Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Универсальные учебные действия. Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном
- «универсальные учебные действия» - умение учиться
- «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.
- понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.
- УУД = ЗУН,
- УУД = компетентностный подход.
Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык»
- Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.
- Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку.
- Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Коммуникативные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:
- строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- владеть всеми видами речевой деятельности;
- адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными видами чтения;
- точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
- соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.
Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:
- формулировать проблему;
- выдвигать аргументы;
- строить логическую цепь рассуждения;
- находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
- осуществлять библиографический поиск;
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- определять основную и второстепенную информацию и т.д.
Регулятивные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:
- ставить и адекватно формулировать цель деятельности;
- планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;
- осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку:
- представление об основных функциях языка;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили речи, язык художественной литературы, жанры речи, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетических функций родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Результаты, не подлежащие формализованному итоговому контролю и аттестации:
- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности
Результаты, которые подлежат проверке и аттестации:
- научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
- коммуникативные и информационные умения;
- умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
- способность к контролю и самоконтролю;
- способность к творческому решению учебных и практических задач.
Деятельностное содержание – компетентностный подход
Подход
| Основной результат обучения
| Примеры типичных форм контроля
| Пример контролирующего задания
| Знаниевый
| Владение знаниями
| Экзамены по билетам, тест
| Дать развёрнутый ответ на вопрос
| Зуновский
| Владение умениями
| Изложение Сочинение
| Продемонстрировать владение видами речевой деятельности
| Компетентностный
| Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации
| Ранее не встречавшееся задание, защита проекта, презентация достижений
| Продемонстрировать результаты самостоятельной работы исследовательского характера
| Деятельностный подход:
Каждый раздел курса должен быть представлен в тематическом плане не только в знаниевой, но и в деятельностной форме, т.е. наличие 2 блоков: - первый -перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования; - второй – перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе уточнения данных понятий.
|