Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 12 страница. Это писание является самым славным, самым достойным и самым возвышенным






(41) Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком. و َ ا ذ ْ ك ُ ر ْ ف ِ ي ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ ص ِ د ّ ِ ي ق ً ا ن ّ َ ب ِ ي ّ ً ا

Это писание является самым славным, самым достойным и самым возвышенным. Это – ясное писание и мудрое напоминание. Любые упомянутые в нем повествования являются самыми правдивыми, самыми достойными и самыми полезными. Любые упомянутые в нем повеления и запреты являются самыми славными, самыми справедливыми и самыми беспристрастными. А любые упомянутые в нем обещания и угрозы являются самыми правдивыми, самыми заслуженными, самыми мудрыми, самыми справедливыми и самыми снисходительными. Вот почему те пророки и посланники, о которых говорится в этом писании, лучше и превосходнее тех пророков, о которых это писание умалчивает. Истории о пророках, которые неоднократно повторяются в Коране, свидетельствуют о том, что одни пророки превзошли других и сумели занять более высокую ступень и совершить более славные деяния. А добились они этого благодаря тому, что поклонялись Аллаху с любовью и раскаянием, выполняли свои обязанности перед Ним и перед Его рабами, призывали людей на путь своего Господа и терпеливо переносили возникающие на этом пути трудности.

В этой суре Аллах поведал о нескольких пророках и повелел Своему пророку Мухаммаду поминать их, потому что поминание их является хвалой Аллаху и похвалой в адрес Его посланников, а также признанием Его милости и добродетели по отношению к ним. Это откровение призывает мусульман уверовать в Божьих пророков, возлюбить их всей душой и следовать их путем.

Одним из этих пророков был Ибрахим. Аллах нарек его правдивешим человеком и пророком. Правдивейшим можно назвать того, кто говорит одну только правду и признает все, что обязан признавать правоверный, чьи слова, поступки и качества являются правдивыми. Такое возможно только тогда, когда человек обладает великими знаниями, которые укоренились в его душе, воспитали ее, породили в ней непоколебимую убежденность и подтолкнули человека на путь безукоризненных праведных деяний. Ибрахим был лучшим из Божьих пророков после Пророка Мухаммада. Он был третьим прародителем многих славных народов, и Всевышний Аллах сделал его потомков обладателями пророчества и писания. Он призывал людей встать на путь Аллаха и терпеливо переносил причиняемые ему великие страдания. Он проповедовал истину среди близких и незнакомых людей и делал все возможное для того, чтобы обратить в истинную веру своего отца. Вот почему далее Всевышний Аллах сказал:

(42) Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления? إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ ل ِ أ َ ب ِ ي ه ِ ي َ ا أ َ ب َ ت ِ ل ِ م َ ت َ ع ْ ب ُ د ُ م َ ا ل َ ا ي َ س ْ م َ ع ُ و َ ل َ ا ي ُ ب ْ ص ِ ر ُ و َ ل َ ا ي ُ غ ْ ن ِ ي ع َ ن ك َ ش َ ي ْ ئ ً ا

Он начал изобличать идолопоклонство и спросил своего отца, почему он поклоняется истуканам, качества и деяния которых преисполнены недостатков. Они не слышат, не видят и не могут принести пользу или причинить вред тем, кто обожествляет их. Более того, они не могут принести пользу или причинить вред даже самим себе. А если кто-нибудь пожелает причинить им вред, они не смогут защитить себя. Это – яркое и убедительное доказательство того, что поклонение идолам, качества и деяния которых преисполнены недостатков, противоречит не только законам Аллаха, но и здравому смыслу. Из слов пророка Ибрахима было ясно, что люди имеют право и обязаны поклоняться Тому, кто обладает безупречными качествами, приносит людям пользу и оберегает их от зла. И конечно же, этими качествами обладает только Всевышний Аллах.

(43) Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем. ي َ ا أ َ ب َ ت ِ إ ِ ن ّ ِ ي ق َ د ْ ج َ ا ء ن ِ ي م ِ ن َ ا ل ْ ع ِ ل ْ م ِ م َ ا ل َ م ْ ي َ أ ْ ت ِ ك َ ف َ ا ت ّ َ ب ِ ع ْ ن ِ ي أ َ ه ْ د ِ ك َ ص ِ ر َ ا ط ً ا س َ و ِ ي ّ ً ا

О отец! Не относись ко мне с презрением и не говори, что я – всего лишь твой сын и не могу знать больше тебя. Аллах даровал мне знание, которого Он не открыл тебе. Если ты последуешь за мной, то я поведу тебя прямым путем. Этот путь заключается в поклонении и полном повиновении одному Аллаху, у которого нет сотоварища.

Слова пророка Ибрахима были преисполнены доброты и снисходительности, которых он не скрывал. Он не говорил своему отцу о том, что является образованным человеком, тогда как тот является всего лишь темным невеждой. Он не говорил ему о том, что он ничего не ведает об истине. Он использовал самые мягкие и теплые выражения для того, чтобы объяснить своему отцу, что у них обоих есть определенные знания, но знания, которые были открыты ему, не были известны его отцу. Таким образом он убеждал его признать его доводы правильными и покориться истине.

(44) Отец мой! Не поклоняйся дьяволу, поскольку он ослушался Милостивого. ي َ ا أ َ ب َ ت ِ ل َ ا ت َ ع ْ ب ُ د ِ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ إ ِ ن ّ َ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ ك َ ا ن َ ل ِ ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ ع َ ص ِ ي ّ ً ا

Не поклоняйся сатане, потому что всякий, кто отказывается поклоняться одному Аллаху, начинает поклоняться дьяволу. А ведь Всевышний Аллах сказал: أ َ ل َ م ْ أ َ ع ْ ه َ د ْ إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ي َ ا ب َ ن ِ ي آ د َ م َ أ َ ن ل ّ َ ا ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ا ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ك ُ م ْ ع َ د ُ و ّ ٌ م ّ ُ ب ِ ي ن ٌ «Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом» (36: 60). Сатана ослушался предписаний милостивого Аллаха, и поэтому всякий, кто следует по его стопам, превращается в поборника сатаны, ослушается Аллаха и уподобляется самому сатане. В этом откровении Аллах назвал себя Милостивым, дабы подчеркнуть, что ослушание и неповиновение отдаляет человека от милости Аллаха и закрывает перед ним врата Божьего милосердия. В то же время повиновение Аллаху является одним из величайших способов заслужить Его милость.

Именно поэтому далее пророк Ибрахим сказал:

(45) Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого и что ты станешь помощником дьявола. ي َ ا أ َ ب َ ت ِ إ ِ ن ّ ِ ي أ َ خ َ ا ف ُ أ َ ن ي َ م َ س ّ َ ك َ ع َ ذ َ ا ب ٌ م ّ ِ ن َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ف َ ت َ ك ُ و ن َ ل ِ ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ و َ ل ِ ي ّ ً ا

Если ты будешь и впредь исповедовать неверие и творить беззаконие, то тебя может постигнуть наказание от Аллаха. И тогда ты станешь подручным сатаны как при жизни на земле, так и после смерти. Тебя постигнет величайшее унижение, и ты падешь очень низко. Этими словами возлюбленный Аллаха Ибрахим пытался обратить своего отца в истинную веру. Он действовал последовательно: начал с простого и постепенно перешел к более сложному. Он сказал своему отцу, что у него есть знания, которые обязывают его последовать его путем. Он объяснил ему, что если он встанет на его путь, то сделает правильный выбор и окажется на прямом пути. Затем он призвал его отречься от поклонения сатане и разъяснил ему о вредных последствиях этого поклонения. Затем он предупредил его, что если он не отречется от своих воззрений, то будет обречен на наказание и гнев Аллаха и станет поборником сатаны. Однако проповеди святого пророка не принесли никакой пользы его несчастному отцу, и он ответил так, как только мог ответить невежественный язычник.

(46) Он сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим (Авраам)? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!» ق َ ا ل َ أ َ ر َ ا غ ِ ب ٌ أ َ ن ت َ ع َ ن ْ آ ل ِ ه َ ت ِ ي ي َ ا إ ِ ب ْ ر ا ه ِ ي م ُ ل َ ئ ِ ن ل ّ َ م ْ ت َ ن ت َ ه ِ ل َ أ َ ر ْ ج ُ م َ ن ّ َ ك َ و َ ا ه ْ ج ُ ر ْ ن ِ ي م َ ل ِ ي ّ ً ا

Он гордился своими богами, которые были высечены из скал и камней, и начал укорять Ибрахима за то, что он отказался от поклонения им. Все это свидетельствовало о его глубоком невежестве и чудовищном неверии. Он хвалился тем, что поклонялся каменным истуканам, и призывал к этому окружающих. А услышав слова своего сына, он пригрозил ему побить его камнями, если тот не прекратит оскорблять его идолов и призывать его к поклонению одному Аллаху. А затем он запретил ему разговаривать с ним в течение долгого времени. Ответ пророка Ибрахима был достойным ответом праведных рабов милостивого Аллаха невеждам. Он не стал оскорблять своего отца. Напротив, он проявил терпение и не сказал ему ни единого грубого слова.

(47) Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне. ق َ ا ل َ س َ ل َ ا م ٌ ع َ ل َ ي ْ ك َ س َ أ َ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ ل َ ك َ ر َ ب ّ ِ ي إ ِ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ ب ِ ي ح َ ف ِ ي ّ ً ا

Ты не услышишь от меня оскорблений, грубости и всего, что может тебе не понравиться. Я буду непрестанно просить Аллаха наставить тебя на прямой путь и даровать тебе прощение, потому что заслужить прощение Аллаха ты сможешь только тогда, когда встанешь на прямой путь. Что же до меня, то Аллах всегда был милостив и снисходителен ко мне и всегда осенял меня своей заботой.

Пророк Ибрахим действительно молил Аллаха простить его отца и наставить его на прямой путь. Когда же он понял, что его отец является врагом Аллаха и что его молитвы не принесут ему никакой пользы, он перестал просить для него прощения и отрекся от злодеяний своего отца. Аллах повелел нам следовать путем этого славного посланника и проповедовать ислам так, как это делал он. Это значит, что мы должны проповедовать истину, вооружившись знаниями, мудростью, добротой, простотой и последовательностью. Мы должны начинать с легких вопросов и постепенно переходить к более сложным, терпеливо придерживаться этого принципа и не испытывать к нему отвращения. Мы также должны быть готовы стойко перенести любые трудности, которые выпадают на долю проповедников истины, потому что многие люди причиняют им страдания и словом, и делом. Мы обязаны быть снисходительны к таким людям и уметь прощать причиненные ими обиды и даже делать им добро словом и делом.

(48) Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». و َ أ َ ع ْ ت َ ز ِ ل ُ ك ُ م ْ و َ م َ ا ت َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ أ َ د ْ ع ُ و ر َ ب ّ ِ ي ع َ س َ ى أ َ ل ّ َ ا أ َ ك ُ و ن َ ب ِ د ُ ع َ ا ء ر َ ب ّ ِ ي ش َ ق ِ ي ّ ً ا

Когда Ибрахим отчаялся обратить свой народ и своего отца в истинную религию, он решил покинуть их и удалиться от их каменных истуканов. Он возвестил о том, что будет всегда обращать свои молитвы к Аллаху, поклоняясь Ему и прося Его о помощи, в надежде на то, что Аллах осчастливит его, внемлет его молитвам и примет его благодеяния. Именно так должен поступать каждый, кто отчаивается обратить в ислам своих близких, если они предпочитают потокать своим низменным желаниям, не желают извлекать пользу из проповедей и продолжают скитаться во мраке собственного заблуждения. Сталкиваясь с такими людьми, проповедник должен в первую очередь позаботиться об облагораживании своей души, обратиться к Господу с просьбой принять его благодеяния и удалиться от зла и его поборников.

(49) Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком. ف َ ل َ م ّ َ ا ا ع ْ ت َ ز َ ل َ ه ُ م ْ و َ م َ ا ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ه َ ب ْ ن َ ا ل َ ه ُ إ ِ س ْ ح َ ا ق َ و َ ي َ ع ْ ق ُ و ب َ و َ ك ُ ل ّ ً ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ن َ ب ِ ي ّ ً ا

Человек всегда очень сильно переживает расставание с родиной, полюбившимися местами, родными и соплеменниками. Причин тому много, и среди них можно особо выделить то, что наряду с родными местами человек покидает людей, которые помогали ему и поддерживали его. Но если человек расстается с чем-либо ради Аллаха, то Аллах непременно с лихвой возмещает его потери. Поэтому, когда Ибрахим покинул свой народ, Всевышний Аллах даровал ему Исхака и Йакуба, каждый из которых стал Божьим пророком. Каждого из этих праведников Аллах почтил Небесным Откровением, обременил пророческой миссией и возвысил над обитателями миров.

(50) Мы одарили их из Нашей милости и оставили о них правдивую молву. و َ و َ ه َ ب ْ ن َ ا ل َ ه ُ م م ّ ِ ن ر ّ َ ح ْ م َ ت ِ ن َ ا و َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ل َ ه ُ م ْ ل ِ س َ ا ن َ ص ِ د ْ ق ٍ ع َ ل ِ ي ّ ً ا

Аллах осенил своих пророков Ибрахима, Исхака и Йакуба божественной милостью, под которой подразумевается то, что Аллах одарил их милосердием, обучил полезному знанию, вдохновил на совершение праведных деяний, одарил многочисленным потомством, которое расселилось по всему свету и которое подарило человечеству много пророков и праведников. А наряду с этим Аллах оставил о них славную память на устах людей, и это тоже было Божьей милостью по отношению к ним. Дело в том, что Аллах обещал распространить среди людей добрую славу о каждом праведном человеке в зависимости от степени его добродетели. Ибрахим, Исхак и Йакуб были достойными подражания праведниками, и поэтому Аллах распространил о них громкую и правдивую славу во всех концах света. Достойные люди поминают этих пророков добрыми словами и испытывают к ним искреннюю любовь, которая переполняет сердца и выражается в теплых речах. Благодаря этому пророки Ибрахим, Исхак и Йакуб стали образцами для подражания для всех, кто стремится следовать прямым путем, и память о них не покидает сердца людей. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тому, кому пожелает. Воистину, Аллах обладает великой милостью.

(51) Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком. و َ ا ذ ْ ك ُ ر ْ ف ِ ي ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ م ُ و س َ ى إ ِ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ م ُ خ ْ ل َ ص ً ا و َ ك َ ا ن َ ر َ س ُ و ل ً ا ن ّ َ ب ِ ي ّ ً ا

О Мухаммад! Помяни в этом великом писании пророка Мусу, сына Имрана. Тем самым ты окажешь ему почтение, прославишь его доброе имя и помянешь его заслуги и совершенные качества. Он был избранным посланником и пророком. Арабское слово " мухлас" означает " избранный". Из этого следует, что Всевышний Аллах избрал пророка Мусу и возвысил его над обитателями миров. Однако в одном из чтений Священного Корана это слово звучит " мухлис", что означает " искренний". В этом случае оно означает, что его намерения были чистыми, а его поступки и деяния – искренними ради Аллаха. Оба эти значения применимы в отношении к пророку Мусе, потому что Аллах избрал его за его искренность и преданность. Именно эти качества были причиной его избрания Божьим посланником. И если человек обладал искренностью и заслужил право быть Божьим избранником, то для его характеристики невозможно найти более славные качества.

Аллах назвал Мусу пророком и посланником. Будучи пророком, он получал откровения от своего Господа. А будучи посланником, он доносил до людей слова своего Господа и обучал их основным и второстепенным законам религии. Пророческая миссия связывала его с Аллахом, а миссия посланника связывала его с людьми. Но это не было единственным преимуществом Мусы, потому что Аллах почтил его самой славной и самой лучшей формой откровения – Аллах приблизил его к себе и вел с ним беседу. Это достоинство выделило его из череды пророков и посланников, и он заслужил прозвище Калим ар-Рахман, из которого становится ясно, что он бес посредников беседовал с милостивым Аллахом. Вот почему далее Всевышний Аллах сказал:

(52) Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом. و َ ن َ ا د َ ي ْ ن َ ا ه ُ م ِ ن ج َ ا ن ِ ب ِ ا ل ط ّ ُ و ر ِ ا ل ْ أ َ ي ْ م َ ن ِ و َ ق َ ر ّ َ ب ْ ن َ ا ه ُ ن َ ج ِ ي ّ ً ا

Согласно одному толкованию, глас раздался с той стороны горы, которая находилась справа от Мусы. Согласно другому толкованию, арабское слово " айман" означает " благословенный". Это толкование подтверждается следующим высказыванием Всевышнего: ف َ ل َ م ّ َ ا ج َ ا ء ه َ ا ن ُ و د ِ ي َ أ َ ن ب ُ و ر ِ ك َ م َ ن ف ِ ي ا ل ن ّ َ ا ر ِ و َ م َ ن ْ ح َ و ْ ل َ ه َ ا و َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ «Благословен тот, кто в огне, и тот, кто вокруг него» (27: 8). Затем Аллах подозвал Мусу поближе тихим голосом. Арабское слово " нида" означает " громкий призыв", тогда как слово " ниджа" означает " тихий зов". Именно эти два слова употреблены в обсуждаемом нами откровении, которое свидетельствует о том, что Аллах обладает способностью разговаривать громко или шепотом. Приверженцы Сунны и сторонники единой мусульманской общины исповедуют эти воззрения в отличие от джахмитов, мутазилитов и приверженцев других еретических течений.

(53) По милости Своей Мы сделали для него его брата Харуна (Аарона) пророком. و َ و َ ه َ ب ْ ن َ ا ل َ ه ُ م ِ ن ر ّ َ ح ْ م َ ت ِ ن َ ا أ َ خ َ ا ه ُ ه َ ا ر ُ و ن َ ن َ ب ِ ي ّ ً ا

Одним из величайших достоинств Мусы является его добродетель и забота о своем брате Харуне. Он попросил Аллаха сделать его посланником для того, чтобы он разделил с ним пророческую миссию. Аллах внял его молитве и по своей милости сделал Харуна пророком. Из этого следует, что пророческая миссия Харуна зависела от миссии Мусы и что Харуну было велено помогать своему брату и поддерживать его.

(54) Помяни в Писании Исмаила (Измаила). Воистину, он был правдивым в обещаниях и был посланником и пророком. و َ ا ذ ْ ك ُ ر ْ ف ِ ي ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ ص َ ا د ِ ق َ ا ل ْ و َ ع ْ د ِ و َ ك َ ا ن َ ر َ س ُ و ل ً ا ن ّ َ ب ِ ي ّ ً ا

О Мухаммад! Помяни в Священном Коране великого пророка Исмаила, который был прародителем арабов. Этот народ является самым лучшим и самым славным уже потому, что из его среды вышел лучший из сынов Адама – Пророк Мухаммад. Что же касается пророка Исмаила, то он исполнял свои обещания и исправно выполнял свои обязанности. Это качество свидетельствует о том, что он выполнял все свои обязательства перед Аллахом и перед Его рабами. Он был до конца верен данному слову даже тогда, когда обещал своему отцу стойко перенести собственное заклание. Он сказал: ف َ ل َ م ّ َ ا ب َ ل َ غ َ م َ ع َ ه ُ ا ل س ّ َ ع ْ ي َ ق َ ا ل َ ي َ ا ب ُ ن َ ي ّ َ إ ِ ن ّ ِ ي أ َ ر َ ى ف ِ ي ا ل ْ م َ ن َ ا م ِ أ َ ن ّ ِ ي أ َ ذ ْ ب َ ح ُ ك َ ف َ ا ن ظ ُ ر ْ م َ ا ذ َ ا ت َ ر َ ى ق َ ا ل َ ي َ ا أ َ ب َ ت ِ ا ف ْ ع َ ل ْ م َ ا ت ُ ؤ ْ م َ ر ُ س َ ت َ ج ِ د ُ ن ِ ي إ ِ ن ش َ ا ء ا ل ل ّ َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ا ب ِ ر ِ ي ن َ «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых» (37: 102). Он позволил своему отцу выполнить волю Аллаха и прошел через величайшее испытание, которое только может выпасть на долю человека. Но это не было его единственным достоинством. Аллах нарек его пророком и посланником и тем самым поместил его в один ряд с наилучшими из своих творений, поскольку пророческая миссия является самой великой честью, которой удостаивается человек.

(55) Он велел своей семье совершать намаз и выплачивать закят, а его Господь был доволен им. و َ ك َ ا ن َ ي َ أ ْ م ُ ر ُ أ َ ه ْ ل َ ه ُ ب ِ ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ِ و َ ا ل ز ّ َ ك َ ا ة ِ و َ ك َ ا ن َ ع ِ ن د َ ر َ ب ّ ِ ه ِ م َ ر ْ ض ِ ي ّ ً ا

Он заботился о том, чтобы его домочадцы выполняли предписания Аллаха, и приказывал им совершать намаз и выплачивать закят. Совершая намаз, они искренне поклонялись истинному Богу, а раздавая милостыню, они делали добро рабам Аллаха. Из этого следует, что пророк Исмаил не только облагораживал свою душу, но и помогал в этом окружающим. А в первую очередь он помогал достичь совершенства своим домочадцам, потому что они имели больше прав на его проповеди, нежели остальные люди. И Всевышний Господь был доволен своим пророком, поскольку он стремился снискать Его благоволение и усердно трудился на этом поприще. Аллах избрал его, сделал его одним из приближенных праведников, остался доволен им и сделал все для того, чтобы он был доволен своим Господом.

(56) Помяни в Писании Идриса. Воистину, он был правдивейшим человеком и пророком. و َ ا ذ ْ ك ُ ر ْ ف ِ ي ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ إ ِ د ْ ر ِ ي س َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ك َ ا ن َ ص ِ د ّ ِ ي ق ً ا ن ّ َ ب ِ ي ّ ً ا
     
       

О Мухаммад! Помяни в писании Идриса для того, чтобы отдать ему дань уважения и прославить его безупречные качества. Он был правдивейшим человеком, потому что говорил одну только правду, обладал совершенными познаниями и твердой убежденностью и совершал праведные деяния. А наряду с этим он был почтен Небесным Откровением и пророческим посланием.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал