Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальные учебные действия. Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык» Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном






  1. «универсальные учебные действия» - умение учиться
  2. «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.
  3. понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.
  4. УУД = ЗУН,
  5. УУД = компетентностный подход.

Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык»

  1. Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.
  2. Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку.
  3. Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
  2. осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

  1. строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  2. владеть всеми видами речевой деятельности;
  3. адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными видами чтения;
  4. точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
  5. соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.

Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

  1. формулировать проблему;
  2. выдвигать аргументы;
  3. строить логическую цепь рассуждения;
  4. находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
  5. осуществлять библиографический поиск;
  6. извлекать необходимую информацию из различных источников;
  7. определять основную и второстепенную информацию и т.д.

Регулятивные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

  1. ставить и адекватно формулировать цель деятельности;
  2. планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;
  3. осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку:

  1. представление об основных функциях языка;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, стили речи, язык художественной литературы, жанры речи, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка(орфоэпическим, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетических функций родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты, не подлежащие формализованному итоговому контролю и аттестации:

- ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
- индивидуальные психологические характеристики личности

Результаты, которые подлежат проверке и аттестации:

  1. научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  2. умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
  3. коммуникативные и информационные умения;
  4. умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
  5. способность к контролю и самоконтролю;
  6. способность к творческому решению учебных и практических задач.

Деятельностное содержание – компетентностный подход

Подход Основной результат обучения Примеры типичных форм контроля Пример контролирующего задания
Знаниевый Владение знаниями Экзамены по билетам, тест Дать развёрнутый ответ на вопрос
Зуновский Владение умениями Изложение Сочинение Продемонстрировать владение видами речевой деятельности
Компетентностный Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации Ранее не встречавшееся задание, защита проекта, презентация достижений Продемонстрировать результаты самостоятельной работы исследовательского характера

Деятельностный подход:

Каждый раздел курса должен быть представлен в тематическом плане не только в знаниевой, но и в деятельностной форме, т.е. наличие 2 блоков:
- первый -перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования;
- второй – перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе уточнения данных понятий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал