Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наследство, которое получают сестры не по матери 18 страница
ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ ه َ ح َ ق ّ َ ت ُ ق َ ا ت ِ ه ِ و َ ل ا َ ت َ م ُ و ت ُ ن ّ َ إ ِ ل ا ّ َ و َ أ َ ن ت ُ م م ّ ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3: 102). Аллах приказал уверовать в Него, Его посланников, Коран и предыдущие Священные Писания. Вера во все перечисленное является обязательной, поскольку раб может стать верующим только в том случае, если он уверует в это. Ему достаточно уверовать в это в целом, пока он не приобрел более подробных знаний, но если он приобрел такие знания, то он обязан уверовать в каждое из этих подробностей. И всякий, кто обладает такой верой, следует прямым путем и непременно добьется успеха. Но если человек отказывается уверовать в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и Судный день, то он впадает в глубокое заблуждение. А кто более заблудший, чем тот, кто уклонился от прямого пути и встал на путь, ведущий к мучительному наказанию?!! Необходимо также знать, что неверие в одну из перечисленных в этом аяте вещей подобно неверию во все перечисленное сразу, поскольку эти постулаты являются взаимосвязанными, и невозможно признавать один из них, отвергая при этом другой.
Если человек неоднократно обращается в правую веру, а затем отрекается от нее, становится на прямой путь, а затем впадает в заблуждение, прозревает, а затем вновь лишается зрения, если он становится верующим, а затем возвращается в неверие, продолжает исповедовать его и даже приумножает свое нечестие, то он бесконечно далек от Божьей поддержки, верного руководства и прощения. А объясняется это тем, что он совершает поступок, который является величайшим препятствием на пути к прощению. Неверие становится его бичом и неотъемлемым качеством, от которого он уже не может избавиться. Всевышний сказал: و َ إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ م ُ و س َ ى ل ِ ق َ و ْ م ِ ه ِ ي َ ا ق َ و ْ م ِ ل ِ م َ ت ُ ؤ ْ ذ ُ و ن َ ن ِ ي و َ ق َ د ت ّ َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ أ َ ن ّ ِ ي ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف َ ل َ م ّ َ ا ز َ ا غ ُ و ا أ َ ز َ ا غ َ ا ل ل ّ َ ه ُ ق ُ ل ُ و ب َ ه ُ م ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ا ي َ ه ْ د ِ ي ا ل ْ ق َ و ْ م َ ا ل ْ ف َ ا س ِ ق ِ ي ن َ «Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых» (61: 5); و َ ن ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ أ َ ف ْ ئ ِ د َ ت َ ه ُ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ا ر َ ه ُ م ْ ك َ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ و َ ن َ ذ َ ر ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ «Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (6: 110). Из обсуждаемого нами аята следует, что если человек не приумножает собственное неверие, а возвращается в лоно правой веры и отрекается от неверия, то Аллах прощает его, даже если он неоднократно отступал от веры. И если таково религиозное предписание относительно неверия, то оно тем более распространяется на все остальные грехи. Поэтому, если раб неоднократно совершает грехи и всякий раз приносит покаяние, Аллах непременно прощает его снова и снова.
Арабское слово " бишара" означает " добрая весть", однако при определенных условиях оно используется в значении " печальная весть". В таком значении оно использовано в этом аяте. Всевышний приказал опечалить лицемеров, которые выдают себя за мусульман и скрывают в своих душах неверие, самой ужасной и страшной вестью о мучительном наказании. Они заслуживают такого наказания, потому что они любят неверующих, дружат с ними, оказывают им поддержку и отказываются дружить с правоверными. Почему же они поступают таким образом? Неужели они надеются обрести могущество и величие рядом с ними? Именно такими качествами можно охарактеризовать лицемеров. Они плохо думают об Аллахе и не уверены в том, что Аллах помогает Своим верующим рабам. Они обращают внимание на некоторые возможности неверующих и не замечают всего остального, и поэтому они берут себе в друзья неверующих, пытаются благодаря ним достичь успеха и надеются на их поддержку. Однако в действительности могущество целиком принадлежит Аллаху, потому что судьбы рабов находятся в Его руках и потому что любая Его воля неукоснительно исполняется. Он обязался оказать поддержку своей религии и одарить победой своих верующих рабов, хотя на этом пути им приходится проходить через некоторые испытания. Иногда Он позволяет врагам добиться кратковременного успеха в борьбе с мусульманами, но благой исход и окончательная победа непременно будет за правоверными. Этот аят содержит грозное предупреждение тем, кто дружит с неверующими и отказывается дружить с правоверными, потому что это качество является качеством лицемеров. Из этого аята также следует, что любовь к правоверным и дружба с ними, а также ненависть к неверующим и враждебное отношение к ним являются проявлениями веры.
Аллах уже разъяснил вам в ниспосланном писании религиозное предписание относительно присутствия на собраниях, на которых люди совершают грехи и допускают проявления неверия, отрицают знамения Аллаха и пренебрежительно высказываются о них. Каждый человек, несущий ответственность за свои деяния, обязан уверовать в знамения Аллаха, почитать их и относиться к ним с уважением, поскольку именно ради этого они были ниспосланы и ради этого Аллах сотворил людей. Неверие в Божьи знамения является полной противоположностью веры, а пренебрежение ими является противоположностью почтительного отношение к ним. Именно так поступают неверующие и лицемеры, которые препираются для того, чтобы оболгать знамения Аллаха и отстоять ложь. Таким же образом поступают различные еретики, которые отстаивают свои ошибочные воззрения и тем самым пренебрегают знамениями Аллаха, каждое из которых указывает на истину и провозглашает одну только правду. Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание. Когда же наступит Судный день, Аллах соберет вместе всех неверующих и лицемеров, поскольку они дружили и вместе исповедовали неверие, и лицемерам не принесет никакой пользы то, что на первый взгляд они находились рядом с правоверными. Поэтому Всевышний сказал: ي َ و ْ م َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ُ و ن َ و َ ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق َ ا ت ُ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ا ن ظ ُ ر ُ و ن َ ا ن َ ق ْ ت َ ب ِ س ْ م ِ ن ن ّ ُ و ر ِ ك ُ م ْ ق ِ ي ل َ ا ر ْ ج ِ ع ُ و ا و َ ر َ ا ء ك ُ م ْ ف َ ا ل ْ ت َ م ِ س ُ و ا ن ُ و ر ً ا ف َ ض ُ ر ِ ب َ ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ب ِ س ُ و ر ٍ ل ّ َ ه ُ ب َ ا ب ٌ ب َ ا ط ِ ن ُ ه ُ ف ِ ي ه ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ة ُ و َ ظ َ ا ه ِ ر ُ ه ُ م ِ ن ق ِ ب َ ل ِ ه ِ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ُ ي ُ ن َ ا د ُ و ن َ ه ُ م ْ أ َ ل َ م ْ ن َ ك ُ ن م ّ َ ع َ ك ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ب َ ل َ ى و َ ل َ ك ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ف َ ت َ ن ت ُ م ْ أ َ ن ف ُ س َ ك ُ م ْ و َ ت َ ر َ ب ّ َ ص ْ ت ُ م ْ و َ ا ر ْ ت َ ب ْ ت ُ م ْ و َ غ َ ر ّ َ ت ْ ك ُ م ُ ا ل ْ أ َ م َ ا ن ِ ي ّ ُ ح َ ت ّ َ ى ج َ ا ء أ َ م ْ ر ُ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ غ َ ر ّ َ ك ُ م ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ْ غ َ ر ُ و ر ُ ف َ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ل َ ا ي ُ ؤ ْ خ َ ذ ُ م ِ ن ك ُ م ْ ف ِ د ْ ي َ ة ٌ و َ ل َ ا م ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا م َ أ ْ و َ ا ك ُ م ُ ا ل ن ّ َ ا ر ُ ه ِ ي َ م َ و ْ ل َ ا ك ُ م ْ و َ ب ِ ئ ْ س َ ا ل ْ م َ ص ِ ي ر ُ «В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: «Погодите, мы позаимствуем у вас немного света». Им будет сказано: «Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи – мучения. Они будут взывать к ним: «Разве мы не были с вами?» Они скажут: «Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (дьявол) обманул вас относительно Аллаха. Сегодня ни от вас, ни от неверующих не примут выкупа. Вашим пристанищем будет Огонь, который более всего подобает вам. Как же скверно это место прибытия!» (57: 13-15).
Аллах упомянул обстоятельство, которое подтверждает дружбу лицемеров с неверующими и их враждебное отношение к правоверным. Они выжидают того, что произойдет с верующими и каким окажется их конец: хорошим или плохим. Но поскольку они являются двуличными людьми, для каждого из этих случаев у них подготовлен соответствующий ответ. Если Аллах одаряет верующих победой, то лицемеры говорят: " Разве мы не были с вами? " Они делают вид, что являются верующими душой и телом, в надежде избежать порицания и оскорблений, получить часть добычи и трофеев и воспользоваться успехом верующих. Если же неверующим удается добиться временного успеха, то лицемеры говорят им: " Разве мы не покровительствовали вам и не защищали вас от верующих? Мы делали все возможное для того, чтобы уберечь вас от них, напугать их и отвлечь их от сражения. Мы помогали вам против них и делали многое другое". Всевышний не сказал, что неверующие одерживают победу над правоверными, потому что победа является основанием для дальнейших продолжительных успехов, тогда как неверующим может выпасть только недолговечная доля, в чем также бывает заложена божественная мудрость. Когда же наступит День воскресения, Аллах разрешил все разногласия, существовавшие между Его рабами. Он вознаградит тех, которые уверовали душой и телом, райскими садами и подвергнет мучительному наказанию всех лицемеров и лицемерок, язычников и язычниц. Аллах никогда не позволит неверующим окончательно одержать верх над правоверными и установить господство над ними, поскольку среди правоверных всегда будет группа, которая будет придерживаться истины и одерживать верх над своими противниками. Им не причинят вреда ни те, кто оставит их без своей поддержки, ни те, кто выступит против них. Аллах никогда не прекращает помогать правоверным и оберегать их от господства неверующих, в чем легко убедиться воочию. И даже если мусульмане оказываются под властью неверующих народов, они все равно сохраняют достоинство, не преклоняются перед другими религиями и не позволяют относиться к себе с презрением, поскольку Аллах одаряет их подлинным величием. Хвала же за это надлежит одному Аллаху прежде всякой вещи и в завершении всего!
Всевышний поведал об дурных качествах и отвратительных особенностях лицемеров. Они пытаются обмануть самого Аллаха и делают вид, что являются верующими, хотя в душе они скрывают неверие. Они полагают, что таким образом они введут Аллаха в заблуждение. Они надеются, что Он не узнает об этом и не опозорит их перед остальными рабами. А между тем это Аллах обманывает лицемеров, потому что их поступки и предположения являются сущим самообманом. Что вообще может быть большим обманом, чем поступки, которые обрекают человека на унижение, презрение и лишения?!! Такие поступки свидетельствуют о том, что человеку не достает ума, ведь только неразумный человек может совершать грехи, считать их достойными деяниями и полагать, что он разумен и хитер. Господи, что же происходит с невежественным человеком, если Ты лишаешь его своей поддержки!! Аллах также обманет лицемеров, когда наступит День воскресения. По этому поводу Аллах сказал: ي َ و ْ م َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ُ و ن َ و َ ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق َ ا ت ُ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ا ن ظ ُ ر ُ و ن َ ا ن َ ق ْ ت َ ب ِ س ْ م ِ ن ن ّ ُ و ر ِ ك ُ م ْ ق ِ ي ل َ ا ر ْ ج ِ ع ُ و ا و َ ر َ ا ء ك ُ م ْ ف َ ا ل ْ ت َ م ِ س ُ و ا ن ُ و ر ً ا ف َ ض ُ ر ِ ب َ ب َ ي ْ ن َ ه ُ م ب ِ س ُ و ر ٍ ل ّ َ ه ُ ب َ ا ب ٌ ب َ ا ط ِ ن ُ ه ُ ف ِ ي ه ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ة ُ و َ ظ َ ا ه ِ ر ُ ه ُ م ِ ن ق ِ ب َ ل ِ ه ِ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ُ ي ُ ن َ ا د ُ و ن َ ه ُ م ْ أ َ ل َ م ْ ن َ ك ُ ن م ّ َ ع َ ك ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ب َ ل َ ى و َ ل َ ك ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ف َ ت َ ن ت ُ م ْ أ َ ن ف ُ س َ ك ُ م ْ و َ ت َ ر َ ب ّ َ ص ْ ت ُ م ْ و َ ا ر ْ ت َ ب ْ ت ُ م ْ و َ غ َ ر ّ َ ت ْ ك ُ م ُ ا ل ْ أ َ م َ ا ن ِ ي ّ ُ ح َ ت ّ َ ى ج َ ا ء أ َ م ْ ر ُ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ غ َ ر ّ َ ك ُ م ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ْ غ َ ر ُ و ر ُ ف َ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ل َ ا ي ُ ؤ ْ خ َ ذ ُ م ِ ن ك ُ م ْ ف ِ د ْ ي َ ة ٌ و َ ل َ ا م ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا م َ أ ْ و َ ا ك ُ م ُ ا ل ن ّ َ ا ر ُ ه ِ ي َ م َ و ْ ل َ ا ك ُ م ْ و َ ب ِ ئ ْ س َ ا ل ْ م َ ص ِ ي ر ُ «В тот день лицемеры и лицемерки скажут верующим: «Погодите, мы позаимствуем у вас немного света». Им будет сказано: «Возвращайтесь назад и ищите свет». Между ними будет возведен забор с вратами, с внутренней стороны которого будет милость, а снаружи – мучения. Они будут взывать к ним: «Разве мы не были с вами?» Они скажут: «Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (дьявол) обманул вас относительно Аллаха. Сегодня ни от вас, ни от неверующих не примут выкупа. Вашим пристанищем будет Огонь, который более всего подобает вам. Как же скверно это место прибытия!» (57: 13-15).
|