Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Понятие и отличительные признаки






ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

 

Понятие и отличительные признаки

Административного регламента органа

Исполнительной власти

 

Действенным современным средством формирования, развития и систематизации административно-процессуальных форм деятельности органов исполнительной власти являются административные регламенты указанных органов и прежде всего федеральных.

Под административным регламентом органа исполнительной власти следует понимать изданный на основании Конституции, Закона о Правительстве РФ, иных федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ нормативный правовой акт, устанавливающий общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации административных полномочий и взаимодействия этих органов, общий порядок внутреннего устройства органов исполнительной власти, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных служащих с учетом задач и функций органа исполнительной власти, а также порядок взаимодействия органов исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, убеждениями и организациями по реализации административно-публичных функций, возложенных на органы исполнительной власти.

 

 

На основании сформулированного определения можно выделить следующие отличительные признаки административного регламента органа исполнительной власти.

Во-первых, административный регламент является подзаконным правовым актом, который разрабатываются в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и на основе целого ряда специальных унифицированных нормативных правовых актов Правительства РФ: Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Порядка исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

Во-вторых, административный регламент является специфическим нормативным правовым актом, в котором содержатся административно-процессуальные нормы, регламентирующие совместные действия должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также административно-процессуальные нормы, регламентирующие совместное поведение должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, физических и юридических лиц, учреждений и организаций, связанное с реализацией административно-публичных функций, возложенных на органы исполнительной власти.

В-третьих, административный регламент органа исполнительной власти устанавливает временные пределы (административно-процессуальные сроки) действий должностных лиц и подразделений данного органа, некоторых других государственных органов, органов местного самоуправления, а также временные пределы совместных действий должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, физических и юридических лиц, учреждений и организаций по реализации административно-публичных функций, возложенных на орган исполнительной власти.

В-четвертых, в нормах административного регламента устанавливается последовательность совместных действий и решений должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти,

 

 

иных государственных органов, физических и юридических лиц, организаций и учреждений, связанных с осуществлением органом исполнительной власти административно-публичных функций.

В-пятых, в содержании административного регламента можно выделить административные процедуры, в соответствии с которыми разнообразные по содержанию административно-правовые действия органа исполнительной власти (должностных лиц и подразделений данного органа) выстраиваются в формально определенную последовательность, направленную на принятие решения по административным делам, связанным с реализацией возложенных на орган исполнительной власти административно-публичных функций.

В-шестых, административные регламенты органов исполнительной власти утверждаются, как правило, руководителями соответствующих органов. В частности, административные регламенты федеральных органов исполнительной власти утверждаются федеральными министрами, директорами федеральных служб и федеральных агентств.

В-седьмых, административные регламенты органов исполнительной власти призваны установить и поддерживать отдельные стороны административного правопорядка. В частности, административные регламенты устанавливают:

а) общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации административных полномочий и взаимодействия этих органов;

б) общие правила внутренней организации органов исполнительной власти;

в) квалификационные требования к государственным служащим органа исполнительной власти;

г) порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по реализации административно-публичных функций, возложенных на органы исполнительной власти.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал