Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормальная шкала эффективных температур для средне одетых людей при условии выполнения легкой работы
T ° в градусах, С
| Скорость движения воздуха в метрах в минуту
| T ° в градусах, С
|
|
|
|
|
|
|
| 100%
| 50%
| 20%
| 100%
| 50%
| 20%
| 100%
| 50%
| 20%
| 100%
| 50%
| 20%
| 100%
| 50%
| 20%
| 100%
| 50%
| 20%
| 100%
| 50%
| 20%
|
|
| 0, 9
| 1, 3
| -
| 0, 9
| 0, 4
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 1, 8
| 2, 1
| 0, 8
| 0, 1
| 0, 4
| -
| -
| 0, 0
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 2, 7
| 3, 0
| 0, 3
| 1, 0
| 1, 4
| -
| 0, 5
| 0, 0
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 3, 7
| 3, 9
| 1, 3
| 2, 0
| 2, 3
| 0, 3
| 0, 5
| 0, 9
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 4, 5
| 4, 7
| 2, 4
| 3, 0
| 3, 2
| 0, 8
| 1, 7
| 1, 9
| 0, 7
| 1, 0
| 0, 5
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 5, 4
| 5, 5
| 3, 4
| 4, 0
| 4, 1
| 1, 9
| 2, 6
| 2, 9
| 0, 4
| 0, 1
| 0, 5
| -
| -
| 1, 0
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 6, 2
| 6, 3
| 4, 5
| 4, 9
| 5, 1
| 3, 0
| 3, 6
| 3, 9
| 1, 6
| 1, 2
| 1, 6
| -
| 0, 5
| 1, 0
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 7, 1
| 7, 1
| 5, 5
| 5, 8
| 5, 9
| 4, 2
| 4, 6
| 4, 7
| 2, 9
| 2, 3
| 2, 8
| 0, 3
| 0, 5
| 1, 1
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| 7, 9
| 7, 9
| 6, 6
| 6, 9
| 6, 9
| 5, 3
| 5, 7
| 5, 8
| 4, 2
| 3, 5
| 3, 9
| 1, 0
| 1, 9
| 2, 2
| -
| 0, 2
| 0, 3
| -
| -
| 0, 8
|
|
|
| 8, 8
| 8, 7
| 7, 7
| 7, 7
| 7, 7
| 6, 4
| 6, 8
| 6, 8
| 5, 4
| 4, 5
| 4, 9
| 2, 2
| 2, 9
| 3, 3
| 0, 2
| 1, 0
| 1, 4
| -
| 0, 3
| 0, 3
|
|
|
| 9, 7
| 9, 6
| 8, 8
| 8, 7
| 8, 7
| 7, 6
| 7, 7
| 7, 7
| 6, 6
| 5, 7
| 5, 8
| 3, 5
| 4, 2
| 4, 4
| 1, 1
| 2, 1
| 2, 5
| 0, 6
| 0, 9
| 1, 5
|
|
|
| 10, 5
| 10, 3
| 9, 9
| 9, 6
| 9, 4
| 8, 8
| 8, 8
| 8, 8
| 7, 9
| 6, 8
| 6, 9
| 4, 9
| 5, 3
| 5, 5
| 2, 4
| 3, 3
| 3, 6
| 0, 9
| 2, 2
| 2, 8
|
|
|
| 11, 3
| 11, 1
| 10, 8
| 10, 5
| 10, 2
| 9, 9
| 9, 6
| 9, 4
| 9, 1
| 8, 0
| 8, 0
| 6, 1
| 6, 3
| 6, 4
| 3, 9
| 4, 5
| 4, 6
| 2, 2
| 3, 3
| 3, 9
|
|
|
| 12, 1
| 11, 8
| 12, 0
| 11, 4
| 11, 1
| 11, 0
| 10, 5
| 10, 3
| 10, 3
| 8, 9
| 8, 9
| 7, 3
| 7, 4
| 7, 4
| 5, 2
| 5, 7
| 5, 9
| 3, 6
| 4, 5
| 5, 0
|
|
|
| 13, 0
| 12, 5
| 13, 1
| 12, 3
| 11, 9
| 12, 1
| 11, 5
| 11, 2
| 11, 5
| 10, 0
| 9, 7
| 8, 6
| 8, 5
| 8, 4
| 6, 6
| 6, 9
| 7, 0
| 5, 1
| 5, 8
| 6, 1
|
|
|
| 13, 9
| 13, 3
| 14, 1
| 13, 2
| 12, 8
| 13, 1
| 12, 4
| 12, 0
| 12, 7
| 11, 0
| 10, 6
| 10, 0
| 9, 8
| 9, 5
| 8, 0
| 8, 1
| 8, 1
| 6, 6
| 7, 0
| 7, 2
|
|
|
| 14, 7
| 14, 1
| 15, 2
| 14, 1
| 13, 5
| 14, 3
| 13, 4
| 12, 8
| 13, 9
| 12, 0
| 11, 6
| 11, 3
| 10, 7
| 10, 5
| 9, 4
| 9, 1
| 9, 1
| 8, 0
| 8, 2
| 8, 3
|
|
|
| 15, 5
| 14, 8
| 16, 2
| 15, 0
| 14, 2
| 15, 3
| 14, 3
| 13, 6
| 15, 1
| 13, 0
| 12, 5
| 12, 5
| 11, 7
| 11, 4
| 10, 8
| 10, 2
| 10, 1
| 9, 5
| 9, 5
| 9, 4
|
|
|
| 16, 3
| 15, 5
| 17, 3
| 15, 7
| 15, 0
| 16, 4
| 15, 2
| 14, 4
| 16, 2
| 14, 0
| 13, 3
| 13, 7
| 12, 7
| 12, 4
| 11, 9
| 11, 3
| 11, 1
| 10, 8
| 10, 5
| 10, 4
|
|
|
| 17, 2
| 16, 3
| 18, 4
| 16, 6
| 15, 7
| 17, 5
| 16, 1
| 15, 3
| 17, 4
| 14, 9
| 14, 2
| 15, 0
| 13, 8
| 13, 4
| 13, 3
| 12, 4
| 12, 1
| 12, 2
| 11, 7
| 11, 4
|
|
|
| 18, 0
| 17, 0
| 19, 4
| 17, 4
| 16, 5
| 18, 7
| 17, 0
| 16, 0
| 18, 5
| 15, 9
| 15, 1
| 16, 2
| 14, 8
| 14, 4
| 14, 6
| 13, 5
| 13, 1
| 13, 5
| 12, 9
| 12, 4
|
|
|
| 18, 8
| 17, 7
| 20, 4
| 18, 3
| 17, 2
| 19, 8
| 17, 8
| 16, 7
| 19, 6
| 16, 7
| 15, 8
| 17, 4
| 15, 9
| 15, 1
| 16, 0
| 14, 6
| 14, 1
| 14, 9
| 13, 9
| 13, 4
|
|
|
| 19, 5
| 18, 3
| 21, 4
| 19, 1
| 18, 0
| 20, 9
| 18, 6
| 17, 5
| 20, 9
| 17, 6
| 16, 7
| 18, 6
| 16, 9
| 16, 0
| 17, 2
| 15, 6
| 15, 0
| 16, 2
| 15, 0
| 14, 4
|
|
|
| 20, 3
| 19, 0
| 22, 5
| 19, 9
| 18, 5
| 21, 9
| 19, 4
| 18, 3
| 22, 0
| 18, 6
| 17, 5
| 19, 9
| 17, 9
| 16, 7
| 18, 3
| 16, 6
| 15, 9
| 17, 5
| 16, 1
| 15, 3
|
|
|
| 21, 1
| 19, 7
| 23, 5
| 20, 6
| 19, 3
| 23, 0
| 20, 3
| 19, 0
| 23, 1
| 19, 5
| 18, 3
| 21, 1
| 18, 8
| 17, 6
| 19, 6
| 17, 8
| 16, 8
| 18, 8
| 17, 1
| 16, 2
|
|
|
| 22, 0
| 20, 4
| 24, 5
| 21, 5
| 20, 0
| 24, 0
| 21, 2
| 19, 6
| 24, 2
| 20, 5
| 19, 0
| 22, 3
| 19, 6
| 18, 5
| 21, 0
| 18, 8
| 17, 8
| 20, 0
| 18, 1
| 17, 2
|
|
|
| 22, 8
| 21, 2
| 25, 5
| 22, 3
| 20, 7
| 25, 1
| 22, 0
| 20, 4
| 25, 3
| 21, 2
| 19, 8
| 23, 4
| 20, 6
| 19, 3
| 22, 1
| 19, 7
| 18, 5
| 21, 2
| 19, 1
| 18, 0
|
|
|
| 23, 5
| 21, 8
| 26, 6
| 23, 0
| 21, 3
| 26, 1
| 22, 8
| 21, 1
| 26, 5
| 22, 0
| 20, 5
| 24, 5
| 21, 5
| 20, 1
| 23, 4
| 20, 8
| 19, 4
| 22, 5
| 20, 1
| 18, 8
|
|
|
| 24, 2
| 22, 5
| 27, 6
| 23, 9
| 22, 0
| 27, 2
| 23, 5
| 21, 8
| 27, 8
| 22, 9
| 21, 2
| 25, 7
| 22, 4
| 20, 8
| 24, 5
| 21, 6
| 20, 2
| 23, 6
| 21, 0
| 19, 8
|
|
|
| 25, 0
| 23, 1
| 28, 6
| 24, 6
| 22, 6
| 28, 2
| 24, 3
| 22, 4
| 28, 8
| 23, 6
| 21, 9
| 26, 8
| 23, 3
| 21, 5
| 25, 9
| 22, 5
| 21, 0
| 24, 9
| 21, 9
| 20, 5
|
|
|
| 25, 8
| 23, 6
| 29, 6
| 25, 4
| 23, 6
| 29, 3
| 25, 2
| 23, 1
| 29, 8
| 24, 5
| 22, 5
| 28, 1
| 24, 1
| 22, 2
| 27, 1
| 23, 4
| 21, 7
| 26, 3
| 22, 8
| 20, 9
|
|
|
| 26, 5
| 24, 2
| 30, 8
| 26, 2
| 23, 9
| 30, 3
| 25, 9
| 23, 6
| 30, 8
| 25, 3
| 23, 3
| 29, 2
| 25, 0
| 22, 9
| 28, 2
| 24, 3
| 22, 5
| 27, 5
| 23, 8
| 22, 1
|
|
|
| 27, 2
| 24, 6
| 31, 7
| 27, 0
| 24, 5
| 31, 4
| 26, 7
| 24, 2
| 32, 1
| 26, 2
| 23, 9
| 30, 3
| 25, 8
| 23, 6
| 29, 4
| 25, 1
| 23, 2
| 28, 8
| 24, 6
| 22, 9
|
|
|
| 28, 0
| 25, 2
| 32, 8
| 27, 8
| 25, 1
| 32, 4
| 27, 4
| 24, 9
| 33, 2
| 27, 0
| 24, 5
| 31, 5
| 26, 5
| 24, 2
| 30, 6
| 26, 0
| 23, 9
| 30, 2
| 25, 5
| 23, 5
|
|
|
| 28, 6
| 25, 9
| 33, 9
| 28, 4
| 25, 6
| 33, 5
| 28, 3
| 25, 4
| 34, 5
| 27, 6
| 25, 1
| 32, 8
| 27, 3
| 24, 9
| 32, 2
| 26, 7
| 24, 5
| 31, 6
| 26, 4
| 24, 2
|
|
|
| 29, 5
| 26, 4
| 34, 8
| 29, 1
| 26, 2
| 34, 6
| 28, 9
| 26, 0
| 35, 5
| 28, 4
| 25, 8
| 34, 0
| 28, 1
| 25, 4
| 33, 5
| 27, 5
| 25, 2
| 33, 1
| 27, 2
| 24, 9
|
|
|
| 30, 1
| 27, 0
| 35, 9
| 29, 9
| 26, 8
| 35, 8
| 29, 5
| 26, 3
| 36, 8
| 29, 2
| 26, 3
| 35, 3
| 28, 8
| 26, 1
| 35, 0
| 28, 3
| 25, 8
| 34, 6
| 28, 0
| 25, 5
|
|
|
| 30, 7
| 27, 4
| 37, 0
| 30, 5
| 27, 3
| 36, 9
| 30, 3
| 26, 9
| 38, 0
| 29, 9
| 26, 9
| 36, 6
| 29, 6
| 26, 7
| 36, 5
| 29, 1
| 26, 4
| 36, 4
| 28, 9
| 26, 2
|
|
|
| 31, 4
| 28, 1
| 38, 0
| 31, 2
| 27, 9
| 38, 0
| 31, 0
| 27, 4
| 39, 2
| 30, 6
| 27, 4
| 38, 0
| 30, 3
| 27, 3
| 38, 1
| 29, 9
| 27, 0
| -
| 29, 5
| 26, 8
|
|
|
| 32, 1
| 28, 6
| 39, 0
| 32, 0
| 28, 4
| 39, 1
| 31, 7
| 28, 0
| 40, 4
| 31, 4
| 28, 0
| 39, 4
| 31, 1
| 27, 9
| 39, 9
| 30, 6
| 27, 5
| -
| 30, 4
| 27, 3
|
|
|
| 32, 8
| 29, 1
| 40, 0
| 32, 7
| 28, 9
| 40, 2
| 32, 4
| 28, 5
| 41, 6
| 32, 1
| 28, 5
| 40, 7
| 31, 9
| 28, 3
| 41, 4
| 31, 4
| 28, 1
| -
| 31, 2
| 27, 9
|
|
|
| 33, 4
| 29, 6
| 41, 1
| 33, 3
| 29, 3
| -
| 33, 1
| 29, 3
| -
| 32, 8
| 29, 0
| 42, 2
| 32, 6
| 28, 9
| -
| 32, 2
| 28, 8
| -
| 32, 0
| 28, 4
|
|
|
| 34, 1
| 30, 1
| -
| 34, 0
| 29, 9
| -
| 33, 8
| 29, 8
| -
| 33, 5
| 29, 5
| -
| 33, 3
| 29, 4
| -
| 33, 0
| 29, 1
| -
| 32, 1
| 29, 0
|
|
|
| 34, 9
| 30, 5
| -
| 34, 8
| 30, 3
| -
| 34, 5
| 30, 3
| -
| 34, 2
| 30, 1
| -
| 34, 1
| 30, 0
| -
| 33, 8
| 29, 6
| -
| 33, 7
| 29, 4
|
|
|
| 35, 5
| 31, 0
| -
| 35, 4
| 30, 9
| -
| 35, 2
| 30, 9
| -
| 35, 1
| 30, 5
| -
| 35, 0
| 30, 4
| -
| 34, 6
| 30, 1
| -
| 34, 5
| 30, 0
|
|
|
| 36, 2
| 31, 4
| -
| 36, 1
| 31, 3
| -
| 36, 0
| 31, 3
| -
| 36, 0
| 31, 0
| -
| 35, 8
| 30, 9
| -
| 35, 4
| 30, 6
| -
| 35, 3
| 30, 5
|
|
|
| 36, 9
| 31, 9
| -
| 36, 9
| 31, 9
| -
| 36, 7
| 31, 6
| -
| 36, 7
| 31, 4
| -
| 36, 5
| 31, 3
| -
| 36, 3
| 31, 1
| -
| 36, 2
| 31, 0
|
|
|
| 37, 6
| 32, 3
| -
| 37, 6
| 32, 2
| -
| 37, 5
| 32, 2
| -
| 37, 5
| 32, 0
| -
| 37, 4
| 31, 8
| -
| 37, 3
| 31, 6
| -
| 37, 2
| 31, 4
|
|
|
| 38, 4
| 32, 8
| -
| 38, 4
| 32, 7
| -
| 38, 3
| 32, 6
| -
| 38, 3
| 32, 4
| -
| 38, 3
| 32, 3
| -
| 38, 3
| 32, 1
| -
| 38, 3
| 32, 0
|
|
|
| 39, 2
| 33, 2
| -
| 39, 2
| 33, 2
| -
| 39, 1
| 33, 1
| -
| 39, 2
| 32, 9
| -
| 39, 2
| 32, 8
| -
| 40, 0
| 32, 7
| -
| 39, 5
| 32, 4
|
|
|
| 39, 9
| 33, 6
| -
| 40, 0
| 33, 5
| -
| 40, 0
| 33, 5
| -
| 40, 0
| 33, 3
| -
| 40, 3
| 33, 2
| -
| 40, 6
| 33, 1
| -
| -
| 32, 9
|
| Примечание. В процентах приведена относительная влажность воздуха.
9.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения.
№ п/п
| Основные этапы занятия, их функции
| Учебн-ные цели в уровнях усвоения
| Методы контроля и обучение
| Материалы методического обеспечения
| Время в минутах
|
|
|
|
|
|
| 1. подготовительный этап
|
| 1 Организационные мероприятия
2 Постановка учебной цели
3 Контроль исходного уровня знаний
| ІІ
|
тестовый контроль
устный опрос
| Тесты II уровня
Перечень вопросов для опроса
| 1´
2´
10´
17´
| 2 (основной этап занятия) Учебные практические задачи
|
| Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя.
1 Определить скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии вытяжного шкафа с помощью крыльчатые анемометра и по полученным данным рассчитать кратность воздухообмена в вытяжном шкафу.
2 Составить розу ветров по данным ситуационной задачи и дать гигиеническую оценку взаимного расположения объектов. Результаты измерений заносят в протокол, сравнивают с приведенными в приложениях гигиеническими нормативами, формулируют вывод и рекомендации к его оптимизации.
| ІІІ
| Протокол лаборато-ной работы
| Инструкция по выполнению лабораторной работы. лабораторное оборудование
| 45´
| 3 Заключительный этап занятия
|
| 1 Контроль и коррекция уровня профессиональных умений
2 Подведение итогов объявления оценок
3 Домашнее задание, инструкция к выполнению
| ІІІ
| Индивидуальный контроль практических навыков и контроль результатов лаборатор-ного исследования
| Протокол лабораторной работы
| 10´
3´
2´
|
Занятия лабораторное. Тема рассчитана на 2 академических часа.
На первой половине занятия студенты овладевают:
а) методом клинико-физиологического исследования влияния микроклимата и напряжение процессов терморегуляции организма (методика изложена в приложении 1);
б) усваивают метод кататермометрии как один из методов физического моделирования комплексной оценки влияния микроклимата на организм и соответствия полученных данных гигиеническим нормативам. Вторая половина занятия посвящена освоению расчетных методов оценки влияния микроклимата закрытых помещений на организм:
а) усвоению методики определения эквивалентно-эффективных и результирующих температур (по термометрических картах " стандартного человека") и оценки соответствий ЭЭТ и РТ гигиеническим нормативам
б) изучению теплового баланса путем сравнения теплообразования и теплопотерь: инфракрасным излучением, проведением, испарением влаги с поверхности кожи, легких и слизистых оболочек с использованием собственных антропометрических данных (методика изложена в приложении
10 Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.
10.1. Тесты различных уровней (или тесты, которые входят в состав банка для ректорского контроля).
1 Для определения влияния микроклимата на функциональное состояние организма исследовались следующие физиологические показатели напряжения функций органов и систем, которые принимают участие в теплообменных процессах: пульс, артериальное давление, количество дыхательных движений в минуту, температура кожи лба и кисти руки, величина потоотделения на минуту, скорость зрительной и слуховой реакций. Назовите показатель, наиболее объективно отражает напряжение процессов терморегуляции организма:
1). Скорость зрительной и слуховой реакции
2). Пульс и артериальное давление
3). Количество дыханий в минуту
4). Потоотделение на минуту
* 5). Температура кожи лба и кисти руки
Мужчина во время работы в горячем цехе внезапно потерял сознание. При обследовании выявлено: температура тела - 40, 6 ° С, кожа сухая и горячая, пульс и дыхание ускорены. Цеховым терапевтом установлен диагноз: тепловое поражение, тяжелая форма. В результате нарушения либо механизма теплоотдачи возникает тепловой удар?
1). Испарение воды с поверхности тела
2). Конвекция и кондукция
* 3). Конвекция, кондукция и испарения воды с поверхности тела
4). Кондукция
5). Конвекция
Для определения влияния микроклимата на функциональное состояние организма детей и подростков исследуют физиологические показатели напряжения функций органов и систем, участвующих в теплообменных процессах: пульс, СТ., ЧД за 1 мин. температуру тела, величину выделения пота за 1 мин, скорость зрительной и слуховой реакции и т.д.. Какой показатель объективно отображает напряжение функции терморегуляции организма?
* 1). Температура тела
2). Пульс и АД
3). ЧД за 1 мин
4). Выделение пота за 1 мин
5). Скорость зрительной и слуховой реакции
При проведении очередного медосмотра Обрубщик литейного цеха со стажем работы 7 лет на основании жалоб и объективного обследования установлен диагноз: вибрационная болезнь I стадии от воздействия локальной вибрации.С помощью какого прибора можно объективно исследовать степень вредного влияния вибрации на организм Обрубщик литейного цеха?
* 1). Измеритель вибрационной чувствительности
2). Низкочастотной виброизмерительной аппаратуры
3). Измеритель шума и вибрации
4). Аудиометра
5). Аудиотестера
|