Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания для самоподготовки. 1. Правовую основу исполнительной власти в сфере административно-правового регулирования составляют:
1. Правовую основу исполнительной власти в сфере административно-правового регулирования составляют: а) Конституция; б) Закон о Правительстве РФ; в) Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти; г) указы Президента РФ и постановления Правительства РФ об утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти; д) все варианты верны. 2. Место и роль исполнительной власти в системе государственной власти Российской Федерации определяют следующие конституционные установления: а) принцип единства государственной власти; б) принцип федерализма; в) приоритет прав и свобод человека и гражданина; г) система сдержек и противовесов; д) принцип единства государственной власти; принцип федерализма; приоритет прав и свобод человека и гражданина; система сдержек и противовесов.
3. Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, который осуществляет исполнительную власть в форме организации исполнения: а) Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров РФ; б) указов Президента РФ; в) конституций, уставов, законов субъектов РФ; г) Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ; д) Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров РФ, а также конституций, уставов и законов субъектов РФ.
4. Целью административно-правового воздействия, оказываемого исполнительной властью, является: а) обеспечение исполнения в установленной сфере деятельности гражданами, и организациями общеобязательных правил поведения и установлений, закрепленных в нормах законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах; б) обеспечение исполнения в установленной сфере деятельности другими государственными органами общеобязательных правил поведения и установлений, закрепленных в нормах законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах; в) обеспечение исполнения в установленной сфере деятельности органами местного самоуправления общеобязательных правил поведения и установлений, закрепленных в нормах законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых, актах; г) обеспечение исполнения в установленной сфере деятельности гражданами, организациями, другими государственными органами общеобязательных правил поведения и установлений, закрепленных в нормах законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах; д) обеспечение исполнения в установленной сфере деятельности другими государственными органами, органами местного само- управления общеобязательных правил поведения и установлений, закрепленных в нормах законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах; е) обеспечение исполнения в установленной сфере деятельности гражданами, организациями, другими государственными органами, органами местного самоуправления общеобязательных правил поведения и установлений, закрепленных в нормах законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актах.
5. Основными административно-правовыми задачами исполнительной власти являются: а) организация в установленной сфере деятельности исполнения законов и подзаконных нормативных правовых актов гражданами, организациями, другими государственными органами, органами местного самоуправления; б) осуществление в установленной сфере деятельности систематического контроля исполнения законов и подзаконных нормативных правовых актов гражданами, организациями, другими государственными органами, органами местного самоуправления; в) принятие в установленной сфере деятельности административно-правовых мер по устранению нарушений законов и подзаконных нормативных правовых актов гражданами, организациями, другими государственными органами, органами местного самоуправления; г) принятие в установленной сфере деятельности административно-правовых мер по предупреждению и устранению чрезвычайных и иных вредоносных ситуаций (административно-правовых казусов); д) нормативное правовое регулирование, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в установленной сфере деятельности. 6. Органы исполнительной власти в сфере местного самоуправления вправе осуществлять контроль: а) за реализацией органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
б) использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств; в) осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных (административных) полномочий; г) исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных (административных) полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ могут наделяться административными полномочиями Российской Федерации: а) по соглашению с федеральными органами исполнительной власти; б) федеральными законами; в) конституцией (уставом), законами субъекта РФ; г) по соглашению с федеральными органами исполнительной власти, а также федеральными законами; д) по соглашению с федеральными органами исполнительной власти, а также федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта РФ. 8. Федеральные органы исполнительной власти передают органам исполнительной власти субъектов РФ часть своих административных полномочий на основании: а) федерального закона о наделении административными полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ; б) законов субъектов РФ о наделении административными полномочиями органов исполнительной власти субъектов РФ; в) федерального закона об утверждении договора о разграничении административных полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; г) соглашения, подписанного федеральным органом исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта РФ;
д) соглашения, заключенного между федеральным органом исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта РФ и утвержденного постановлением Правительства РФ. 9. Президент РФ вправе отрешить от должности руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в случаях: а) издания актов, противоречащих Конституции, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; б) в связи с утратой доверия Президента РФ; в) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; г) в связи с выражением недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; д) ненадлежащего исполнения руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ своих обязанностей. 10. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ недоверие в случае: а) утраты доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей; б) издания им актов, противоречащих Конституции, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а руководитель высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта РФ не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; в) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; г) ненадлежащее исполнение руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ своих обязанностей.
11. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными (административными) полномочиями: а) федеральными законами; б) указами Президента РФ; в) постановлениями Правительства РФ; г) приказами федеральных органов исполнительной власти; д) конституциями и уставами субъектов РФ; е) законами субъектов РФ.
|