Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сортировка записей
Сортировка — упорядочивание информации в списке в соответствии со значением или с типом информации. Excel предоставляет многочисленные способы сортировки записей списка. Возможна сортировка записей по возрастанию или убыванию, по любому одному или любым нескольким полям любого интервала ячеек, а также задавая пользовательский порядок сортировки. Таким образом, гибкость упорядочения записей - это то, что требуется для удовлетворения различных нужд при работе с данными. Именно это и позволяет делать команда Сортировка. Следует различать сортировку, производимую по одному столбцу, и сортировку по нескольким столбцам. В первом случае записи сортируются на основании выбранного поля по возрастанию (или убыванию) значений в этом поле независимо от места расположения данного поля.
Рис. 8 Окно формы в ходе задания критерия выборки записей из списка Рис. 9 Окно формы с записью списка, удовлетворяющей критерию Во втором случае записи упорядочиваются по более сложному алгоритму, т.е. сначала строки списка группируются по значениям одного столбца, а внутри каждой группы строки, относящиеся к одному значению, располагаются по значениям второго столбца и т.д. Для того чтобы выполнить сортировку записей заданного списка, сначала необходимо выделить в нем любую ячейку и вызвать команду Сортировка из меню команды Данные. Excel автоматически определит размер списка, выделит ячейки и откроет диалоговое окно настройки сортировки (рис. 13.10), в котором следует указать, какие поля будут определять новый порядок записей, а затем указать тип упорядочения для этих полей.
Рис. 10 Окно задания параметров сортировки диапазона
Существует два типа упорядочения: - по возрастанию -числа располагаются в порядке увеличения от наименьшего к наибольшему; текст сортируется в алфавитном порядке; даты - от наиболее ранней даты к самой поздней дате; - по убыванию -числа сортируются от наибольшего к наименьшему; текст - в порядке, обратном алфавитному; даты - от самой поздней даты к наиболее ранней дате. Excel дает возможность отсортировать данные списка за один раз не более чем по трем полям, установив порядок по возрастанию или убыванию для каждого поля отдельно.
|