Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика клинико-физиологического исследования влияния микроклимата на организм и самочувствие человекаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Студенты академической группы делятся на 2 бригады: одна бригада изучает состояние микроклимата в комфортных условиях учебной лаборатории (контрольная группа), вторая - в условиях дискомфортного микроклимата (камеральные условия). Дискомфортное микроклимат создается искусственно: переохлаждая микроклимат создается в одном из помещений кафедры обычным путем (открываются двери, окна, создаются сквозняки); перегревая микроклимат создается в специальном боксе (дополнительно устанавливают отопительные приборы, повышают влажность воздуха путем испарения воды с открытых поверхностей различных емкостей). Напряжение процессов терморегуляции изучают в контрольной и подопытной группы дважды: в состоянии покоя, через 10-15 минут адаптации студентов к данным микроклиматических условий, и сразу же после выполнения дозированной работы (15-20 приседаний или 10-15 Оттесняемые на руках от пола и т.п.). Оценка напряжения процессов терморегуляции осуществляется по следующим клинико-физиологическими показателями: 1. Температура кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в ° С; 2. Разница температур кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в ° С; 3. Частота дыхания в 1 мин.; 4. Частота сердечных сокращений (пульс) за 1 мин.; 5. Артериальное давление в мм.рт.ст.; 6. Проба на продолжительность произвольной задержки дыхания на глубине вдоха в секундах; 7. Наличие и интенсивность потоотделения кожи лба (описательно или методом Мищука - йодкрохмальна проба, определением электропроводности кожи) в условных единицах. Кроме того, студенты контрольной и подопытной группы фиксируют субъективные показатели теплового состояния по шкале: " холодно", " прохладно", " комфортно" или " нормально", " тепло", " жарко", " очень жарко". Результаты исследований параметров микроклимата и показателей состояния организма заносятся в таблицы 2 и 3. На этой же первой половине занятия студенты переходят к усвоению других методов комплексной оценки влияния микроклимата на теплообмен организма. В частности, ими должен быть усвоен один из так называемых методов физического моделирования (кататермометрия, фригометрия). Получив данные о охлаждающую способность окружающей среды (комфортного микроклимата одной из учебных лабораторий и дискомфортного микроклимата, искусственно создается в одном из помещений или боксе кафедры) студенты дают оценку микроклиматическим условиям методом кататермометрии. При этом они пользуются нормативами, приведенными в таблице 1. Таблица 1.
|