![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Послетекстовый этап (Follow-up activities)
Прослушав текст и выполнив ряд упражнений к нему, можно и дальше использовать его для развития навыков устной и письменной речи. Об этом мы поговорим подробнее на следующей лекции, посвященной вопросам развития навыков чтения. Там же мы рассмотрим и вопросы, связанные с возможными формами контроля этих двух видов речевой деятельности. Их многое объединяет, поскольку оба являются рецептивными, т. е. основанными на понимании передаваемой информации. Образцы контрольных заданий на аудирование из международных экзаменов UCLES (уровни PET и FCE) см. в Приложении № 2.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В данной лекции мы рассмотрим следующие вопросы: — задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и использование чтения как cредства обучения смежным языковым и речевым навыкам; — особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения; — различные виды чтения, их роль в процессе обучения и реального общения; — задания, направленные на контроль разнообразных технологий чтения; — этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста. ЧТЕНИЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СМЕЖНЫХ ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ______________________________ ЗАДАНИЕ Посмотрите на следующие утверждения и скажите: • согласны ли вы с ними (полностью/частмчно/не согласны); • относятся ли они к использованию чтения как самостоятельного вида речевой деятельности или в качестве средства формирования смежных речевых навыков. Впишите номер утверждения в нужную графу таблицы, приведенную ниже. Мы читаем для того, чтобы: 1) получить подробную информацию по интересующему нас вопросу; Найти ошибки в тексте; Выполнить домашнее задание; Развлечься; Понять, поможет ли данный текст получить необходимую нам информацию; 6) понять основную мысль или определить, о чем идет речь в данном тексте; Найти ответы на конкретные вопросы; Научиться быстро читать вслух с соблюдением базовых норм произношения; Научиться использовать различные интонационные модели; Написать аналогичный текст самим; Подготовить устный или письменный доклад по заданной теме; Найти новые слова и догадаться об их значении по контексту; 13) найти изучаемое грамматическое явление в тексте и использовать предложение из текста в качестве иллюстрации его употребления в речи; Выполнить тест на проверку уровня сформированности лекси-ко-грамматических навыков и умений; Выполнить контрольное задание на проверку навыков аудиро-вания, письма;
|