![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам второго курса факультета физической культуры и спорта в изучении Теории и методики физическойСтр 1 из 5Следующая ⇒
Введение
Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам второго курса факультета физической культуры и спорта в изучении Теории и методики физической культуры и спорта. Задания направлены на активизацию познавательной деятельности студентов, формирование навыков самостоятельной работы с учебниками и дополнительной литературой, на закрепление и систематизацию теоретических сведений, полученных в ходе изучения лекционного курса и учебно-методической литературы, а также на приобретение умений использовать эти знания в ходе анализа взаимосвязанных вопросов, проблем и практических задач. Практикум представляет собой рабочую тетрадь, в которой задания распределены по темам в соответствии с рабочей программой дисциплины. Практикум содержит задания по восьми темам: теория и методика физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов; физическая культура как социальная система; общие принципы, основные цели и задачи физического воспитания; средства и методы физического воспитания; дидактические принципы физического воспитания; основы теории и методики воспитания физических качеств; основы теории и методики формирования двигательных умений и навыков. Практикум содержит также список рекомендуемой литературы и оценочную таблицу. В приложениях приводится список вопросов для теоретического зачета по дисциплине и тематика рефератов.
Задание 1. Раскройте следующие основные понятия теории и методики физической культуры и спорта: Физическая культура – сфера социальной деятельности. Направлена на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Эта часть культуры представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемы обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствование его двигательной активности и формирование здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания. Физическое воспитание – является формирование физической культуры личности, то есть общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, начинается с первых же дней после рождения человека. Это учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Физическое развитие – динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства. Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития), когда наиболее ярко происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления Система физической культуры и спорта – представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения. Задание 2. Охарактеризуйте главную цель физического воспитания в РФ. Цель физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризирующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П, Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.
|