Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 15 страница. Не торопись с теми неверующими, которые желают ускорить приближение лютой кары






(84) Посему не торопись с ними! Мы ведем для них счет. ف َ ل َ ا ت َ ع ْ ج َ ل ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا ن َ ع ُ د ّ ُ ل َ ه ُ م ْ ع َ د ّ ً ا

Не торопись с теми неверующими, которые желают ускорить приближение лютой кары. Мы предопределили для них считанные дни, и они не смогут приблизить или отсрочить установленный для них срок. Эта отсрочка предоставлена им для того, чтобы они вернулись в лоно религии Аллаха. Но если эта отсрочка не принесет им никакой пользы, то они будут подвергнуты наказанию могущественного и всесильного Аллаха.

(85) В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией, (86) а грешников погоним в Геенну, словно на водопой. ي َ و ْ م َ ن َ ح ْ ش ُ ر ُ ا ل ْ م ُ ت ّ َ ق ِ ي ن َ إ ِ ل َ ى ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ و َ ف ْ د ً ا و َ ن َ س ُ و ق ُ ا ل ْ م ُ ج ْ ر ِ م ِ ي ن َ إ ِ ل َ ى ج َ ه َ ن ّ َ م َ و ِ ر ْ د ً ا

Всевышний поведал о том, как сильно положение богобоязненных верующих будет отличаться от положения грешников и преступников. Верующие, которые боялись Аллаха и избегали многобожия, ереси и ослушания, будут присутствовать на ристалище Судного дня в качестве достопочтенной и уважаемой делегации, прибывшей для встречи с милостивым и великодушным Аллахом. Известно, что сердца делегатов, прибывших на прием правителя, бывают переполнены надеждой на его благосклонность. Богобоязненные праведники прибудут к милостивому Аллаху в надежде на Его милость и всеобъемлющую добродетель. Они будут надеяться получить щедрые дары в обители Божьей благосклонности, и основанием для этого будут благодеяния, которые они совершали, руководствуясь собственной богобоязненностью и стремясь снискать благоволение своего Господа. Они будут знать, что Аллах обещал им щедрое вознаграждение устами своих посланников, и поэтому они будут стремиться на встречу с Аллахом со спокойной душой, будучи уверенными в Его милости.

Что же касается грешников, то их погонят в преисподнюю, словно на водопой. Они будут испытывать сильную жажду, и положение их будет самым отвратительным и самым унизительным. Их будут гнать в самые ужасные застенки, где для них приготовлено самое ужасное наказание. Их будут гнать в геенну. Утомленные и измученные жаждой, они будут молить о помощи, но никто не придет к ним на помощь. Они будут взывать, но их молитвы не будут услышаны. Они будут просить о заступничестве, но никто не станет заступаться за них. И поэтому далее Всевышний сказал:

(87) Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом. ل َ ا ي َ م ْ ل ِ ك ُ و ن َ ا ل ش ّ َ ف َ ا ع َ ة َ إ ِ ل ّ َ ا م َ ن ِ ا ت ّ َ خ َ ذ َ ع ِ ن د َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ ع َ ه ْ د ً ا

Они не владеют правом на заступничество, потому что заступничество целиком и полностью принадлежит Аллаху. По этому поводу Всевышний сказал: ق ُ ل ل ّ ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ش ّ َ ف َ ا ع َ ة ُ ج َ م ِ ي ع ً ا ل ّ َ ه ُ م ُ ل ْ ك ُ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ث ُ م ّ َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ت ُ ر ْ ج َ ع ُ و ن َ «Скажи: " Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены"» (39: 44). Аллах поведал о том, что заступничество не принесет пользы неверующим, потому что они не выполнили своих обязанностей и отказались уверовать в Аллаха и Его посланников. Но если бы они выполнили условия завета с Аллахом, уверовали бы в Него и Его посланников и последовали по их стопам, то они сумели бы снискать благоволение Аллаха, а пророки и приближенные праведники заступились бы за них перед Аллахом. Всевышний сказал: ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ب َ ي ْ ن َ أ َ ي ْ د ِ ي ه ِ م ْ و َ م َ ا خ َ ل ْ ف َ ه ُ م ْ و َ ل َ ا ي َ ش ْ ف َ ع ُ و ن َ إ ِ ل ّ َ ا ل ِ م َ ن ِ ا ر ْ ت َ ض َ ى و َ ه ُ م م ّ ِ ن ْ خ َ ش ْ ي َ ت ِ ه ِ م ُ ش ْ ف ِ ق ُ و ن َ «Они заступаются только за тех, кем Он доволен» (21: 28). В обсуждаемом нами аяте Аллах назвал веру в Него и Его посланников заветом, потому что в своих писаниях и устами своих посланников Аллах обещал прекрасное вознаграждение тем, кто последует за ними.

(88) Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». (89) Этим вы совершаете ужасное злодеяние. (90) Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, (91) что они приписывают Милостивому сына. (92) Не подобает Милостивому иметь сына! و َ ق َ ا ل ُ و ا ا ت ّ َ خ َ ذ َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ُ و َ ل َ د ً ا ل َ ق َ د ْ ج ِ ئ ْ ت ُ م ْ ش َ ي ْ ئ ً ا إ ِ د ّ ً ا ت َ ك َ ا د ُ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ُ ي َ ت َ ف َ ط ّ َ ر ْ ن َ م ِ ن ْ ه ُ و َ ت َ ن ش َ ق ّ ُ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ُ و َ ت َ خ ِ ر ّ ُ ا ل ْ ج ِ ب َ ا ل ُ ه َ د ّ ً ا أ َ ن د َ ع َ و ْ ا ل ِ ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ و َ ل َ د ً ا و َ م َ ا ي َ ن ب َ غ ِ ي ل ِ ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ أ َ ن ي َ ت ّ َ خ ِ ذ َ و َ ل َ د ً ا

Всевышний поведал о том, насколько ужасны и чудовищны слова многобожников, которые упрямо отрицают истину и приписывают милостивому Аллаху сына. Такие воззрения исповедуют христиане, которые считают Мессию Сыном Бога, иудеи, которые считают Узейра Сыном Бога, а также язычники, которые считают ангелов дочерьми Бога. Воистину, Всевышний Аллах бесконечно далек от их измышлений! Их слова настолько лживы, что от этого огромное небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах. Не подобает милостивому Аллаху иметь сына, потому что существование сына подразумевает наличие недостатков и зависимость. Однако Аллах богат, достохвален и не испытывает никакой нужды. Кроме того, ребенок бывает похож на своего родителя, а Всевышний Аллах не имеет себе равных и подобных.

(93) Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. إ ِ ن ك ُ ل ّ ُ م َ ن ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ إ ِ ل ّ َ ا آ ت ِ ي ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ ع َ ب ْ د ً ا

Абсолютно все творения предстанут перед Аллахом униженными и смиренными. Ни ангелы, ни люди, ни джинны – никто не станет противиться или сопротивляться Его воле, потому что все они являются рабами Аллаха и не властны распоряжаться в Его владениях. Как же можно утверждать, что у Аллаха, который обладает такими великими качествами и такой неограниченной властью, есть ребенок?!!

(94) Он знает их число и пересчитал их. (95) Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве. ل َ ق َ د ْ أ َ ح ْ ص َ ا ه ُ و َ ك ُ ل ّ ُ ه ُ م ْ آ ت ِ ي ه ِ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ ف َ ر ْ د ً ا

Его божественное знание объемлет все творения, которые обитают на небесах и на земле. Он знает счет своим творениям и их деяниям. Он не забывает о них и не предает их забвению, и ничто не может быть сокрыто от Него. А когда наступит День воскресения, каждый из них предстанет перед Ним поодиночке. Рядом с ними не будет ни детей, ни богатства, ни помощников. И только совершенные деяния останутся рядом с ними, дабы Аллах сполна воздал каждому из них: добром за добро и злом за зло. И тогда Всевышний Аллах скажет: و َ ل َ ق َ د ْ ج ِ ئ ْ ت ُ م ُ و ن َ ا ف ُ ر َ ا د َ ى ك َ م َ ا خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ك ُ م ْ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ و َ ت َ ر َ ك ْ ت ُ م م ّ َ ا خ َ و ّ َ ل ْ ن َ ا ك ُ م ْ و َ ر َ ا ء ظ ُ ه ُ و ر ِ ك ُ م ْ و َ م َ ا ن َ ر َ ى م َ ع َ ك ُ م ْ ش ُ ف َ ع َ ا ء ك ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ز َ ع َ م ْ ت ُ م ْ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ف ِ ي ك ُ م ْ ش ُ ر َ ك َ ا ء ل َ ق َ د ت ّ َ ق َ ط ّ َ ع َ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ْ و َ ض َ ل ّ َ ع َ ن ك ُ م م ّ َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ت َ ز ْ ع ُ م ُ و ن َ «Вы явились к Нам одинокими, какими Мы сотворили вас в первый раз, и оставили позади себя то, чем Мы вас наделили. Мы не видим с вами ваших заступников, которых вы для себя считали сотоварищами Аллаха. Связи между вами разорваны, и покинуло вас то, что вы утверждали» (6: 94).

(96) Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью. إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ س َ ي َ ج ْ ع َ ل ُ ل َ ه ُ م ُ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ُ و ُ د ّ ً ا

Речь идет о милости, которой Аллах осеняет тех, кто обретает веру и совершает праведные деяния. Аллах удостаивает их любви своих праведных рабов на небесах и на земле, причиной же этому становятся их благодеяния, проповеди, наставления, почтительное отношение людей к ним и показанный ими пример благочестия. Именно поэтому в достоверном хадисе говорится: «Если Аллах проникается любовью к своему рабу, то Он обращается к Джибрилю со словами: " Я возлюбил такого-то, и ты возлюби его! " Джибриль также проникается к нему любовью, а затем обращается к обитателям небес со словами: " Аллах возлюбил такого-то, и вы возлюбите его! " Обитатели небес также проникаются любовью к нему, а затем он получает признание на земле». Аллах одаряет таких людей своей любовью за то, что прежде они возлюбили Его, а затем Аллах окружает их любовью своих праведных и возлюбленных рабов.

(97) Мы облегчили его (Коран) на твоем языке для того, чтобы ты обрадовал им богобоязненных людей и предостерег им злостных спорщиков. ف َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ س ّ َ ر ْ ن َ ا ه ُ ب ِ ل ِ س َ ا ن ِ ك َ ل ِ ت ُ ب َ ش ّ ِ ر َ ب ِ ه ِ ا ل ْ م ُ ت ّ َ ق ِ ي ن َ و َ ت ُ ن ذ ِ ر َ ب ِ ه ِ ق َ و ْ م ً ا ل ّ ُ د ّ ً ا

Всевышний поведал о своей милости к людям, благодаря которой Священный Коран является понятным и доступным для каждого, кто владеет языком Пророка Мухаммада. Его слова просты, а их смысл предельно ясен, дабы люди без труда понимали смысл коранических откровений и извлекали из них пользу. Эти откровения содержат благую весть для богобоязненных праведников о вознаграждении при жизни на земле и после смерти и обучают людей тому, как можно заслужить это вознаграждение. А наряду с этим они предостерегают тех, кто неистово отстаивает ложь и упорствует в собственном неверии. Они лишают этих грешников оправдания неосведомленностью и разъясняют им прямой путь, дабы тот, кому суждено обрести жизнь вечную, жил при полной ясности, а тот, кому суждено погибнуть, погиб при полной ясности. А после упоминания об этом Всевышний Аллах пригрозил погубить неверующих так, как были погублены их предшественники. Всевышний сказал:

(98) Сколько поколений до них Мы подвергли гибели! Разве ты ощущаешь присутствие кого-нибудь из них или слышишь их шепот? و َ ك َ م ْ أ َ ه ْ ل َ ك ْ ن َ ا ق َ ب ْ ل َ ه ُ م م ّ ِ ن ق َ ر ْ ن ٍ ه َ ل ْ ت ُ ح ِ س ّ ُ م ِ ن ْ ه ُ م م ّ ِ ن ْ أ َ ح َ د ٍ أ َ و ْ ت َ س ْ م َ ع ُ ل َ ه ُ م ْ ر ِ ك ْ ز ً ا

Народ Нуха, племя Ад, племя Самуд – как же много было неверующих народов, которые упрямо отказывались покаяться в беззаконии! Аллах уничтожил их и стер их с лица земли. От них не осталось даже следа, но зато сохранились повествования об их погибели, которые являются поучительными назиданиями для тех, кто внимает проповедям и наставлениям.

 

Сура «Та ха»
(«Та ха»)

ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ه ِ ا ل ر ّ َ ح ْ م ن ِ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ِ ِ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

(1) Та. Ха. ط ه

Эти буквы называются " разорванными" и не обозначают одно из имен Пророка Мухаммада. Подобным образом начинаются многие коранические суры.

(2) Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, م َ ا أ َ ن ز َ ل ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ك َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ ل ِ ت َ ش ْ ق َ ى

Всевышний ниспослал тебе откровение, научил тебя Священному Корану и мусульманскому шариату не для того, чтобы ты стал несчастен. Аллах не обременил свои творения обязанностями, которые они не в состоянии выполнить. Напротив, милостивый и милосердный Аллах ниспослал тебе откровение, Священный Коран и мусульманский шариат для того, чтобы указать вам путь к счастью, преуспеянию и благополучию. Аллах сделал свои законы легкими и распахнул перед людьми врата к их познанию и применению. Он сделал свое откровение пищей для человеческих сердец и отдохновением для человеческих тел. Разум и подсознание подталкивают людей уверовать в это откровение и выполнять его предписания, потому что именно это является залогом благополучия при жизни на земле и после смерти. Поэтому далее Всевышний сказал:

(3) а только в качестве назидания для тех, кто страшится. إ ِ ل ّ َ ا ت َ ذ ْ ك ِ ر َ ة ً ل ّ ِ م َ ن ي َ خ ْ ش َ ى

Небесное откровение служит назиданием для тех, кто страшится Всевышнего Аллаха. Такой человек внимает призыву устремиться к заветной цели и избегает злодеяний, которые обрекают человека на великий убыток и вечное несчастье. Он задумывается над законоположениями мусульманского шариата и находит их в целом прекрасными. Когда же он размышляет над каждым из них в отдельности, то убеждается в том, что все они соответствуют логике и не противоречат природе человеческой души. Вот почему Аллах назвал свое откровение назиданием. Оно является таковым, когда люди предают забвению истину или нуждаются в ее детальном разъяснении.

Однако внимают кораническим назиданиям только богобоязненные рабы. Все остальные не извлекают из них никакой пользы. Да и какую пользу могут извлечь из коранических наставлений люди, которые не верят в существование рая и ада, чьи сердца лишены даже малой толики страха перед Аллахом?!! Они просто не способны извлечь из них пользу.

Всевышний сказал: ف َ ذ َ ك ّ ِ ر ْ إ ِ ن ن ّ َ ف َ ع َ ت ِ ا ل ذ ّ ِ ك ْ ر َ ى س َ ي َ ذ ّ َ ك ّ َ ر ُ م َ ن ي َ خ ْ ش َ ى و َ ي َ ت َ ج َ ن ّ َ ب ُ ه َ ا ا ل ْ أ َ ش ْ ق َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ ص ْ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا ر َ ا ل ْ ك ُ ب ْ ر َ ى «Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернется от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший» (87: 9-12).

(4) Это – Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. ت َ ن ز ِ ي ل ً ا م ّ ِ م ّ َ ن ْ خ َ ل َ ق َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض َ و َ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ ا ل ْ ع ُ ل َ ى

Всевышний поведал о величии Священного Корана, который был ниспослан Творцом небес и земли и Правителем всего сущего. Вот почему люди обязаны уверовать в это писание и покориться ему, возлюбить его и почитать его самым удивительным образом.

Это откровение похоже на многие другие аяты, в которых Аллах провозгласил себя Творцом и Правителем. Всевышний также сказал: إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك ُ م ُ ا ل ل ّ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل أ َ ر ْ ض َ ف ِ ي س ِ ت ّ َ ة ِ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ث ُ م ّ َ ا س ْ ت َ و َ ى ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ي ُ غ ْ ش ِ ي ا ل ل ّ َ ي ْ ل َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر َ ي َ ط ْ ل ُ ب ُ ه ُ ح َ ث ِ ي ث ً ا و َ ا ل ش ّ َ م ْ س َ و َ ا ل ْ ق َ م َ ر َ و َ ا ل ن ّ ُ ج ُ و م َ م ُ س َ خ ّ َ ر َ ا ت ٍ ب ِ أ َ م ْ ر ِ ه ِ أ َ ل ا َ ل َ ه ُ ا ل ْ خ َ ل ْ ق ُ و َ ا ل أ َ م ْ ر ُ ت َ ب َ ا ر َ ك َ ا ل ل ّ ه ُ ر َ ب ّ ُ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ «Несомненно, Он творит и повелевает» (7: 54). Всевышний также сказал: ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ س َ ب ْ ع َ س َ م َ ا و َ ا ت ٍ و َ م ِ ن َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ م ِ ث ْ ل َ ه ُ ن ّ َ ي َ ت َ ن َ ز ّ َ ل ُ ا ل ْ أ َ م ْ ر ُ ب َ ي ْ ن َ ه ُ ن ّ َ ل ِ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ا أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ق َ د ِ ي ر ٌ و َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ق َ د ْ أ َ ح َ ا ط َ ب ِ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ع ِ ل ْ م ً ا «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними» (65: 12). Создатель вселенной повелевает и запрещает, а поскольку Он является единственным создателем, творения не имеют права повиноваться приказам и запретам иных законодателей. Сотворение вселенной подразумевает существование Божьего предопределения, а ниспослание законов подразумевает существование Божьей религии. Каждое создание преисполнено мудрости, потому что Аллах не творит ради забавы или понапрасну. Его повеления и запреты также преисполнены справедливости, мудрости и сострадания.

После упоминания о том, что Аллах является единственным творцом, правителем и законотворцем, Всевышний поведал о своем безграничном величии и сказал:

(5) Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне). ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ُ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ا س ْ ت َ و َ ى

Небесный трон является самым огромным и величественным творением Аллаха. Он находится над всеми остальными созданиями. Милостивый вознесся на него так, как подобает Его величию и великолепию. Он вознесся на трон и объял все свои владения.

(6) Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. ل َ ه ُ م َ ا ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ و َ م َ ا ب َ ي ْ ن َ ه ُ م َ ا و َ م َ ا ت َ ح ْ ت َ ا ل ث ّ َ ر َ ى

Ему принадлежат вышний и нижний миры, а также находящиеся в них ангелы, люди, бесы, животные, растения и другие неживые предметы. Все сущее находится во власти Аллаха. Все творения являются Его рабами и полностью зависят от божественного предопределения. Они не властны над происходящим во вселенной и не способны принести пользу или причинить вред даже самим себе. Они не распоряжаются ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением.

(7) Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое. و َ إ ِ ن ت َ ج ْ ه َ ر ْ ب ِ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ ف َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ي َ ع ْ ل َ م ُ ا ل س ّ ِ ر ّ َ و َ أ َ خ ْ ف َ ى

Аллаху ведомы тайные беседы и сокровенные мысли. Он знает даже о том, что пока еще не пришло в голову людям, но непременно придет им в голову в будущем. Его знание объемлет все сущее: большое и малое, очевидное и сокровенное. Обнародуют люди свои помыслы или скрывают их – Ему все равно доподлинно известно о них.

Из всего сказанного следует, что Всевышний Аллах обладает самыми совершенными качествами. Он является единственным творцом и законотворцем. Его милосердие безгранично, а величие совершенно. Он находится над небесным троном, обладает неограниченной властью и всеобъемлющим знанием. А это значит, что Он действительно заслуживает поклонения и обожествления. Поклонение Ему является истиной, к которой призывают шариат, разум и подсознание. Что же касается поклонения творениям, то оно является тщетным и бесполезным, и поэтому далее Всевышний сказал:

(8) Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена. ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ ل َ ه ُ ا ل ْ أ َ س ْ م َ ا ء ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى

Аллах один является Богом, который заслуживает поклонения. Все творения должны обожествлять и любить Его, унижаться перед Ним и бояться Его, надеяться на Него и каяться перед Ним, взывать к Нему с молитвами и не поклоняться никому наряду с Ним. Он обладает множеством самых прекрасных и совершенных имен. Их прелесть проявляется в том, что каждое из этих имен подчеркивает необходимость восхваления Аллаха. Среди прекрасных имен Аллаха нет такого имени, которое бы не свидетельствовало о необходимости восхваления Господа. Их прелесть также проявляется в том, что они не только служат для нарекания Аллаха, но и подчеркивают Его совершенные, возвышенные и прекрасные качества. Их прелесть также проявляется в том, что они являются способом приближения к Аллаху. Именно поэтому Всевышний Аллах повелел Своим рабам взывать к Нему посредством этих имен. Он любит эти имена и любит каждого, кто любит эти имена. Он также любит тех, кто запоминает их наизусть, размышляет над их смыслом и таким образом поклоняется своему Господу. Всевышний сказал: و َ ل ِ ل ّ ه ِ ا ل أ َ س ْ م َ ا ء ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى ف َ ا د ْ ع ُ و ه ُ ب ِ ه َ ا و َ ذ َ ر ُ و ا ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ل ْ ح ِ د ُ و ن َ ف ِ ي أ َ س ْ م َ آ ئ ِ ه ِ س َ ي ُ ج ْ ز َ و ْ ن َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ «У Аллаха – самые прек­расные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (7: 180).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал