Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Официальные издания
РГ — «Российская газета» САПП — Собрание актов Президента и Правительства РФ СЗ — Собрание законодательства Российской Федерации
Органы власти
МВД России — Министерство внутренних дел Российской Федерации Минфин России — Министерство финансов Российской Федерации Минюст России — Министерство юстиции Российской Федерации МЧС России — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФМС России — Федеральная миграционная служба ФСИН России — Федеральная служба исполнения наказаний
Прочие сокращения
п. — пункт (-ы) РФ — Российская Федерация ст. — статья (-и) ч. — часть (-и)
ПРЕДИСЛОВИЕ Разработка и применение административных регламентов органов исполнительной власти являются приоритетным направлением административной реформы, последовательно проводимой в Российской Федерации с 2003 г. в соответствии с указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти. В условиях конституционного признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также развития различных форм собственности и свободы экономической деятельности административные регламенты выступают эффективным юридическим средством: - противодействия коррупции в сфере реализации исполнительной власти; - оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций, возложенных на органы исполнительной власти; - упорядочения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления; - обеспечения системности регламентации вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти. Перечисленные свойства административных регламентов предопределяют их особую актуальность и значимость не только для административного правотворчества и правоприменения, но и для системы юридического образования. Очевидно, что выпускники юридических вузов должны знать и уметь применять на деле весь арсенал современных юридических средств. В этой связи в РПА Минюста России разработана и внедрена в учебный процесс дисциплина «Административные регламенты органов исполнительной власти».
Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение комплекса теоретических знаний о юридической природе, особенностях структуры и содержания административных регламентов органов исполнительной власти, а также выработка практических навыков и умений в их деятельности по разработке и обеспечению исполнения административных регламентов. При изучении дисциплины решаются следующие задачи: - формирование у студентов углубленных знаний о сложившихся в постсоветский период системе и структуре органов исполнительной власти в Российской Федерации и антикоррупционных формах административной процессуализации их деятельности; - выработка у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, складывающиеся по поводу разработки и применения административных регламентов в сфере исполнительной власти. Дисциплина «Административные регламенты органов исполнительной власти» преподается в рамках государственно-правовой специализации антикоррупционной направленности, развивает и углубляет специальные знания, полученные студентами в процессе изучения конституционного, административного и муниципального права.
|