Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 16 страница






Воистину, среди прекрасных имен Аллаха – ат-Тавваб (принимающий покаяния), ар-Рахим (милосердный). Он без ограничений принимает покаяния рабов, которые раскаиваются в совершенных злодеяниях. Стоит человеку покаяться перед Аллахом, как Всевышний Господь принимает его покаяние, даже если он совершает это прегрешение далеко не в первый раз. Аллаху не наскучивает принимать покаяния Своих рабов, если только они не перестают просить прощения у своего Господа, не отходят от Его дверей и не избирают своими друзьями и покровителями собственных врагов. Милосердие Аллаха объемлет все сущее, и в полной мере его удостаиваются богобоязненные праведники, которые выплачивают закят, веруют в Божьи знамения и следуют путем Божьего Посланника.

105. Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали». و َ ق ُ ل ِ ا ع ْ م َ ل ُ و ا ْ ف َ س َ ي َ ر َ ى ا ل ل ّ ه ُ ع َ م َ ل َ ك ُ م ْ و َ ر َ س ُ و ل ُ ه ُ و َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ و َ س َ ت ُ ر َ د ّ ُ و ن َ إ ِ ل َ ى ع َ ا ل ِ م ِ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ و َ ا ل ش ّ َ ه َ ا د َ ة ِ ف َ ي ُ ن َ ب ّ ِ ئ ُ ك ُ م ب ِ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

О лицемеры! Совершайте поступки, которые вы считаете правильными, и продолжайте исповедовать свою ложь, но не думайте, что все это останется незамеченным. Аллах, Его посланник и верующие непременно увидят ваши деяния, и им все будет ясно. А затем вас возвратят к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о добрых и злых поступках, которые вы совершили.

Это откровение является суровым предупреждением каждому, кто продолжает вершить беззаконие и совершать порочные поступки, обольщаться и ослушаться своего Господа. Существует мнение, что смысл этого аята заключается в том, что какие бы добрые и злые деяния ни совершали лицемеры, Аллах непременно узнает о них и позволяет узнать об этом Своему посланнику и правоверным мусульманам, даже если лицемеры пытаются скрыть свои деяния.

106. Есть и такие, которые выжидают веления Аллаха. Он либо накажет их, либо примет их покаяния. Аллах – Знающий, Мудрый. و َ آ خ َ ر ُ و ن َ م ُ ر ْ ج َ و ْ ن َ ل ِ أ َ م ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ إ ِ م ّ َ ا ي ُ ع َ ذ ّ ِ ب ُ ه ُ م ْ و َ إ ِ م ّ َ ا ي َ ت ُ و ب ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ

Среди людей, которые отказались принять участие в походе, есть и такие, которые выжидают веления Аллаха. Он либо подвергнет их наказанию, либо примет их покаяния. Этими словами Всевышний Аллах устрашил грешников, которые не выступили в поход, и призвал их покаяться и пожалеть о содеянном. Среди прекрасных имен Аллаха – аль-Алим (знающий), аль-Хаким (мудрый). Он расставляет вещи по своим местам, и если божественная мудрость требует, чтобы Он лишил некоторых людей своей поддержки и не помог им покаяться в содеянном, то Он поступает таким образом.

107. Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами. و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا ْ م َ س ْ ج ِ د ً ا ض ِ ر َ ا ر ً ا و َ ك ُ ف ْ ر ً ا و َ ت َ ف ْ ر ِ ي ق ً ا ب َ ي ْ ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ و َ إ ِ ر ْ ص َ ا د ً ا ل ّ ِ م َ ن ْ ح َ ا ر َ ب َ ا ل ل ّ ه َ و َ ر َ س ُ و ل َ ه ُ م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ و َ ل َ ي َ ح ْ ل ِ ف َ ن ّ َ إ ِ ن ْ أ َ ر َ د ْ ن َ ا إ ِ ل ا ّ َ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى و َ ا ل ل ّ ه ُ ي َ ش ْ ه َ د ُ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ل َ ك َ ا ذ ِ ب ُ و ن َ

Среди жителей местечка Куба были лицемеры, которые построили рядом с мечетью Куба еще одну мечеть. Они намеревались причинить вред правоверным мусульманам и внести раскол в их ряды. Они также обещали некоторым из неверующих, которые воспротивились Аллаху и Его посланнику, что эта мечеть при необходимости может послужить для них бастионом. Однако Всевышний Аллах опозорил этих нечестивцев и раскрыл их заговор.

Аллах сообщил, что лицемеры построили эту мечеть для того, чтобы нанести вред верующим и мечети, в которой они собираются. Они намеревались поддержать неверие, в то время как другие стремились поддержать правую веру. Они также намеревались посеять смуту и разногласия между мусульманами и помочь неверующим, воюющим против Аллаха и Его посланника и питающим к мусульманам лютую ненависть. Одним из таких неверующих был монах Абу Амир. Он был жителем Медины, и когда Пророк Мухаммад совершил переселение в Медину, он отказался уверовать в него. Во времена невежества он был одним из тех, кто поклонялся Аллаху, но впоследствии он примкнул к многобожникам в надежде, что они окажут ему поддержку в борьбе с Посланником Аллаха. Убедившись, что они не способны оказать ему такой поддержки, он отправился к императору Византии, полагая, что у того хватит сил одолеть Пророка Мухаммада. В дороге этот проклятый неверующий скончался, а лицемеры, поддержкой которых он заручился, построили для него мечеть вреда. Когда Пророк Мухаммад получил откровение по этому поводу, он велел нескольким мусульманам разрушить и спалить эту мечеть. Они выполнили его приказ, и впоследствии она превратилась в свалку для мусора.

Сообщив о дурных намерениях лицемеров, Всевышний Аллах сказал, что они станут клясться, что не хотели никому причинять зла и собирались оказывать помощь слабым, беспомощным и нуждающимся людям. Однако Аллах засвидетельствовал, что они являются лжецами, и свидетельство Аллаха правдивее их лживых клятв.

108. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся. ل ا َ ت َ ق ُ م ْ ف ِ ي ه ِ أ َ ب َ د ً ا ل ّ َ م َ س ْ ج ِ د ٌ أ ُ س ّ ِ س َ ع َ ل َ ى ا ل ت ّ َ ق ْ و َ ى م ِ ن ْ أ َ و ّ َ ل ِ ي َ و ْ م ٍ أ َ ح َ ق ّ ُ أ َ ن ت َ ق ُ و م َ ف ِ ي ه ِ ف ِ ي ه ِ ر ِ ج َ ا ل ٌ ي ُ ح ِ ب ّ ُ و ن َ أ َ ن ي َ ت َ ط َ ه ّ َ ر ُ و ا ْ و َ ا ل ل ّ ه ُ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ط ّ َ ه ّ ِ ر ِ ي ن َ

О Мухаммад! Никогда не совершай намаз в мечети, которая построена для того, чтобы нанести вред мусульманам. По милости Аллаха ты не нуждаешься в такой мечети. Мечеть, которая с первого дня основана на богобоязненности и благочестии, больше заслуживает того, чтобы ты совершал в ней намаз.

Речь идет о мечети Куба, которая была построена для искреннего служения одному Аллаху, поминания Его и выполнения обрядов Его религии. Эта славная мечеть действительно заслуживала того, чтобы Пророк Мухаммад поклонялся в ней и поминал в ней Всевышнего Аллаха. Она была достойным храмом, и ее прихожане были достойными людьми. Они любили очищаться от грехов и нечистот, от грязи и осквернения. Хорошо известно, что если человек любит что-либо, то он стремится к этому и делает для этого все возможное. А это значит, что прихожане мечети Куба стремились очиститься от грехов, нечистот и осквернения. Они были одними из первых мусульман, исправно совершали намаз, принимали участие в священной войне вместе с Посланником Аллаха, утверждали на земле законы мусульманской религии и избегали ослушания Аллаха и Его посланника.

Когда был ниспослан этот аят, в котором Аллах похвалил прихожан мечети Куба за их любовь к очищению, Пророк Мухаммад спросил их о том, как они очищаются. Они сообщили ему, что после отправления естественной нужды они вначале очищаются камнями, а затем подмываются водой. И тогда он похвалил их за такой поступок. Воистину, Аллах любит тех, кто духовно очищается от многобожия и порочных нравов, а также очищается от нечистот и осквернения.

109. Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. أ َ ف َ م َ ن ْ أ َ س ّ َ س َ ب ُ ن ْ ي َ ا ن َ ه ُ ع َ ل َ ى ت َ ق ْ و َ ى م ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ و َ ر ِ ض ْ و َ ا ن ٍ خ َ ي ْ ر ٌ أ َ م م ّ َ ن ْ أ َ س ّ َ س َ ب ُ ن ْ ي َ ا ن َ ه ُ ع َ ل َ ى َ ش َ ف َ ا ج ُ ر ُ ف ٍ ه َ ا ر ٍ ف َ ا ن ْ ه َ ا ر َ ب ِ ه ِ ف ِ ي ن َ ا ر ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ و َ ا ل ل ّ ه ُ ل ا َ ي َ ه ْ د ِ ي ا ل ْ ق َ و ْ م َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

Различия между мечетями заключаются в различии между намерениями их прихожан и соответствии этих намерений тому, что угодно Аллаху. Если мечеть построена с добрыми намерениями и в строгом соответствии с Его предписаниями, если ее устроители поступали искренне ради Аллаха и руководствовались дорогой Пророка Мухаммада, то она будет превосходить мечеть, которая построена на самомо краю обрыва, готового обрушиться вместе с этим строением прямо в огненную преисподнюю. Воистину, Аллах не помогает беззаконникам узнать, что может принести им пользу в мирских и религиозных вопросах.

110. Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах, пока их сердца не разорвутся. Аллах – Знающий, Мудрый. ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ ب ُ ن ْ ي َ ا ن ُ ه ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ب َ ن َ و ْ ا ْ ر ِ ي ب َ ة ً ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ت َ ق َ ط ّ َ ع َ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ

Строение, которое они построили, всегда будет терзать их сомнениями, если только они не пожалеют о содеянном, не раскаятся перед своим Господом и не устрашатся последствий своих злодеяний. Если такое произойдет, то Аллах простит им грехи. Если же нет, то с каждым днем их строение будет усиливать их сомнение и лицемерие.

Среди прекрасных имен Аллаха – аль-Алим (знающий), аль-Хаким (мудрый). Он ведает обо всем явном и сокровенном, обо всем, что рабы утаивают или обнародуют. Он совершает, создает, повелевает и запрещает только то, что соответствует Его божественной мудрости. И хвала за это надлежит только Ему одному.

Из этих коранических откровений можно сделать следующие полезные выводы:

Запрещается возводить мечеть рядом с другой мечетью с намерением причинить ей вред. И если мусульманам становится известно о подлинных намерениях устроителей мечети вреда, то она должна быть разрушена.

Намерение отражается на любом деянии, и поэтому даже самое достойное деяние может оказаться запрещенным. Именно дурное намерение привело к тому, что для устроителей мечети вреда все закончилось так плохо.

Любой поступок, который может внести раскол в ряды мусульман, является грехом, и правоверные обязаны избегать таких грехов и искоренять их. А любой поступок, который способствует единению мусульман, является обязательным, и правоверные должны призывать к таким поступкам и вдохновлять людей на них. Аллах сообщил, что устроители мечети вреда преследовали именно намерение посеять раздор между мусульманами, и поэтому их поступок был грехом. Также греховными являются любые поступки с намерением поддержать неверие или воспротивиться Аллаху и Его посланнику.

Запрещается совершать намаз в местах, где люди ослушаются Аллаха. Мусульмане должны сторониться таких мест и не приближаться к ним.

Грехи оказывают влияние на место, в котором они совершаются. Греховный поступок лицемеров также повлиял на построенную ими мечеть, и мусульманам было запрещено молиться в ней. Праведные деяния также оказывают влияние на места, в которых они совершаются. И поэтому Аллах сказал о мечети Куба:

ل ا َ ت َ ق ُ م ْ ف ِ ي ه ِ أ َ ب َ د ً ا ل ّ َ م َ س ْ ج ِ د ٌ أ ُ س ّ ِ س َ ع َ ل َ ى ا ل ت ّ َ ق ْ و َ ى م ِ ن ْ أ َ و ّ َ ل ِ ي َ و ْ م ٍ أ َ ح َ ق ّ ُ أ َ ن ت َ ق ُ و م َ ف ِ ي ه ِ ف ِ ي ه ِ ر ِ ج َ ا ل ٌ ي ُ ح ِ ب ّ ُ و ن َ أ َ ن ي َ ت َ ط َ ه ّ َ ر ُ و ا ْ و َ ا ل ل ّ ه ُ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ط ّ َ ه ّ ِ ر ِ ي ن َ

«Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней» (9: 108). Мечеть Куба была отмечена особенностями, которыми не обладали многие другие мечети. Пророк Мухаммад посещал эту мечеть каждую субботу, совершал в ней намаз и призвал мусульман молиться в ней.

Из причин, упомянутых Всевышним Аллахом, вытекают четыре важных религиозных принципа, согласно которым любой поступок, который наносит вред мусульманам, или является ослушанием Аллаха и порождением неверия, или вносит раскол в ряды правоверных, или помогает грешникам, которые враждуют с Аллахом и Его посланником, является запрещенным, и наоборот.

Если мечеть Куба является мечетью, которая была основана на богобоязненности и благочестии, то мечеть Пророка Мухаммада, основание которой он заложил своей благородной рукой и в которой он трудился, в еще большей степени заслуживает такого эпитета.

Любой праведный поступок зиждется на искренности перед Аллахом и строгом соответствии дороге Пророка Мухаммада. Основанием таких поступков являются богобоязненность и благочестие, и они приводят человека в райские сады блаженства. Если же человек имеет дурные намерения и совершает ересь и заблуждение, то он закладывает фундамент своих поступков на самом краю обрыва, который непременно обвалится вместе с ним в огненную преисподнюю, ведь Аллах не наставляет на прямой путь несправедливых людей.

111. Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние. إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ا ش ْ ت َ ر َ ى م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ أ َ ن ف ُ س َ ه ُ م ْ و َ أ َ م ْ و َ ا ل َ ه ُ م ب ِ أ َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ج َ ن ّ َ ة َ ي ُ ق َ ا ت ِ ل ُ و ن َ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ي َ ق ْ ت ُ ل ُ و ن َ و َ ي ُ ق ْ ت َ ل ُ و ن َ و َ ع ْ د ً ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ ح َ ق ّ ً ا ف ِ ي ا ل ت ّ َ و ْ ر َ ا ة ِ و َ ا ل إ ِ ن ج ِ ي ل ِ و َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ و َ م َ ن ْ أ َ و ْ ف َ ى ب ِ ع َ ه ْ د ِ ه ِ م ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ا س ْ ت َ ب ْ ش ِ ر ُ و ا ْ ب ِ ب َ ي ْ ع ِ ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ب َ ا ي َ ع ْ ت ُ م ب ِ ه ِ و َ ذ َ ل ِ ك َ ه ُ و َ ا ل ْ ف َ و ْ ز ُ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ُ

Всевышний поведал истину о великой и важной сделке, которую великодушный Господь заключил с правоверными. Он выкупил у них их жизни и имущество в обмен на райские сады, где праведников ожидают славные удовольствия, распрекрасные гурии и величественные дворцы, доставляющие наслаждение душам и радость взорам. А для того, чтобы при

обрести эти удовольствия, праведники должны жертвовать своими жизнями и своим имуществом в борьбе с врагами Аллаха за то, чтобы прославить имя Аллаха и Его религию. Эти праведники сражаются на пути Аллаха, убивают врагов и погибают сами. Они заключают с Аллахом сделку, которую Всевышний Аллах скрепил обещанием и обязательством в Торе, Евангелии и Коране – самых славных, величественных и совершенных писаниях, которые видел белый свет. Эти писания были ниспосланы твердым духом посланникам – самым совершенным из посланников. И все они единодушно проповедовали это правдивое обещание Аллаха.

О правоверные, которые выполняют условия этой сделки! Будьте уверены в обещании своего Господа, вдохновляйте друг друга на борьбу на пути Аллаха и сообщайте друг другу благую весть. Вы добьетесь великого успеха. Ничьи достижения не будут более величественными и более славными, потому что вы обретете вечное счастье и бесконечное блаженство, а также величайшее из всех райских удовольствий – благосклонность Аллаха. Если вы хотите оценить важность сделки, то посмотрите на покупателя, на товар и на цену. Вашим покупателем является преславный Аллах. Приобретаемым вами товаром является райское блаженство, самый славный из товаров. А ценой, которую вы должны заплатить за него, являются ваши жизни и ваше имущество, самые дорогие для человека вещи. Посмотрите также на тех, чьими руками заключена эта сделка: руками самых славных из Божьих посланников. И посмотрите на писания, в которых записана эта сделка. Это – величайшие из Божьих писаний, ниспосланные лучшим из Божьих творений.

112. Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха. ا ل ت ّ َ ا ئ ِ ب ُ و ن َ ا ل ْ ع َ ا ب ِ د ُ و ن َ ا ل ْ ح َ ا م ِ د ُ و ن َ ا ل س ّ َ ا ئ ِ ح ُ و ن َ ا ل ر ّ َ ا ك ِ ع ُ و ن َ ا ل س ّ َ ا ج ِ د و ن َ ا ل آ م ِ ر ُ و ن َ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ و َ ا ل ن ّ َ ا ه ُ و ن َ ع َ ن ِ ا ل ْ م ُ ن ك َ ر ِ و َ ا ل ْ ح َ ا ف ِ ظ ُ و ن َ ل ِ ح ُ د ُ و د ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ب َ ش ّ ِ ر ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ

Кто же относится к тем верующим, которые заслужили благую весть о райских садах и почестях? Словно отвечая на этот вопрос, Всевышний Аллах сообщил о качествах этих правоверных. Они раскаиваются в совершенных прегрешениях и постоянно соблюдают условия своих покаяний. Они поклоняются Аллаху, выполняют Его повеления, регулярно выполняют обязательные или желательные предписания религии, и благодаря этим качествам они являются настоящими рабами Аллаха. А наряду с этим они восхваляют своего Господа в беде и в радости, когда им легко и когда им трудно. Они признают все зримые и незримые блага, которыми их облагодетельствовал Господь. Они славословят Аллаху, когда поминают Его милости и когда поминают Его самого в различные часы дня и ночи.

Еще одно из их качеств выражается арабским словом " сийаха". Согласно одному толкованию, это означает, что они постятся. Согласно другому толкованию, это означает, что они отправляются в поездки для приобретения знаний. Согласно третьему толкованию, это означает, что они постоянно стремятся всей душой познать Аллаха, возлюбить Его и обратиться к Нему лицом. Согласно наиболее достоверному мнению, речь здесь идет о любых поездках с целью приблизиться к Аллаху. Это может быть поездка с целью совершить хадж или малое паломничество, принять участие в священной войне, приобрести знания или навестить родственников.

А наряду с этим праведники часто совершают намаз, повторяя поясные и земные поклоны, призывают людей выполнять обязательные и добровольные предписания религии, удерживают их от всего, что запретили Аллах и Его посланник. Они также соблюдают ограничения Аллаха и изучают законы, которые Аллах ниспослал Своему посланнику. Они различают между Божьими запретами и предписаниями для того, чтобы выполнять одни предписания и сторониться других.

Аллах не конкретизировал благую весть, которую заслужили эти правоверные. А это значит, что их можно сообщить радостную весть о любом материальном и духовном вознаграждении, которое уготовано правоверным при жизни на земле и после смерти. Это также означает, что радостная весть распространяется на всех верующих. Однако ее содержание отличается в зависимости от деяний и силы веры правоверных.

113. Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада. م َ ا ك َ ا ن َ ل ِ ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ِ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ أ َ ن ي َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ا ْ ل ِ ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ و َ ل َ و ْ ك َ ا ن ُ و ا ْ أ ُ و ْ ل ِ ي ق ُ ر ْ ب َ ى م ِ ن ب َ ع ْ د ِ م َ ا ت َ ب َ ي ّ َ ن َ ل َ ه ُ م ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ا ل ْ ج َ ح ِ ي م ِ

Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, которые отказались уверовать в Аллаха и поклонялись вымышленным божествам, даже если они являются их близкими родственниками. Молитвы о прощении для них являются неправильными и бесполезными, и поэтому Пророк и правоверные не должны поступать таким образом. Если человек умер многобожником или если людям стало известно о том, что человек умрет многобожником, то он непременно будет подвергнут заслуженному наказанию и будет вечно страдать в преисподней. Такому человеку не принесут пользы ни заступничество ходатайствующих, ни молитвы просящих для него прощения.

Пророк и правоверные должны радоваться и гневаться вместе со своим Господом. Они должны любить тех, кого любит Аллах, и враждовать с теми, с кем враждует Аллах. И это несовместимо с молитвами о прощении для грешников после того, как им стало ясно, что они непременно окажутся среди обитателей адского пламени.

114. А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным. و َ م َ ا ك َ ا ن َ ا س ْ ت ِ غ ْ ف َ ا ر ُ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ل ِ أ َ ب ِ ي ه ِ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ن م ّ َ و ْ ع ِ د َ ة ٍ و َ ع َ د َ ه َ ا إ ِ ي ّ َ ا ه ُ ف َ ل َ م ّ َ ا ت َ ب َ ي ّ َ ن َ ل َ ه ُ أ َ ن ّ َ ه ُ ع َ د ُ و ّ ٌ ل ِ ل ّ ه ِ ت َ ب َ ر ّ َ أ َ م ِ ن ْ ه ُ إ ِ ن ّ َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ل أ و ّ َ ا ه ٌ ح َ ل ِ ي م ٌ v

Возлюбленный милостивого Аллаха Ибрахим просил о прощении для своего отца, чтобы выполнить данное ему обещание. Он сказал:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал