![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование продольного профиля.
Продольные профили улиц проектируют по оси проезжей части, а иногда дополнительно по лоткам или кюветам. Продольный профиль нужно запроектирован так, что шаг проектирования составляет 50 м (для магистральных улиц). Минимальный продольный уклон проезжей части с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием следует принимать равным 5 Руководящую рабочую отметку определяют по принятому поперечному профилю. При этом пересечение поперечного профиля с «красной линией» принимают за 0, и по отношению к нему рассчитывают положение оси улицы, учитывая все элементы поперечного профиля и поперечные уклоны. Если ширина тротуара и газона равна l, высота бордюра
Продольный профиль вычерчен в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению чертежей. Вертикальная планировка. Различают следующие методы составления проектов вертикальной планировки: метод профилей, метод проектных горизонталей, смешанный метод. Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемый рельеф. Метод профилей заключается в разработке продольного профиля улицы и поперечных профилей через 20, 40, 100 м, которые представляют собой условные разрезы существующей и проектируемой поверхности. Недостатком метода является отсутствие достаточной наглядности и невозможность легко определять отметку в любой точке поверхности. Смешанный метод вертикальной планировки содержит разработку плана методом проектных горизонталей с добавлением его проектным продольным профилем. Проектными горизонталями называют линии, соединяющие между собой поверхности с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями (шаг горизонталей) в зависимости от стадии проектирования и продольного уклона улицы принимают: 0, 1; 0, 2; 0, 5; 1, 0 м. Вертикальная планировка площадей и перекрестков должна удовлетворять требованиям организации движения транспорта и пешеходов, отводу поверхностных вод и минимальным объемам земляных работ. Продольные уклоны на площадях и перекрестках в направлении пересекающихся улиц должны быть небольшие, оптимально 10-20 Основной характер решения вертикальной планировки определяют рельефные условия и тип перекрестка (пересечение, примыкание, разветвление). Рельефные условия размещения площадей и перекрестков различают: на холме, на водоразделе, в тальвеге, на косогоре, в котловине. При разработке вертикальной планировки методом проектных горизонталей решение в плане и профиле совмещается. Перед нанесением проектных горизонталей на плане улицы определяют контрольные точки. К контрольным точкам относят: места переломов продольного профиля, отметки входа в здание, отметки поверхности пересекаемых улиц и так далее. На плане по оси проезжей части намечают точки перелома продольного профиля, определяют расстояния между этими точками и продольные уклоны. Расстояния между проектными горизонталями в плане определяют по формуле:
Где
Расстояние между точками с одинаковыми отметками «а» по оси и лотку определяют по формуле:
Если обозначить буквой «d» точку на оси проезжей части, через которую должна пройти горизонталь, соответствующая ей по высоте точка «c» в лотке будет на расстоянии «а» (навстречу уклону). Все горизонтали на участках улиц с одинаковыми продольными и поперечными уклонами параллельны друг другу и находятся на одинаковом расстоянии. С изменением продольных уклонов изменяются расстояния между горизонталями. На тротуарах, газонах, разделительных полосах, которые возвышаются над проезжей частью, горизонтали будут смещены по отношению к горизонталям на проезжей части. Так как поперечные уклоны на тротуарах и газонах направлены в другую сторону по сравнению с поперечным уклоном проезжей части улицы, горизонтали на тротуаре и на проезжей части будут направлены в разные стороны. Величина взаимосмещений одноименных горизонталей на тротуарах и на проезжей части равна
Где
Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии застройки определяется расстоянием:
|