Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория монархической государственности Л.А. Тихомирова. «Монархическая государственность».
Лев Александрович Тихомиров (1854—1923) — русский общественный деятель, в молодости — народоволец, будучи в эмиграции, издавал вместе с П.Л. Лавровым «Вестник Народной воли»; в 1888 отрекся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, стал монархистом. Предмет книги Л.А. Тихомирова " Монархическая Государственность" составляет принцип Монархической власти, его сущность и условия его действия. Для того, чтобы выяснить как существо, так и условия возникновения и действия его, автор предварительно обрисовал общие основы государственности. Первые три части книги состоят в выяснении условий возникновения Монархического принципа и его сущности. Последняя описывает условия его действия - то есть дает очерк монархической политики. 1 часть источники власти в обществе. Вопрос психологических основ общественности: " Законы общественности суть ничто иное, как законы кооперации чувств, хотений и представлений особей, вступающих в общественное между собой взаимодействие". И далее: " Законы общественности, а стало быть, и гражданственности и политики, развиваются из психического источника". Всякая кооперация предполагает некоторую направляющую силу (власть). В то же время, эта власть, может появиться только из тех же чувств, представлений и желаний, которые кооперация кладет в основу общественных явлений. Она рождается одновременно с общественным процессом. Как только проявление власти получает общественный характер, ее главной целью становится создание и поддержание " порядка". Это объясняется тем, что определенный порядок - это первая потребность человека в общественном состоянии. Власть получает задачу придать порядку нравственный характер. Резюмируя, следует выделить три источника власти: психологические аспекты, потребность в порядке, искание правды и стремление ей подчиниться. Далее автор рассуждает на тему государства и верховной власти. Доказывая неизбежность государственности: только в государстве люди находят высшее орудие для охраны своей безопасности, права и свободы. Государство - завершение общества и охрана свободы. " Государство - союз членов социальных групп, основанный на общечеловеческом принципе справедливости, под соответствующей ему верховной властью". Правильный анализ государственности, по мнению Тихомирова, есть анализ отношений нижеуказанных двух элементов: 1. Нация, остающаяся живой и при возникновении государства, и образующая строй социальный, с расстройством которого рушится и государство. Её отдельные члены суть подданные в отношении Верховной власти, но граждане в отношении государства и правительства; 2. Верховная власть, которая в совокупности с подданными образует: Госвласть:
|