Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Березниковский филиалСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Березниковский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра естественных и гуманитарных наук Детская тревожность в контексте детско – родительских отношений
Курсовая работа по дисциплине «Экспериментальная Психология» студентки третьего курса группы БФ/В ПСХ 1-12 Воеводина Наталья Михайловна старший преподаватель Пугач Юлия Олеговна
г.Березники, 2014 Содержание: Введение …………………………………………………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Проблемы детской тревожности в психологии ………………………………………………….5 1.1 Понятие тревожности в психологических исследованиях………………………………………….5 1.2 Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………………9 1.3 Общая характеристика общения с взрослыми и сверстниками в детском возрасте…15 1.4 Особенности общения и поведения тревожных детей………………………………………………19 Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на специфику общения дошкольников с взрослыми и сверстниками……………………………….. 2.1. Организационные аспекты эксперимента.......................................................................... 2.2Анализ результатов эмпирического исследования особенностей общения со сверстниками и взрослыми у тревожных детей дошкольного возраста…………………………. Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………… Список литературы ………………………………………………………………………………………………………………. Приложение …………………………………………………………………………………………………………………………….
Введение По данным исследователей в области психологии можно говорить о том, что в современном обществе с каждым днем увеличивается количество тревожных детей, которые существенно отличаются от своих сверстников повышенным беспокойством, неуверенностью в себе и эмоциональной неустойчивостью. Изучение проблемы тревожности показывает, что психологическое самоощущение детей характеризуются нехваткой любви, теплых и надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Большинство детей склонны к проявлению признаков неблагополучия, напряженности в контактах, страхам, тревоге, регрессивным тенденциям. Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к числу наиболее частых поводов обращения к психологу детского сада. При этом в последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество таких обращений существенно увеличилось. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют и специальные экспериментальные исследования. Изменилось и «качество» тревожности. В настоящее время значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющих глубинный характер, то есть наиболее тяжелых и в наименьшей степени поддающихся преодолению. В дошкольном детстве тревожность, как правило, не является устойчивой чертой характера, но именно с этого момента отмечается рост количества детей с высоким уровнем тревожности, что естественно создает угрозу, как психическому здоровью личности ребенка, так и сказывается, на качестве социального функционирования личности. Объект изучения - тревожность и особенности ее проявления в детском возрасте. Предмет изучения - особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками. Цель изучения - изучение особенностей общения тревожных детей с взрослыми и сверстниками. Гипотеза: под воздействием тревожности коммуникативный потенциал ребенка как бы парализуется, не проявляется в должной мере, что неизбежно сказывается как на протекании общения, так и на его развитии. Задачи исследования: 1) Проанализировать и систематизировать литературные источники по проблемам общения и тревожности 2) Выявить причины возникновения детской тревожности и особенности её проявления. 3) Изучить феномен общения и его роль в психическом развитии ребенка. 4) Рассмотреть специфику и особенности общения ребенка с взрослыми и сверстниками 5) Исследовать экспериментально особенности общения тревожных детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками. В своей работе использовала методы: 1. Изучение и анализ теоретической литературы 2. Анализ и обобщение материала полученного практическим путем 3. «Тест тревожности» (В.Амен и др.) 4. Методика исследования тревожности (по Мерлину В.С.).
Понятийный аппарат: Тревожность -
|