![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения и задания
Работа с заголовком. По заголовку можно попросить учащихся определить: • тематику текста; • перечень поднимаемых в нем проблем; • ключевые слова и выражения и т. д. Использование ассоциаций, связанных с именем автора (Ж. Верн, Р. Л. Стивенсон, А. Кристи и т. д.). • К какому жанру можно предположительно отнести этот текст? • Кто, по-вашему, будет главным героем (его профессия, национальность и т. д.)? • Где и в какое время может происходить действие? И т. д. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. 4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику/проблематику текста на основе языковой догадки. Учащимся предъявлены следующие новые слова: слоновая кость — ivory бивни — tusks быть практически уничтоженными — to be slaughtered nearly to extinction браконьерство — poaching ограничения — confines выборочный отстрел — cutting Задача учащихся — определить основную идею текста. 5. Просмотреть текст/первый абзац и определить, о чем этот текст. 6. Прочесть вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста. ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП Цели • Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений. • Продолжить формирование соответствующих навыков и умений. Упражнения и задания 1. Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить: • ответы на предложенные вопросы; • подтверждение правильности/ложности утверждений; • подходящий заголовок к каждому из абзацев; • подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте; • предложения со следующими словами/грамматическими явлениями/идиоматическими выражениями и т. д.; • глаголы/прилагательные/эпитеты/другие тропы, используемые автором при описании кого-либо или чего-либо; • описание внешности/места события/отношения кого-либо к чему-либо и т. д. 2. Догадаться: • о значении слова или слов по контексту; • какой из предложенных переводов/какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте; • как будут развиваться события во второй главе/следующей части текста.
|