Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первобытные народы– сложность организации брачных отношений – родовая или классовая организация. Человечество в начале своего пути прошло через «коммунальный брак».
Европейцы, встречая новый народ, называли его варварским, и лишь позже проникались его культурой. В основе жизни эскимосов лежит коммунизм. У некоторых племен, особенно на Западе, под влиянием датчан, начинает слагаться частная собственность. Обычай кровавой мести у дикарей. В пределах рода, правило: «каждый за всех» царствует до тех пор, пока возникновение отдельной семьи не начнет разрушать родового единства. Появление отдельных семей внутри рода неизбежным образом нарушали установившееся единство. Глава IV. Взаимная помощь среди варваров C появлением цивилизаций люди воют друг с другом все больше - это из-за того, что летописцы освещали в своих произведениях только войны и бедствия, не обращая внимания на мирную жизнь народных масс. Во время великого переселения народов, расы смешивались и учреждения племён подверглись видоизменению, какое требовали новые условия жизни. Или – новая форма мироустройства, или – строй с богатыми семьями и кланами, которые захватывают власть. Энергичные племена приняли деревенскую общину (принцип общей территории). Вместо союзов по крови вырастали земельные союзы. Община не вмешивалась в дела семьи и признала частное накопление богатства в пределах семьи и наследственную его передачу. Но богатство понималось исключительно в форме движимого имущества (скот, орудия и посуду, оружие и жилой дом), а земля – общая и не передаётся. Юридическое устройство – споры решались третейскими судьями или на мирском сходе. Племена объединялись в конфедерации. Новые формы обработки земли. Представления о более широких союзах. Представления о правосудии(месть) - подвергались глубокому видоизменению (идея исправления нанесённого ущерба). Прогресс экономический, умственный и нравственный. Главы V - VI. Взаимная помощь в средневековом городе Общительность и потребность во взаимной помощи – прирождённая особенность человека. Необходимо изучить общественные потребности масс в течение средних веков. Во время варварских общин - недостаток орудий труда и скота. Постепенно складываются новые нормы права: виры за убийства, закрепленное расслоение общества и неприкосновенность короля. В городах люди вступали в «соприкасательства» (co-jurations), «братства» и «дружества», объединённые одною общею идеею, и смело шли навстречу новой жизни взаимной помощи и свободы. Феодализм не повлёк за собой разложение деревенской общины. Несмотря на закрепощение крестьян, они удержали за собой два основных общинных права: общинное владение землёй и собственные суды. Укреплёные общины – города – стали сопротивляться внешним захватчикам и феодалам. Создание гильдий (рыбаков, охотников) со своими уставами. Собственная городская юрисдикция и администрация. Город стал федерацией. Города возникают спонтанно, с развитием человечества. Цеха, артели несли ответственность за качество изделий, распространяя мысли о честном и добросовестном труде. Падение вольных городов: богатые, скопившие много денег, покупали земли, укрепляли их, раздавая земли на «кормление» своим сподвижникам. Позже поток взаимной помощи поднялся в ответ на коммунистические призывы первых пропагандистов Реформации. Глава VII- VIII. Взаимная помощь в современном обществе
|