Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 38.
Дайте сравнительную характеристику методов воспитания скоростных способностей человека:
Группа методов
| Преимущества
| Недостатки
| Регламентированные методы
| Точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
эффективно осваивать технику физических упражнений;
осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе(по подбору упражнений, их связки, комбинациям очередность выполнения и т.д.
избирательно воспитывать физические качества; использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; эффективно осваивать технику физических упражнений.
| воплощается лишь одна из главных методических линий в процессе физического воспитания, предполагающая возможно полное упорядочивание действий занимающихся и условий их выполнения.
| Нерегламентированные методы
| игровой и
соревновательный. разучивание упражнений которые выполняется в целом, т. е. технику движения осваивают сразу после показа и объяснения простейших упражнений, которые нельзя расчленять (бросок по кольцу). Фактор соперничества в процессе состязаний создает благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий. Дозировка нагрузки ограничена.
| ограниченные возможности дозировки нагрузки, как по направленности, так и по степени воздействия.
|
Задание 39.
Перечислите факторы, от которых зависит проявление ловкости. Дайте краткую характеристику влияния каждого из факторов на уровень проявления ловкости.
Фактор
| Характер влияния на проявление ловкости
(механизм, условия положительного или отрицательного влияния)
| - усложнение условий выполнения обычных упражнений;
- изменение скорости и темпа движений;
- выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);
- изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля). - «Зеркальное» выполнение упражнений - Усложнение упражнения дополнительными движениями
| Совершенствование координационных способностей
повышение запаса двигательных умений и навыков
способность выполнять технические действия самых необычных условиях
мгновенное реагирование на внезапные перемены обстановки
экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.
быстро, точно решать и часто впервые встречающиеся двигательные задачи
|
|