Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие списка и базы данных в Excel
Для анализа и обработки данных в MicrosoftExcel имеется специальный инструментарий, позволяющий структурировать и хранить данные в связанном виде, а также составлять и получать различные отчеты. При этом таблицы данных должны быть представлены в виде списка или базы данных. Списком называются таблицы, содержащие уникальные записи (имена полей) в первой строке. В терминологии Excel понятия «список» и «база данных» являются синонимами. Строки таблицы называются записями базы данных, а столбцы — полями. ü Начните создавать список, аналогичный представленному на рис.1, заполнив только первые 3 записи, № личного дела не заполняйте. Рис. 1 Окно Excel со списком - сведениями о сотрудниках предприятия Список содержит информацию о каждом сотруднике: номер личного дела, ФИО, должность, пол, год рождения и т.д. - это поля списка. Так, в строке 5 показана запись на сотрудника с личным номером 1265, а в строке 8 - на сотрудника с личным номером 1269. При создании списков следует придерживаться следующих правил: - на одном рабочем листе следует размещать только один список; - список отделяется от других данных по крайней мере одной пустой строкой и одним пустым столбцом; - каждый столбец списка должен содержать однородную информацию; - первая строка таблицы должна содержать имена полей списка, описывающих назначение соответствующего столбца; - необходимо избегать пустых строк и столбцов внутри списка. Над созданными списками Excel можно выполнять следующие операции: - осуществлять поиск данных по заданным критериям; - выполнять сортировку записей; - фильтровать список; - подводить промежуточные итоги; - создавать итоговые таблицы данных.
|