![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи дисциплины. Цель преподавания дисциплины «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями»: вооружить студентов теоретическими знаниями
Цель преподавания дисциплины «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями»: вооружить студентов теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками работы с семьей ребенка с особыми потребностями, неблагополучной семьей, семьей, воспитывающей ребенка группы риска или приемного ребенка. Задачами дисциплины является: ♦ Дать представление студентам о творческих разработках в области семейного воспитания детей с отклонениями в развитии; ♦ Обучить студентов методам изучения семьи; ♦ Представить студентам информацию о семьях группы риска; ♦ Ознакомить студентов с методами психотерапии в психокоррекционной работе с детьми и их родителями на различных этапах семейного цикла; ♦ Ознакомить студентов с арттерапевтическими методами семейной психотерапии; ♦ Ознакомить студентов с информацией, предоставляемой семье в медико-генетической консультации; ♦ Формирование нравственной позиции специалиста по отношению к детям с отклонениями в развитии и их семьям; ♦ Предоставить информацию об основах компенсирующего воспитания детей с отклонениями в развитии в семье; ♦ Дать представление об основных направлениях и формах ♦ Ознакомить с различными принципами, программами и системой помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии; ♦ Ознакомить с методами воспитания детей с различными формами отклонений в развитии в семье.
3.Требование к знаниям и умениям: В процессе изучения дисциплины студент должен знать: - теоретические основы семейного воспитания детей с особыми потребностями, модели семьи, теории семейного кризиса, концепции семейного воспитания; - показания для медико-генетического консультирования (МГК) и направлять на МГК семьи, нуждающиеся в этом виде помощи; - задачи, этапы и конкретные формы воспитания детей с особыми потребностями в семье;
- новые технологии воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии; - основные направления и уметь использовать на практике эффективные формы взаимодействия с родителями и другими специалистами;
уметь: -анализировать их эффективность для каждого конкретного случая; -использовать на практике методы психотерапии в психокоррекционной работе с детьми и их семьями, в том числе и метод арттерапии; владеть методами изучения семьи и адекватно использовать их; иметь представление: -о семьях группы риска, общих проблемах семей, имеющих детей с отклонениями в развитии и путях помощи; - иметь четкую нравственную позицию по отношению к детям с особыми проблемами и их семьям, уметь ее отстаивать и проводить в жизнь; -о различных системах и программах помощи семье, воспитывающей ребенка с особыми проблемами, информировать семью о возможных источниках помощи.
|