Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 13 страница






127. Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий. و َ إ ِ ذ ْ ي َ ر ْ ف َ ع ُ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ ا ل ْ ق َ و َ ا ع ِ د َ م ِ ن َ ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ و َ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل ُ ر َ ب ّ َ ن َ ا ت َ ق َ ب ّ َ ل ْ م ِ ن ّ َ ا إ ِ ن ّ َ ك َ أ َ ن ت َ ا ل س ّ َ م ِ ي ع ُ ا ل ْ ع َ ل ِ ي م ُ

 

128. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние, Милосердный. ر َ ب ّ َ ن َ ا و َ ا ج ْ ع َ ل ْ ن َ ا م ُ س ْ ل ِ م َ ي ْ ن ِ ل َ ك َ و َ م ِ ن ذ ُ ر ّ ِ ي ّ َ ت ِ ن َ ا أ ُ م ّ َ ة ً م ّ ُ س ْ ل ِ م َ ة ً ل ّ َ ك َ و َ أ َ ر ِ ن َ ا م َ ن َ ا س ِ ك َ ن َ ا و َ ت ُ ب ْ ع َ ل َ ي ْ ن َ ا إ ِ ن ّ َ ك َ أ َ ن ت َ ا ل ت ّ َ و ّ َ ا ب ُ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ُ
129. Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый». ر َ ب ّ َ ن َ ا و َ ا ب ْ ع َ ث ْ ف ِ ي ه ِ م ْ ر َ س ُ و ل ا ً م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ ي َ ت ْ ل ُ و ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ آ ي َ ا ت ِ ك َ و َ ي ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ه ُ م ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ا ل ْ ح ِ ك ْ م َ ة َ و َ ي ُ ز َ ك ّ ِ ي ه ِ م ْ إ ِ ن ّ َ ك َ أ َ ن ت َ ا ل ع َ ز ِ ي ز ُ ا ل ح َ ك ِ ي م ُ

О Мухаммад! Помни о том, как пророки Ибрахим и Исмаил поднимали основание Каабы и терпеливо продолжали это великое начинание. Их сердца переполнялись чувством страха и надеждой. Совершая это великое благодеяние, они молили Аллаха принять его и сделать его полезным для всех людей. Они также просили Аллаха сделать их и их потомков приверженцами ислама, суть которого заключается в смирении всей душой перед Господом и выполнении Его предписаний телом.

Затем они попросили Аллаха показать им обряды поклонения, т.е. обучить их обрядам поклонения наглядно, дабы это принесло им больше пользы. Существует мнение, что под обрядами поклонения (манасик) здесь подразумеваются все обряды паломничества, о чем свидетельствует контекст обсуждаемых нами аятов. Согласно другому толкованию, это откровение обладает более широким смыслом и включает в себя все религиозные предписания и обряды поклонения, в пользу чего свидетельствует общий смысл этих аятов. Арабское слово " нусук" означает " поклонение", однако чаще всего оно используется в отношении обрядов паломничества. Именно такой смысл вкладывают в это слово в народе. В любом случае, оба пророка попросили Аллаха одарить их полезным знанием и праведными деяниями. А поскольку любой раб непременно допускает упущения и нуждается в покаянии, они попросили Аллаха всегда принимать их покаяния.

Затем они попросили Аллаха избрать посланника из числа их потомков, дабы приумножились их слава и величие. Они пожелали, чтобы люди покорились этому посланнику и надлежащим образом познали его прекрасные качества. Они также пожелали, чтобы этот посланник прочел людям откровение, позаботился о нем и помог им выучить его наизусть, обучил их толкованию писания и мудрости, очистил их души посредством праведных деяний и привил им отвращение к порочным поступкам, которые не облагораживают человеческой души. А затем они восхвалили божественное могущество и божественную мудрость и тем самым попросили Аллаха избрать посланника из числа их потомков благодаря этим двум качествам. Аллаху действительно подвластно все сущее, и никто не способен воспротивиться Его воле. Благодаря своей мудрости Он все расставляет по своим местам. И поэтому Он внял их молитвам и отправил к людям благородного Пророка Мухаммада, пришествие которого стало милостью по отношению к потомкам Ибрахима и Исмаила, а также ко всему человечеству в целом. Именно поэтому Пророк Мухаммад говорил: «Я являюсь результатом молитвы моего предка Ибрахима».

130. Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. و َ م َ ن ي َ ر ْ غ َ ب ُ ع َ ن م ّ ِ ل ّ َ ة ِ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ إ ِ ل ا ّ َ م َ ن س َ ف ِ ه َ ن َ ف ْ س َ ه ُ و َ ل َ ق َ د ِ ا ص ْ ط َ ف َ ي ْ ن َ ا ه ُ ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ف ِ ي ا ل آ خ ِ ر َ ة ِ ل َ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح ِ ي ن َ

Только глупые люди отворачиваются от религии Ибрахима после того, как узнают о его достоинствах и превосходствах. Такие люди ничего не знают о себе и пренебрегают собственной душой. Они довольствуются самым малым и продают свою душу за ничтожную цену. Что же касается последователей религии Ибрахима, то ими являются самые благоразумные и самые совершенные люди.

Затем Всевышний Аллах поведал о судьбе Ибрахима в мирской жизни и после смерти. В мирской жизни он был избранником Аллаха, который вдохновил его на совершение праведных поступков, благодаря которым он стал одним из самых достойных и самых лучших людей. А в Последней жизни он будет одним из праведников, которым удастся подняться на самые высокие ступени.

131. Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ ل َ ه ُ ر َ ب ّ ُ ه ُ أ َ س ْ ل ِ م ْ ق َ ا ل َ أ َ س ْ ل َ م ْ ت ُ ل ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ

Когда Аллах велел Ибрахиму покориться и стать мусульманином, он тотчас выполнил это повеление, засвидетельствовав свою искренность, свою приверженность единобожию, свою любовь к одному Аллаху и свое раскаяние перед Ним. А приверженность к единобожию стала его неотъемлемым качеством. Это качество он привил своим потомкам и завещал им всегда исповедовать такую религию. Он сделал свидетельство единобожия словом, которое вечно живет среди его потомков и передается из поколения в поколение. Некогда оно дошло до пророка Йакуба, который также завещал его своим сыновьям и потомкам.

132. Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». و َ و َ ص ّ َ ى ب ِ ه َ ا إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ ب َ ن ِ ي ه ِ و َ ي َ ع ْ ق ُ و ب ُ ي َ ا ب َ ن ِ ي ّ َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ا ص ْ ط َ ف َ ى ل َ ك ُ م ُ ا ل د ّ ِ ي ن َ ف َ ل ا َ ت َ م ُ و ت ُ ن ّ َ إ َ ل ا ّ َ و َ أ َ ن ت ُ م م ّ ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ

О потомки Йакуба! Ваш предок завещал вам быть покорными Аллаху, и вы обязаны повиноваться ему самым совершенным образом и следовать путем последнего из пророков. Аллах оказал вам великую милость, когда избрал для вас религию. Выполняйте же предписания этой религии, соблюдайте ее нравственные нормы и не сходите с этого пути до тех пор, пока вас не настигнет смерть. Если человек в течение всей жизни исповедует одни воззрения, то он умирает с ними. А если человек умирает со своими воззрениями, то он не расстается с ними даже после воскрешения.

133. Или же вы находились рядом, когда смерть явилась к Йакубу (Иакову)? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима (Авраама), Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся». أ َ م ْ ك ُ ن ت ُ م ْ ش ُ ه َ د َ ا ء إ ِ ذ ْ ح َ ض َ ر َ ي َ ع ْ ق ُ و ب َ ا ل ْ م َ و ْ ت ُ إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ ل ِ ب َ ن ِ ي ه ِ م َ ا ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ي ق َ ا ل ُ و ا ْ ن َ ع ْ ب ُ د ُ إ ِ ل َ ـ ه َ ك َ و َ إ ِ ل َ ـ ه َ آ ب َ ا ئ ِ ك َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ و َ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل َ و َ إ ِ س ْ ح َ ا ق َ إ ِ ل َ ـ ه ً ا و َ ا ح ِ د ً ا و َ ن َ ح ْ ن ُ ل َ ه ُ م ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ

Всевышний опроверг слова иудеев, которые заявляли, что они исповедуют религию Ибрахима и Йакуба. Разве они находились возле Ибрахима, когда смерть подступила к нему и он почувствовал ее приближение? В тот момент он решил испытать своих сыновей и получить удовольствие от их верности его завещанию. Он спросил: " Кому вы будете поклоняться после моей смерти? " Они сказали: " Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу Ибрахима, Исмаила и Исхака. Мы не будем приобщать к Нему сотоварищей и не будем равнять с Ним творения. Мы всегда будем покорны Ему". Они обещали исповедовать единобожие и совершать праведные деяния, и такой ответ доставил ему великое удовольствие.

Безусловно, иудеи не находились в этот момент рядом с Йакубом, поскольку в те далекие времена еще не было иудаизма. Аллах же поведал о том, что Йакуб заповедал своим сыновьям исповедовать единобожие, а не иудаизм.

134. Этот народ уже миновал. Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали. ت ِ ل ْ ك َ أ ُ م ّ َ ة ٌ ق َ د ْ خ َ ل َ ت ْ ل َ ه َ ا م َ ا ك َ س َ ب َ ت ْ و َ ل َ ك ُ م م ّ َ ا ك َ س َ ب ْ ت ُ م ْ و َ ل ا َ ت ُ س ْ أ َ ل ُ و ن َ ع َ م ّ َ ا ك َ ا ن ُ و ا ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

О люди Писания! Каждому человеку остаются его деяния, и каждый человек получит воздаяние только за свои деяния. Никто не будет отвечать за прегрешения других людей, и никто не извлечет пользы из набожности и богобоязненности других людей. Вы утверждаете, что исповедуете религию Ибрахима и довольствуетесь голословными заявлениями, которые не имеют ничего общего с истиной. А ведь вы обязаны размышлять над воззрениями, которые вы исповедуете. Вы обязаны размышлять над тем, помогут они вам обрести спасение или нет.

135. Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был ханифом и не был одним из многобожников». و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ك ُ و ن ُ و ا ْ ه ُ و د ً ا أ َ و ْ ن َ ص َ ا ر َ ى ت َ ه ْ ت َ د ُ و ا ْ ق ُ ل ْ ب َ ل ْ م ِ ل ّ َ ة َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ح َ ن ِ ي ف ً ا و َ م َ ا ك َ ا ن َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ

Иудеи и христиане призывали мусульман обратиться в их религию и заявляли, что только они следуют прямым путем, тогда как приверженцы всех остальных религий являются заблудшими. Аллах велел мусульманам ответить им самым убедительным образом и сказать: " Мы будем исповедовать религию Ибрахима, который поклонялся одному Аллаху и отворачивался от всего остального, который исповедовал единобожие и отрекался от язычества и многобожия. Только так мы сможем пройти прямым путем, ибо если мы отвернемся от его религии, то окажемся среди неверующих и заблудших".

136. Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». ق ُ و ل ُ و ا ْ آ م َ ن ّ َ ا ب ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ م َ ا أ ُ ن ز ِ ل َ إ ِ ل َ ي ْ ن َ ا و َ م َ ا أ ُ ن ز ِ ل َ إ ِ ل َ ى إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ و َ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل َ و َ إ ِ س ْ ح َ ا ق َ و َ ي َ ع ْ ق ُ و ب َ و َ ا ل أ س ْ ب َ ا ط ِ و َ م َ ا أ ُ و ت ِ ي َ م ُ و س َ ى و َ ع ِ ي س َ ى و َ م َ ا أ ُ و ت ِ ي َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ُ و ن َ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ل ا َ ن ُ ف َ ر ّ ِ ق ُ ب َ ي ْ ن َ أ َ ح َ د ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ و َ ن َ ح ْ ن ُ ل َ ه ُ م ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ

Этот прекрасный аят и другие похожие аяты охватывают все, во что обязаны уверовать люди. Следует знать, что под верой подразумевается твердая убежденность в основных религиозных воззрениях, которая подтверждается деяниями, совершаемыми душой и телом. Из этого определения следует, что вера включает в себя все праведные деяния, которые являются частью веры и одним из ее результатов.

Если вера упоминается в коранических аятах в отдельности, она всегда включает в себя ислам и праведные деяния, и если ислам упоминается в отдельности, то он всегда включает в себя веру и праведные воззрения. Если же они упоминаются вместе, то под верой подразумеваются убежденность в душе, а под исламом – праведные деяния, которые совершаются открыто. То же самое можно сказать об откровениях, в которых вера упоминается наряду с праведными деяниями.

В обсуждаемом нами аяте Всевышний повелел верующим произнести устами слова, которые находят отражение в их сердцах. Только в этом случае слова могут считаться законченными и совершенными, и только в этом случае за них можно получить вознаграждение. Если человек произносит устами слова, в которые он не верит в душе, то такое поведение является лицемерием и неверием. Если же человек искренне произносит слова, которые не подтверждаются деяниями, то такие слова не способны оказать воздействие и принести большую пользу. Безусловно, если такие слова являются правильными и если человек признает основы веры, то он получит за них вознаграждение, однако разница между голословными утверждениями и словами, которые подтверждаются делами, совершенно очевидна.

Повеление " скажите" подразумевает необходимость открыто провозглашать мусульманские воззрения, исповедовать их и призывать к ним окружающих, поскольку именно правильные воззрения являются основой религии. А поскольку это повеление распространяется на всех мусульман, они обязаны вместе ухватиться за вервь Аллаха, проповедовать одинаковые воззрения и вершить общее дело. Из этого откровения также следует, что правоверные не имеют права разделяться на различные толки и должны быть едины, подобно единому организму.

Из этого откровения также следует, что человек может называть себя верующим, если он связывает свою веру с определенными воззрениями. Более того, каждый мусульманин обязан поступать таким образом. Однако мусульманину не следует называть себя правоверным и надлежит избегать подобных утверждений, если только он не связывает подобное утверждение с волей Аллаха, потому что нарекание себя правоверным подразумевает самовосхваление и свидетельство в свою пользу.

Из этого откровения также следует, что мусульманин обязан уверовать в Аллаха – единственного Господа Бога, существование которого является неизбежным, который обладает самыми совершенными качествами и далек от любых пороков и недостатков, который является единственным заслуживающим поклонения божеством и не имеет никаких сотоварищей.

Мусульманин также обязан уверовать откровение, которое было ниспослано Пророку Мухаммаду. Этим откровением являются Священный Коран и Сунна, поскольку Всевышний Аллах сказал: و َ ل َ و ْ ل ا َ ف َ ض ْ ل ُ ا ل ل ّ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ك َ و َ ر َ ح ْ م َ ت ُ ه ُ ل َ ه َ م ّ َ ت ط ّ َ آ ئ ِ ف َ ة ٌ م ّ ُ ن ْ ه ُ م ْ أ َ ن ي ُ ض ِ ل ّ ُ و ك َ و َ م َ ا ي ُ ض ِ ل ّ ُ و ن َ إ ِ ل ا ّ ُ أ َ ن ف ُ س َ ه ُ م ْ و َ م َ ا ي َ ض ُ ر ّ ُ و ن َ ك َ م ِ ن ش َ ي ْ ء ٍ و َ أ َ ن ز َ ل َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ك َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ا ل ْ ح ِ ك ْ م َ ة َ و َ ع َ ل ّ َ م َ ك َ م َ ا ل َ م ْ ت َ ك ُ ن ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و َ ك َ ا ن َ ف َ ض ْ ل ُ ا ل ل ّ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ك َ ع َ ظ ِ ي م ً ا

«Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (4: 113). Под этой верой подразумевается вера в качества Творца, особенности Его посланника, Судный день, сказания о событиях в прошлом и будущем, а также во все повествования, которые упоминаются в писании Аллаха и Сунне Его посланника. К ним также относятся религиозные законы, законы справедливого возмездия и многое другое.

Мусульманин также обязан уверовать во все писания, которые были ниспосланы предыдущим пророкам, и во всех Божьих пророков. Особое место среди них занимают пророки, имена которых упоминаются в этом аяте, потому что они были самыми славными представителями плеяды Божьих посланников и приносили на землю великие религиозные законодательства. Мусульманин должен верить во всех пророков и все священные писания в целом, но если ему известны имена некоторых пророков и названия некоторых писаний, то он обязан уверовать в них в отдельности. Он не имеет права делать различия между пророками и священными писаниями. Напротив, он обязан уверовать в каждого пророка и каждое писание. Это – характерная особенность мусульман, благодаря которой они отличаются от всех остальных людей, которые безосновательно называют себя верующими.

Иудеи, христиане, сабии и приверженцы других вероисповеданий считают, что они уверовали в посланников и священные писания. Однако в действительности они признают часть из них и отказываются уверовать в другую часть. Они делают различия между Божьими посланниками и писаниями. Они соглашаются уверовать в одних посланников и отвергают всех остальных. Это неверие разрушает их веру в некоторых посланников, потому что посланники, правдивость которых они признают, заявляли о правдивости всех остальных Божьих посланников, в особенности Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. И если человек отвергает Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то он фактически отказывается уверовать в учение своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и становится неверующим.

Кораническое выражение " что было даровано пророкам их Господом" свидетельствует о том, что религия является самым настоящим подарком, который приносит человеку счастье как при жизни на земле, так и после смерти. Нам не приказано уверовать во власть, богатство или другие мирские блага, которые были дарованы пророкам. Нам приказано уверовать в писания и законы, которые были ниспосланы им. Это откровение также свидетельствует о том, что пророки передают людям откровения от Аллаха и являются посредниками между Аллахом и творениями, миссия которых заключается в донесении до людей Божьей религии. Однако они не обладают никакой властью над происходящим во вселенной. А факт получения ими откровения от своего Господа свидетельствует о совершенной заботе Аллаха о своих творениях. Будучи совершенным Господом, Аллах ниспосылает людям Писания и отправляет к ним посланников, и Ему не подобает предавать Своих рабов забвению и оставлять их без внимания.

Если пророки получали откровения от их Господа, то в обсуждаемом нами аяте подчеркивается разница между Божьими пророками и лжецами, которые называют себя пророками. А для того, чтобы выявить эту разницу, достаточно выяснить, к чему призывает каждый из них. Божьи посланники всегда призывали только к добру и запрещали только зло, причем каждый из них подтверждал правдивость всех остальных и свидетельствовал об их правдивости. Их учения не были противоречивыми, поскольку они были ниспосланы Аллахом. Всевышний сказал:

أ َ ف َ ل ا َ ي َ ت َ د َ ب ّ َ ر ُ و ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ م ِ ن ْ ع ِ ن د ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ ل َ و َ ج َ د ُ و ا ْ ف ِ ي ه ِ ا خ ْ ت ِ ل ا َ ف ً ا ك َ ث ِ ي ر ا ً

«Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4: 82).

В отличие от Божьих посланников, проповеди, повеления и запреты лжепророков часто оказываются противоречивыми, о чем прекрасно известно каждому, кто внимательно изучал жизнь и учения различных лжепророков.

После разъяснения воззрений, в которые обязаны уверовать мусульмане в целом и в частности, Всевышний Аллах повелел мусульманам покориться Ему, ведь любые слова не могут принести человеку пользы, если они не подтверждаются деяниями. Мусульмане должны быть покорны величию Аллаха, поклоняться Ему душой и телом и искренне служить Ему одному. Необходимость искреннего служения одному Аллаху подчеркивается тем, что управляемое слово в этом откровении стоит перед управляющим словом.

Этот прекрасный аят является коротким, однако объемлет в себе все три составляющие единобожия: веру в то, что Аллах является единственным Господом; веру в то, что Аллах является Единственным Богом; и веру в то, что только Аллах обладает божественными именами и качествами.

В этом аяте также подчеркивается необходимость веры во всех посланников и все писания, после чего упоминаются имена некоторых посланников, что является примером включения частного в общее и свидетельствует об их превосходстве. Из него также следует, что вера складывается из убежденности в сердце, признания на словах и подтверждения на деле, причем все три составляющие веры должны совершаться искренне ради Аллаха. В нем также подчеркивается разница, существующая между правдивыми Божьими посланниками и лжецами, которые провозглашают себя пророками.

Посредством этого откровения Творец научил Своих рабов тому, что они должны говорить, оказал им великую милость и почтил их духовным благом, которое является залогом счастья как при жизни на земле, так и после смерти. Пречист и преславен Аллах, Который сделал Свое писание разъяснением всего сущего, а также верным руководством и милостью для верующих людей!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал