Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Великая ложь нашего времени
Критика парламентаризма Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия, утвердившаяся со времени французской революции. Отсюда истекает теория парламентаризма. Прямое осуществление парламентаризма невозможно: историческое развитие общества приводит к тому, что местные союзы умножаются и усложняются, отдельные племена сливаются в целый народ или группируются в разноязычии под одним государственным знаменем, наконец, разрастается без конца государственная территория: непосредственное народоправление при таких условиях немыслимо. Механизм мог бы успешно действовать, когда: · доверенные от народа лица устранились вовсе от своей личности; · на парламентских скамьях сидели механические исполнители данного им наказа; · министры явились безличными, механическими исполнителями воли большинства; · представителями народа избираемы были всегда лица, способные уразуметь в точности и исполнять добросовестно данную им и математически точно выраженную программу действий. В самых классических странах парламентаризма он не удовлетворяет ни одному из вышепоказанных условий: · Выборы не выражают волю избирателей. · Представители руководствуются собственным произвольным усмотрением или расчетом. · Министры самовластны; и скорее они насилуют парламент, нежели парламент их насилует. Парламент есть учреждение, служащее для удовлетворения личного честолюбия и тщеславия и личных интересов представителей, таким образом самодержавие=народовластие. Парламентаризм - торжество эгоизма. Все здесь рассчитано на служение своему я. Исходя из принципа парламентаризма: представитель отказывается от личности в пользу выражения воли избирателей, НО получается наоборот. Лучшим людям, людям долга и чести противна выборная процедура: от нее не отвращаются лишь своекорыстные, эгоистические натуры, желающие достигнуть личных своих целей. В день окончательного выбора лишь немногие подают голоса свои сознательно: это отдельные влиятельные избиратели, коих стоило уговаривать поодиночке. Большинство, т.е. масса избирателей, дает свой голос стадным обычаем.
Критика демократии Учение о совершенствах демократии и демократического правления – стоит на одном ложном представлении о совершенстве человеческой природы, придуманном Ж.Ж.Руссо и его учениками. Предполагается способность массы осознать тонкие черты политического учения, но эта ясность сознания доступна лишь немногим умам, составляющим аристократию интеллигенции, но не массе. Демократическая форма правления самая сложная и самая затруднительная из всех известных в истории человечества. Народ НЕ может проявлять свою волю в делах государственных: народное собрание способно только принимать по увлечению мнение, выраженное одним человеком или некоторым числом людей. Собрание не служит обеспечением свободы. Вместо неограниченной власти монарха мы получаем неограниченную власть парламента с той разницей, что в лице монарха можно представить себе единство разумной воли; а в парламенте нет его, ибо здесь все зависит от случайности, так как воля парламента определяется большинством
|