ним искреннюю любовь, оказывая им великие почести и проявляя перед ними покорность и посвящая им прочие обряды поклонения.

Если же человек продолжает поступать так после того, как ему привели неопровержимые доказательства истинности единобожия, то он является неверующим, который либо упрямо пытается воспротивиться Аллаху, либо отказывается размышлять над знамениями Господа и различными творениями. Такой человек не имеет ни малейшего оправдания своему неверию. Более того, он заслуживает самого сурового наказания.

В этом аяте речь идет о людях, которые не приобщают к Аллаху сотоварищей в сотворении, ниспослании пропитания и управлении вселенной. Они приобщают к Нему сотоварищей в поклонении и поклоняются творениям для того, чтобы те приблизили их к Аллаху. Однако в действительности их идолы не являются сотоварищами или равными Аллаху, ведь именно поэтому кораническое откровение гласит, что они сами приобщают их к Аллаху. Они называют своих идолов божествами, хотя эти названия являются совершенно безосновательными и лишены всякого смысла. По этому поводу Всевышний сказал:

أ َ ف َ م َ ن ْ ه ُ و َ ق َ آ ئ ِ م ٌ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ن َ ف ْ س ٍ ب ِ م َ ا ك َ س َ ب َ ت ْ و َ ج َ ع َ ل ُ و ا ْ ل ِ ل ّ ه ِ ش ُ ر َ ك َ ا ء ق ُ ل ْ س َ م ّ ُ و ه ُ م ْ أ َ م ْ ت ُ ن َ ب ّ ِ ئ ُ و ن َ ه ُ ب ِ م َ ا ل ا َ ي َ ع ْ ل َ م ُ ف ِ ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ أ َ م ب ِ ظ َ ا ه ِ ر ٍ م ّ ِ ن َ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ ب َ ل ْ ز ُ ي ّ ِ ن َ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ م َ ك ْ ر ُ ه ُ م ْ و َ ص ُ د ّ ُ و ا ْ ع َ ن ِ ا ل س ّ َ ب ِ ي ل ِ و َ م َ ن ي ُ ض ْ ل ِ ل ِ ا ل ل ّ ه ُ ف َ م َ ا ل َ ه ُ م ِ ن ْ ه َ ا د ٍ

«Но они приобщают сотоварищей к Аллаху. Скажи: " Назовите их! Неужели вы поведаете Ему о существующем на земле такое, что Ему не известно, или же это – всего лишь пустые слова? " Неверующих обольстили их собственной хитростью и сбили с пути. А для того, кого Аллах вводит в заблуждение, нет наставника» (13: 33).

А пророк Йусуф сказал:

ي َ ا ص َ ا ح ِ ب َ ي ِ ا ل س ّ ِ ج ْ ن ِ أ َ أ َ ر ْ ب َ ا ب ٌ م ّ ُ ت َ ف َ ر ّ ِ ق ُ و ن َ خ َ ي ْ ر ٌ أ َ م ِ ا ل ل ّ ه ُ ا ل ْ و َ ا ح ِ د ُ ا ل ْ ق َ ه ّ َ ا ر ُ م َ ا ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ إ ِ ل ا ّ َ أ َ س ْ م َ ا ء س َ م ّ َ ي ْ ت ُ م ُ و ه َ ا أ َ ن ت ُ م ْ و َ آ ب َ آ ؤ ُ ك ُ م م ّ َ ا أ َ ن ز َ ل َ ا ل ل ّ ه ُ ب ِ ه َ ا م ِ ن س ُ ل ْ ط َ ا ن ٍ إ ِ ن ِ ا ل ْ ح ُ ك ْ م ُ إ ِ ل ا ّ َ ل ِ ل ّ ه ِ أ َ م َ ر َ أ َ ل ا ّ َ ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ا ْ إ ِ ل ا ّ َ إ ِ ي ّ َ ا ه ُ ذ َ ل ِ ك َ ا ل د ّ ِ ي ن ُ ا ل ْ ق َ ي ّ ِ م ُ و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ أ َ ك ْ ث َ ر َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ل ا َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ

«О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12: 39-40).

Творение не может сравниться с Аллахом, потому что Аллах является Творцом, тогда как все остальные существа являются творениями. Господь Бог является Кормильцем, тогда как все остальные нуждаются в пропитании. Аллах богат и ни в чем не нуждается, тогда как все творения бедны и беспомощны. Аллах обладает всесторонним совершенством, тогда как все качества рабов имеют определенные недостатки. Аллах один может принести пользу или причинить вред, тогда как все остальные совершенно не способны приносить пользу, причинять вред или распоряжаться судьбой.

Все сказанное позволяет обрести полную убежденность в порочности воззрений тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей или равных, будь то ангелы, пророки, праведники, истуканы или другие творения. Из этого также следует, что только Аллах заслуживает самой совершенной любви и самой совершенной покорности.

Вот почему Аллах похвалил правоверных, которые любят Аллаха сильнее, чем идолопоклонники любят своих идолов. Это объясняется тем, что любовь правоверных к Аллаху является искренней, тогда как многобожники всего лишь приобщают своих идолов к Аллаху. Это также объясняется тем, что правоверные любят Господа, который действительно заслуживает искренней любви и любовь к которому является свидетельством праведности и залогом счастья и преуспеяния, тогда как идолопоклонники любят истуканов, которые совершенно не заслуживает любви и любовь к которым является величайшим несчастьем и залогом погибели раба.

Именно поэтому Аллах предостерег беззаконников, которые приравнивают творения к Аллаху, повинуются идолам вместо Господа рабов, несправедливо относятся к самим рабам, сбивают их с прямого пути и причиняют им вред, от наказания, которое они увидят воочию, когда наступит День воскресения. И тогда они убедятся, что могущество целиком и полностью принадлежит Аллаху, тогда как их идолы являются совершенно беспомощными.

В этот день им станет ясна слабость и беспомощность ложных богов. Истина окажется совсем не такой, какой она казалась им в мирской жизни. Они полагали, что идолы и вымышленные божества обладают властью и способны приблизить людей к Аллаху, однако их предположения окажутся ошибочными, а усердия – бесплодными. Их приговорят к наказанию, и божества не избавят их от страданий и не принесут им пользы даже весом с одну крупинку. Более того, все божества, на которые они возлагали надежды, будут приносить им один только вред.

166. Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. إ ِ ذ ْ ت َ ب َ ر ّ َ أ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ ُ ب ِ ع ُ و ا ْ م ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ا ْ و َ ر َ أ َ و ُ ا ْ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب َ و َ ت َ ق َ ط ّ َ ع َ ت ْ ب ِ ه ِ م ُ ا ل أ َ س ْ ب َ ا ب ُ

Когда наступит Судный день, предводители неверия отрекутся от тех, кто следовал за ними, и тогда разорвутся связи, которые существовали между ними при жизни на земле. Эти связи не были установлены ради Аллаха и в соответствии с повелением Аллаха. Они были основаны на безосновательной лжи, и поэтому все деяния неверующих пропадут пропадом и исчезнут. Они поймут, что говорили неправду, и осознают, что деяния, на пользу и благие последствия которых они надеялись, принесли им только сожаление и раскаяние. Они также поймут, что им предстоит стать вечными обитателями Преисподней, из которой им не удастся выбраться. Разве может быть более страшный убыток?

Это произойдет потому, что многобожники последовали за ложью, возложили надежды на то, на что не следовало возлагать надежды, и положились на то, на что не следовало полагаться. Их фундамент изначально был испорчен, и поэтому все совершенные ими деяния окажутся испорченными и бесполезными. Когда же они убедятся в этом, их постигнет великая печаль. Их надежды будут разрушены, а их деяния навредят им самым чудовищным образом. Их судьба будет совершенно не похожа на судьбу тех, кто полагался на своего истинного Властелина, совершал благодеяния искренне ради Аллаха и надеялся на то, что они принесут ему пользу. Эти праведники приняли истину за истину, совершали истинные благодеяния и полагались на истину. Они вкусят плоды своих праведных поступков и найдут свое нескончаемое вознаграждение у Аллаха.

Всевышний сказал:

ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا و َ ص َ د ّ ُ و ا ع َ ن س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ض َ ل ّ َ أ َ ع ْ م َ ا ل َ ه ُ م ْ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ و َ آ م َ ن ُ و ا ب ِ م َ ا ن ُ ز ّ ِ ل َ ع َ ل َ ى م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ ه ُ و َ ا ل ْ ح َ ق ّ ُ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ك َ ف ّ َ ر َ ع َ ن ْ ه ُ م ْ س َ ي ّ ِ ئ َ ا ت ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ص ْ ل َ ح َ ب َ ا ل َ ه ُ م ْ ذ َ ل ِ ك َ ب ِ أ َ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ا ا ل ْ ب َ ا ط ِ ل َ و َ أ َ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ا ا ل ْ ح َ ق ّ َ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ي َ ض ْ ر ِ ب ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ أ َ م ْ ث َ ا ل َ ه ُ م ْ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал