Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наследство, которое получают сестры не по матери 15 страница






«Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых» (61: 5);

و َ ن ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ أ َ ف ْ ئ ِ د َ ت َ ه ُ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ا ر َ ه ُ م ْ ك َ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ و َ ن َ ذ َ ر ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ

«Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (6: 110).

Из этого аята можно сделать вывод о том, что если человек не противится Посланнику и следует путем правоверных, если он стремится к лику Аллаха, повинуется Его посланнику и не откалывается от мусульманской общины, но помышляет о грехах или даже совершает их, потакая своим страстям и уступая человеческой природе, то Аллах не направляет его туда, куда его увлекают страсти и сатана. Напротив, Аллах проявляет к нему сострадание, оказывает ему милость и оберегает его от зла. Вот почему, говоря о пророке Йусуфе, Всевышний Аллах сказал:

و َ ل َ ق َ د ْ ه َ م ّ َ ت ْ ب ِ ه ِ و َ ه َ م ّ َ ب ِ ه َ ا ل َ و ْ ل ا أ َ ن ر ّ َ أ َ ى ب ُ ر ْ ه َ ا ن َ ر َ ب ّ ِ ه ِ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ل ِ ن َ ص ْ ر ِ ف َ ع َ ن ْ ه ُ ا ل س ّ ُ و ء َ و َ ا ل ْ ف َ ح ْ ش َ ا ء إ ِ ن ّ َ ه ُ م ِ ن ْ ع ِ ب َ ا د ِ ن َ ا ا ل ْ م ُ خ ْ ل َ ص ِ ي ن َ

«Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» (12: 24). Его искренность стала причиной, по которой Аллах отвратил от него зло, и таким же образом Аллах поступает с каждым искренним рабом, поскольку это правило распространяется на всех людей.

Затем Аллах обещал подвергнуть великому наказанию в Преисподней каждого, кто откалывается от правоверных. Безусловно, существует множество степеней сопротивления правоверным, которые определяются тяжестью совершаемых грехов. Некоторые из них обрекают человека на вечные страдания в Преисподней и лишение всяких благ, а другие являются менее тяжкими. Очевидно, следующий аят более подробно разъясняет это откровение с широким смыслом.

Этот прекрасный аят свидетельствует в пользу того, что единое мнение мусульманской общины является убедительным доводом, и все мусульмане не могут ошибаться одновременно. Такой вывод объясняется тем, что Аллах пригрозил ввергнуть в Преисподнюю и лишить своей поддержки каждого, кто отказывается следовать путем правоверных. Путь верующих упомянут в единственном числе, и он включает в себя все воззрения и деяния, которые исповедуют или совершают правоверные. Если правоверные единодушно признали какое-либо предписание обязательным, желательным, запрещенным, нежелательным или дозволенным, то это мнение становится их путем, и всякий, кто противится их единодушному решению, сворачивает с их пути.

Все сказанное подтверждается другим высказыванием Всевышнего:

ك ُ ن ت ُ م ْ خ َ ي ْ ر َ أ ُ م ّ َ ة ٍ أ ُ خ ْ ر ِ ج َ ت ْ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ت َ أ ْ م ُ ر ُ و ن َ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ و َ ت َ ن ْ ه َ و ْ ن َ ع َ ن ِ ا ل ْ م ُ ن ك َ ر ِ و َ ت ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ل َ و ْ آ م َ ن َ أ َ ه ْ ل ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ ل َ ك َ ا ن َ خ َ ي ْ ر ً ا ل ّ َ ه ُ م م ّ ِ ن ْ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ و َ أ َ ك ْ ث َ ر ُ ه ُ م ُ ا ل ْ ف َ ا س ِ ق ُ و ن َ

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3: 110). Смысл этого довода заключается в том, что Всевышний Аллах сообщил о том, что правоверные мусульмане призывают только к одобряемому, и если они единодушны в том, что какое-либо предписание является обязательным или желательным, то они призывают окружающих выполнять его, а из этого аята следует, что оно непременно относится к одобряемым поступкам. Если же они единодушны в том, что какое-либо предписание является запрещенным, то оно непременно относится к предосудительным поступкам.

В пользу этого также свидетельствует следующее высказывание Всевышнего:

و َ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ك ُ م ْ أ ُ م ّ َ ة ً و َ س َ ط ً ا ل ّ ِ ت َ ك ُ و ن ُ و ا ْ ش ُ ه َ د َ ا ء ع َ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا س ِ و َ ي َ ك ُ و ن َ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ش َ ه ِ ي د ً ا و َ م َ ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ا ل ْ ق ِ ب ْ ل َ ة َ ا ل ّ َ ت ِ ي ك ُ ن ت َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ ل ِ ن َ ع ْ ل َ م َ م َ ن ي َ ت ّ َ ب ِ ع ُ ا ل ر ّ َ س ُ و ل َ م ِ م ّ َ ن ي َ ن ق َ ل ِ ب ُ ع َ ل َ ى ع َ ق ِ ب َ ي ْ ه ِ و َ إ ِ ن ك َ ا ن َ ت ْ ل َ ك َ ب ِ ي ر َ ة ً إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه َ د َ ى ا ل ل ّ ه ُ و َ م َ ا ك َ ا ن َ ا ل ل ّ ه ُ ل ِ ي ُ ض ِ ي ع َ إ ِ ي م َ ا ن َ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ب ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ل َ ر َ ؤ ُ و ف ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2: 143). Всевышний сообщил о том, что Он сделал мусульманскую общину справедливой и наилучшей из всех религиозных общин, дабы они свидетельствовали обо всем происходящем, и если мусульмане единодушно свидетельствуют о том, что Аллах приказал или запретил какой-либо поступок или объявил его дозволенным, то их свидетельство не может быть ошибочным, потому что они обладают соответствующими знаниями и поступают справедливо. Если бы дело обстояло не так, то свидетельство мусульман нельзя было бы считать справедливом, а их самих нельзя было бы относить к обладателям знания.

В пользу этого также свидетельствует следующее высказывание Всевышнего:

ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ أ َ ط ِ ي ع ُ و ا ْ ا ل ل ّ ه َ و َ أ َ ط ِ ي ع ُ و ا ْ ا ل ر ّ َ س ُ و ل َ و َ أ ُ و ْ ل ِ ي ا ل أ َ م ْ ر ِ م ِ ن ك ُ م ْ ف َ إ ِ ن ت َ ن َ ا ز َ ع ْ ت ُ م ْ ف ِ ي ش َ ي ْ ء ٍ ف َ ر ُ د ّ ُ و ه ُ إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ِ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ت ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل آ خ ِ ر ِ ذ َ ل ِ ك َ خ َ ي ْ ر ٌ و َ أ َ ح ْ س َ ن ُ ت َ أ ْ و ِ ي ل ا ً

«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (4: 59). Из этого следует, что если мусульмане не препираются и высказывают единое мнение по поводу какого-либо вопроса, то им не обязательно обращаться к Корану и Сунне, потому что единое мнение мусульман всегда опирается только на Коран и Сунну и не может противоречить им.

Эти и другие похожие доказательства свидетельствуют о том, что единое мнение мусульманской общины является убедительным доводом.

116. Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение. إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ل ا َ ي َ غ ْ ف ِ ر ُ أ َ ن ي ُ ش ْ ر َ ك َ ب ِ ه ِ و َ ي َ غ ْ ف ِ ر ُ م َ ا د ُ و ن َ ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ي َ ش َ ا ء و َ م َ ن ي ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ق َ د ْ ض َ ل ّ َ ض َ ل ا َ ل ا ً ب َ ع ِ ي د ً ا

Всевышний Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, потому что подобный поступок подразумевает поношение Господа миров, нарушение единобожия и равнение с Ним творений, которые не способны принести пользу или вред даже самим себе, к Владыке, который распоряжается всем добром и злом и является единственным, кто одаряет рабов благами и оберегает их от несчастий, который обладает всесторонним совершенством и не испытывает никаких нужд.

Самой великой несправедливостью и самым глубоким заблуждением является отказ от искреннего поклонения Богу, который обладает такими величественными качествами, и посвящение обрядов поклонения творениям, которые лишены всех качеств совершенства и постоянно испытывают нужду. Небытие, несовершенство и всесторонняя нужда – вот качества, присущие этим творениям.

Что же касается людей, которые совершают грехи и проступки, уступающие по своей тяжести многобожию, то их судьба зависит от волеизъявления Аллаха. Он может простить их, проявив милосердие и мудрость, но может наказать их за эти грехи, поступив мудро и справедливо.

117. Они взывают вместо Аллаха лишь к существам женского рода. Они взывают лишь к мятежному дьяволу. إ ِ ن ي َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ه ِ إ ِ ل ا ّ َ إ ِ ن َ ا ث ً ا و َ إ ِ ن ي َ د ْ ع ُ و ن َ إ ِ ل ا ّ َ ش َ ي ْ ط َ ا ن ً ا م ّ َ ر ِ ي د ً ا

Аллах разъяснил порочность заблуждений язычников и сказал, что они взывают вместо Аллаха к идолам и истуканам, носящим женские имена, такие как аль-Узза или Манат. Хорошо известно, что имя указывает на того, кто носит его, и если имена идолов были несовершенными женскими именами, то это уже свидетельствует о том, что сами идолы были лишены качеств совершенства.

Всевышний Аллах в своем писании неоднократно упоминал о том, что они не способны творить, одарять пропитанием и оберегать тех, кто поклоняется им. Более того, они не способны принести пользу или причинить вред даже самим себе и не способны защитить себя от тех, кто желает навредить им. Они лишены слуха, зрения и разума. Как же можно поклоняться божествам, обладающим такими качествами, и отказываться от искреннего поклонения одному Аллаху, который обладает самыми прекрасными именами и возвышенными качествами, которому присущи хвала, совершенство, слава, величие, могущество, красота, милосердие, доброта и добродетель, который является единственным Творцом и Правителем, все повеления и решения которого преисполнены великой мудрости?!! Подобный поступок является самой отвратительной мерзостью и свидетельствует о том, что поступающий таким образом преисполнен недостатков и пал так низко, что это невозможно представить и передать словами.

Следует добавить, что поклонение язычников своим несовершенным божествам является только кажущимся, потому что в действительности они поклоняются только сатане, который является их врагом, желает погубить их и делает для этого все возможное. Он бесконечно далек от Аллаха, потому что Аллах проклял его и отдалил от своей милости. Он отстранен от милости Аллаха и стремится отдалить от нее всех остальных рабов Божьих. Всевышний по этому поводу сказал:

إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ ل َ ك ُ م ْ ع َ د ُ و ّ ٌ ف َ ا ت ّ َ خ ِ ذ ُ و ه ُ ع َ د ُ و ّ ً ا إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ د ْ ع ُ و ح ِ ز ْ ب َ ه ُ ل ِ ي َ ك ُ و ن ُ و ا م ِ ن ْ أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ا ل س ّ َ ع ِ ي ر ِ

«Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (35: 6).

118. Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. ل ّ َ ع َ ن َ ه ُ ا ل ل ّ ه ُ و َ ق َ ا ل َ ل َ أ َ ت ّ َ خ ِ ذ َ ن ّ َ م ِ ن ْ ع ِ ب َ ا د ِ ك َ ن َ ص ِ ي ب ً ا م ّ َ ف ْ ر ُ و ض ً ا

 

119. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток. و َ ل أ ُ ض ِ ل ّ َ ن ّ َ ه ُ م ْ و َ ل أ ُ م َ ن ّ ِ ي َ ن ّ َ ه ُ م ْ و َ ل آ م ُ ر َ ن ّ َ ه ُ م ْ ف َ ل َ ي ُ ب َ ت ّ ِ ك ُ ن ّ َ آ ذ َ ا ن َ ا ل أ َ ن ْ ع َ ا م ِ و َ ل آ م ُ ر َ ن ّ َ ه ُ م ْ ف َ ل َ ي ُ غ َ ي ّ ِ ر ُ ن ّ َ خ َ ل ْ ق َ ا ل ل ّ ه ِ و َ م َ ن ي َ ت ّ َ خ ِ ذ ِ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ و َ ل ِ ي ّ ً ا م ّ ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ق َ د ْ خ َ س ِ ر َ خ ُ س ْ ر َ ا ن ً ا م ّ ُ ب ِ ي ن ً ا

Аллах сообщил о том, как сатана стремится обольстить рабов и приукрасить в их глазах зло и нечестие. Он даже поклялся перед своим Господом и обещал забрать с собой предопределенную для него часть рабов. Проклятый сатана понимал, что ему не удастся соблазнить всех рабов Аллаха и что его власть не распространится на искренних рабов Господа. Он знал, что ему будут подвластны только те, кто сделает его своим покровителем и станет повиноваться ему, пренебрегая повиновением своему истинному Покровителю. В другом откровении сообщается, что сатана поклялся совратить людей и сказал:

ق َ ا ل َ ر َ ب ّ ِ ب ِ م َ ا أ َ غ ْ و َ ي ْ ت َ ن ِ ي ل أ ُ ز َ ي ّ ِ ن َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ و َ ل أ ُ غ ْ و ِ ي َ ن ّ َ ه ُ م ْ أ َ ج ْ م َ ع ِ ي ن َ إ ِ ل ا ّ َ ع ِ ب َ ا د َ ك َ م ِ ن ْ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ خ ْ ل َ ص ِ ي ن َ

«Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, & кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (15: 39-40).

Нечестивый ослушник сделал предположение и твердо решил претворить его в жизнь, и Всевышний Аллах сообщил о том, что его предположение оказалось правдивым. Всевышний сказал:

و َ ل َ ق َ د ْ ص َ د ّ َ ق َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ إ ِ ب ْ ل ِ ي س ُ ظ َ ن ّ َ ه ُ ف َ ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ه ُ إ ِ ل ّ َ ا ف َ ر ِ ي ق ً ا م ّ ِ ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

«Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих» (34: 20).

Иблис поведал о том, чего он будет добиваться от той части рабов, которая предназначена для него. Он обещал ввести их в заблуждение для того, чтобы они сбились с прямого пути, приобретая ошибочные познания и совершая дурные деяния. Он также обещал возбудить в них надежду получить вознаграждение, которое получат люди, следующие прямым путем.

Деяния сатаны представляют собой самое настоящее обольщение. Он не довольствуется тем, что вводит людей в заблуждение, и не успокаивается до тех пор, пока их заблуждение не покажется им прекрасным. Он приумножает в них зло, и они совершают деяния, присущие обитателям Ада и обрекающие человека на наказание, полагая, что эти поступки позволят им попасть в рай.

Именно такими качествами обладают иудеи, христиане и им подобные. Говоря о них, Всевышний Аллах сказал:

و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ل َ ن ي َ د ْ خ ُ ل َ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ إ ِ ل ا ّ َ م َ ن ك َ ا ن َ ه ُ و د ا ً أ َ و ْ ن َ ص َ ا ر َ ى ت ِ ل ْ ك َ أ َ م َ ا ن ِ ي ّ ُ ه ُ م ْ ق ُ ل ْ ه َ ا ت ُ و ا ْ ب ُ ر ْ ه َ ا ن َ ك ُ م ْ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ص َ ا د ِ ق ِ ي ن َ «Они сказали: «Не войдет в рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты» (2: 111);

و َ ل ا َ ت َ س ُ ب ّ ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ي َ س ُ ب ّ ُ و ا ْ ا ل ل ّ ه َ ع َ د ْ و ً ا ب ِ غ َ ي ْ ر ِ ع ِ ل ْ م ٍ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ز َ ي ّ َ ن ّ َ ا ل ِ ك ُ ل ّ ِ أ ُ م ّ َ ة ٍ ع َ م َ ل َ ه ُ م ْ ث ُ م ّ َ إ ِ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ه ِ م م ّ َ ر ْ ج ِ ع ُ ه ُ م ْ ف َ ي ُ ن َ ب ّ ِ ئ ُ ه ُ م ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

«Таким Мы приукрасили для каждого народа их деяния» (6: 108);

ق ُ ل ْ ه َ ل ْ ن ُ ن َ ب ّ ِ ئ ُ ك ُ م ْ ب ِ ا ل ْ أ َ خ ْ س َ ر ِ ي ن َ أ َ ع ْ م َ ا ل ً ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ض َ ل ّ َ س َ ع ْ ي ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ ح َ ي َ ا ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ه ُ م ْ ي َ ح ْ س َ ب ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ي ُ ح ْ س ِ ن ُ و ن َ ص ُ ن ْ ع ً ا أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ب ِ آ ي َ ا ت ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ ل ِ ق َ ا ئ ِ ه ِ ف َ ح َ ب ِ ط َ ت ْ أ َ ع ْ م َ ا ل ُ ه ُ م ْ ف َ ل َ ا ن ُ ق ِ ي م ُ ل َ ه ُ م ْ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ و َ ز ْ ن ً ا

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса (не придадим им никакого значения; или не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного поступка)» (18: 103-105).

Говоря о разговоре лицемеров с правоверными в День воскресения, Всевышний Аллах сказал:

ي ُ ن َ ا د ُ و ن َ ه ُ م ْ أ َ ل َ م ْ ن َ ك ُ ن م ّ َ ع َ ك ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ب َ ل َ ى و َ ل َ ك ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ف َ ت َ ن ت ُ م ْ أ َ ن ف ُ س َ ك ُ م ْ و َ ت َ ر َ ب ّ َ ص ْ ت ُ م ْ و َ ا ر ْ ت َ ب ْ ت ُ م ْ و َ غ َ ر ّ َ ت ْ ك ُ م ُ ا ل ْ أ َ م َ ا ن ِ ي ّ ُ ح َ ت ّ َ ى ج َ ا ء أ َ م ْ ر ُ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ غ َ ر ّ َ ك ُ م ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ْ غ َ ر ُ و ر ُ

«Они будут взывать к ним: «Разве мы не были с вами?» Они скажут: «Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (дьявол) обманул вас относительно Аллаха» (57: 14).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал