Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цветовая калибровке
Одна из особенностей использования настольного сканера — отсканированное изображение может выглядеть по-разному на экране и в отпечатанной форме и все это будет отличаться и от оригинала. Решение этой проблемы — система цветовой калибровки (или установка соответствия цветов). Такое программное обеспечение действительно ценно для сканирования высококачественных изображений (прозрачные пленки, печатные издания профессионального качества и т. д.), где необходимо выполнять строгие качественные стандарты. Однако для большинства людей, использующих настольный сканер, не столь же важен точный цвет, как приятный цвет. Сложности человеческого восприятия цветов сделали калибровку цветов большой проблемой, вследствие чего есть несколько различных подходов, как разработанных, так и перспективных. Одна из самых полных систем — система управления цветом, разработанная Kodak (colour management system — CMS), который использует различные цветовые профили, соответствующие каждому устройству: сканеру, монитору, принтеру в системе, чтобы передавать и стандартизировать цвета. Элементы СМS встраиваются в Adobe PhotoShop и другое программное обеспечение, и CMS постепенно становится наиболее распространенным средством, применяемым для подготовки графических иллюстраций и других задач, которые связаны с согласованием цветов. Другие системы были разработаны изготовителями сканеров и прикладными программистами. Эти системы также базируются на цветовых профилях различных устройств, которые будут использоваться для сканирования, редактирования и вывода заключительного изображения. В таких системах используется исправление на основе вывода, при этом сканируется и выводится стандартно калиброванное эталонное изображение, и затем вносятся изменения в цветовые профили, чтобы стандартизировать цвета. Это — менее сложный процесс и, вероятно, не соответствует потребностям пользователей, которые хотят непрерывно перекалибровывать свои системы для оптимальных результатов. Фоторедактирование (ретуширование) Когда сканер осуществляет фиксацию цветного изображения, это — часто только начало технологического процесса. Будучи однажды оцифрованной, фотография может быть представлена в разных видах и комбинироваться с другой информацией в растровом редакторе или пакете раскрашивания (рис. 3.12). В подготовке печатного издания очень редко используются «сырые» изображения — черты моделей «очищаются»: сглаживание морщин, окраска глаз, «причесывание» волос и пр. Обычно фоторетушер пытается сделать одну из двух вещей — или замена некоторых элементов изображения (например, изменение цвета чьих-то волос), или сотворение чего-то нереального и фантастического. В любом случае, вмешательство ретушера не должно обнаруживаться визуально. Большинство этих видов работ может быть произведено, например, используя Adobe PhotoShop, но даже самые простые программы раскрашивания позволяют проделать подобные изменения. Однако, хотя многое может быть выполнено с помощью более дешевых пакетов наподобие PaintShop Pro или PC Paintbrush, программы, подобные PhotoShop, Xres и Corel PhotoPaint, позволяют намного проще достигнуть сложных эффектов (рис. 3.13). Возможности редактора MS Paint вкратце отображены на рис. 3.12. Не ограничиваясь этим, рассмотрим также редакторы, входящие в комплект приложений Linux-Unix/KDE [22].
|