Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с предметами русского быта в подготовительной к школе группе.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Интеграция образовательных областей: Ø познание, Ø музыка, Ø ознакомление с художественной литературой, Ø коммуникация. Программное содержание: Ø Познакомить детей с предметами русского быта (самовар, деревянная ложка, прялка). Ø Обогатить знания детей разными видами фольклора (поговорки, пословицы, загадки, сказки). Ø Воспитывать интерес к народному творчеству. Материал: короб, деревянная ложка, самовар, прялка. Предварительная работа: Ø Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка», «Сказка о царе Салтане», «Двенадцать месяцев», «Морозко». Ø Рассматривание иллюстраций к сказкам, где девочка прядёт Ø Разучивание танцев, русских народных хороводов. Ø Беседы о русском народном творчестве. Ход занятия: Музыкальный руководитель: «Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало. Когда б ты говорить могла, Ты многое бы рассказала. Ты отражала в глади вод И первый Кремль и город новый, Что строил русский наш народ Под первою стеной сосновой» (Н. Жмуров, Г. Петров). Взрослые исполняют песню «Ромашковая Русь» (показ слайдов). Появляется сказочница (воспитатель) и говорит: Я весною на завалинке, а зимой в горнице посиживаю. Сижу на народ всегда гляжу, всё всегда запоминаю И в копилку собираю (показывает расписной короб). Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос, Пошумит, остепенится Пригласит чайку напиться. (Достаёт самовар). Ребята, в старину в каждом доме (избе) обязательно был самовар. После трудового дня всей семьёй собирались за столом вокруг самовара. Хозяева старались начистить свой самовар до блеска, чтобы в него можно было смотреться, как в зеркало. После того, как попьют чай, вечером парни и девушки выходили на улицу и заводили хороводы, устраивали гуляния под русскую гармонь и весёлые балалайки. Дети исполняют хоровод «Во долине – луговине». Ребята, в моём коробе ещё что-то есть, да прежде загадку послушайте: Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой, Ждёт лошадка у ворот Открывай пошире рот. (показываю деревянную ложку). Такую ложку мы используем чаще всего для украшения в доме. А в старину люди пользовались такими ложками во время еды. Ребята, я хочу рассказать вам такую историю, которая произошла в годы войны. А случилось это с рядовым Степаном Рассохиным. В короткие часы отдыха, получив в котелке кашу, он доставал деревянную ложку. Ах, что это была за ложка, ручка золотистая, по тёмному черенку были рассыпаны цветы: листики золотые, венчики красные, по краям ободка были нанесены алые рябиновые ягоды и листики (показать). На привалах Степан рассказывал своим однополчанам: «Ложкарь я, и батя, и дед, и прадед в семёновских местах ложкарили. Была у нас такая присказка: «Наша ложка узка, таскает по три куска, надо б ложку развести, чтоб таскала по шести». Ребята, я давала вам задание, вместе с родителями вспомнить и подготовить пословицы о ложке. Ø Дорога ложка к обеду. Ø Один с сошкой, семеро с ложкой. Ø Ложка дёгтя бочку мёда испортит. Ложки использовались и для веселья, для аккомпанемента песен и плясок. И у нас есть ложкари, что-то они засиделись
|